Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой": что писать в читательский дневник?

Ninaarc [460K] 2 года назад

Рассказ Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой". Что написать в читательский дневник?

Что написать в читательский дневник о рассказе Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой"?

1

Если вы прочитали рассказ Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой", то можете приступать к заполнению читательского дневника, а заполнить его можно так:

1). Краткое содержание.

Девочка Римма идет в третий класс в городе Свердловске, поскольку она была вынуждена переехать с мамой в этот город. Действие происходит во время войны, а в родном селе семья часто подвергалась обстрелам фашистов.

Девочка знакомится с одноклассниками и с учительницей Анастасией Дмитриевной, но в дело вмешивается тетя Риммы. Она настоятельно просит учительницу относиться к племяннице снисходительно, ведь девочка пережила много страшных ситуаций.

Однажды дети пошли в госпиталь для того, чтобы помочь раненым и Римма увидела людей с перевязанными руками и ногами. Она знакомится с лейтенантом Тарасовым, который получил ранение руки, и дарит ему сделанный собственноручно кисет.

Тарасов просит Римму написать письмо и девочка выполняет просьбу лейтенанта, но оно совершенно ему не нравится - уж больно много ошибок она допустила. Одноклассники пытались оправдать девочку, рассказывая Тарасову о сложной судьбе Риммы. Лейтенант решил помочь девочке и пригласил её прийти в госпиталь завтра.

С тех пор Римма стала навещать лейтенанта каждый день, а тот надиктовывал ей письма, попутно объясняя правописание и обучая её географии. Через время подошла к концу четверть и девочка принесла Тарасову ведомость об успеваемости. Лейтенант был поражен - в ней были выставлены только хорошие оценки.

Довольный Тарасов подписал ведомость, а к этому времени его поврежденная рука зажила.

2). Главные герои.

Главная героиня рассказа - третьеклассница Римма Лебедева, которая вместо того, чтобы старательно выполнять уроки, попала под влияние своей тети. А тетя считала, что племяннице незачем перетруждаться, поскольку она многое в жизни пережила.

Девочка перестала учиться и возомнила себя особенной, однако благодаря лейтенанту она исправляется. Римма проявила усердие и трудолюбие, и вскоре стала получать хорошие отметки.

Лейтенант Тарасов - умный, деликатный и проницательный человек, и он тоже является главным героем рассказа. Он не ругает Римму, а действует тактично, и именно его стараниями девочка обратила внимание на учебу. В конце рассказа этот добрый человек искренне радуется успехам девочки.

Второстепенные герои:

3). Главная мысль.

Главная мысль произведения содержится в словах лейтенанта и она состоит в том, что прошлые заслуги человеку не дают права на какие-либо преимущества. Только настоящие успехи имеют ценность, а былыми заслугами нельзя оправдывать свою лень и бездеятельность. Человека уважают за то, как от относится к работе в настоящее время, а не в прошлой жизни.

4). Чему учит рассказ.

5). Отзыв о рассказе Кассиля может быть таким:

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация