Ну, да… Наша советская "Гостья из будущего" (1984) была снята на восемь лет раньше австралийского телесериала для подростков "Девочка из завтра" (1992), с несколько сходными мотивами и довольно (если не очень!) похожим содержанием о девочке по имени Алана и её перемещении во времени (телепортация!), с последующими её бурными приключениями, связанными, в частности, с утерей и поисками некоего ценного, технического прибора. И там есть всё - и тайны, и приключения, и дружба, и выбор, и обман, и ответственность, и много-много фантазии и фантастики! И хотя можно слегка утрировать, сказав, что это - более развернутая, многосерийная (12 серий против наших 5!) и, конечно же - более дорогая (как всегда!) со сложными съёмками и чуть-чуть более сложным переплетением сюжета, но версия "алисы селезневой". И где (если посравнивать), можно также обнаружить, что обе эти девочки - главные героини Алана и Алиса, изучают генетику, специализируясь в области биологии. И в этом сериале всё очень даже "со смыслом" - красивые съемки, (красивая природа, красивые эффекты), но все эти "красивости" совсем не заслоняют от зрителя - главного: сути происходящего, что совсем не мешает думать и следить за сюжетом. А сюжет очень даже непредсказуем - каждая серия заканчивается, (как полагается!), на самом-самом-пресамом интересном месте. И то, какая развязка ожидает нас в начале следующей серии - совершенно неожиданно, плюс - ни одна сюжетная линия не повторяет другую.
Приключения же самой Аланы начинаются, когда она (не по своей воле, конечно!), но из 3000 года попадает... аж, в 1991. Преследуемая беспощадным и коварным злодеем из века 25-го (как же без этого!), Алана находит новых друзей уже в нашем, 20-ом веке, попутно пытаясь вернуться домой - назад в будущее. У Аланы есть особое устройство (гаджет по нашему) - трансдюсер, с помощью которого можно двигать предметы, излучать энергию и даже лечить болезни. С ней также и персональный (наручный) компьютер - пиджей, которому под силу взломать любой замок или даже другой компьютер. И вместе с этими устройствами, (а также со своими новыми друзьями) Алана и пытается вернуться назад, но это не так то просто...
Но "Девочка из завтра" всё же - более философский фильм, и не про одну только главную героиню. Это фильм - уже про "нашу жисть", такую, какая она у нас (уже сегодня) есть: про то, как мы живём, что мы делаем, куда движется наша планета, к какому будущему, и какой же она может - стать, если мы вовремя... не остановимся в своём разрушении этого мира и этой планеты. И в фильме очень контрастно и представлены - два варианта нашего далёкого будущего: мир Серебряного Шипа (где человечество задыхаясь от испражнений своей деятельности, буквально поглощает себя изнутри), и тот прекрасный и чудесный мир, из которого пришла Алана (мир умиротворённый, созидающий и стремящийся к любви!) И не в таком ли мире - нам всем хотелось бы всем жить? Почему - нет? Но он слишком прекрасен, слишком добр, чтобы быть реальностью...
Что хотелось бы ещё сказать о самом, (культурном феномене) - "алисомания". Пересматривая сегодня "Гостью из будущего", конечно же, отчётливо понимаешь, насколько всё выглядит… наивно. А ведь эта картина, (минуточку!), выходила в одно время со "Звёздными войнами"! Да, на сегодняшний момент и технологии уже есть, и всё это может стать удивительным сочетанием наших воспоминаний об этом кино, и того, чего мы уже сегодня - можем дать зрителю. Другое дело, если мы говорим про историю с фантастикой, которую и рассказать-то на должном уровне (технически!) в те годы не было никакой возможности, но всё ж, (посмотрев нашу "Гостью из будущего"), всё равно "влюбляешься" - в нашу "Алису", в тот яркий, светлый и чистый образ. И разве не вселяет в голову этот, на первый взгляд, детский сериал - идею о светлом, (именно светлом!) нашем - будущем? И не пора ли нам уже сегодня сказать "нет" - саморазрушению? И может, поэтому (совсем недавно, в январе 2020 года), Михаилом Врубелем (продюсером фильма "Вторжение)," и было заявлено о намерениях снять ремейк - на "Гостью из будущего".

