Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему наши ученые не верят, что решена задача о трисекции угла?

Аристарх Палеолог [108K] 2 месяца назад

86-летняя бывшая учительница математики Ляля Зарипова нашла доказательство древней задачи Архимеда, которая предлагает разделить угол на три равные части с помощью циркуля и линейки. Однако найти решение не смог и завещал эту загадку ученикам и потомкам. Эта задача получила название задачи о трисекции угла.

Но отечественные математики отказываются даже выслушать ее. говоря о том, что эта задача не имеет решение.

Почему математики не верят, что эту задачу решила простая учительница математики на пенсии?

Подробнее

3

Прочитав статью, я понял, что доказана невозможность этого решения. Я не вникал в это доказательство, не скажу, на чем оно основано, но знаю, что и в науке, и в быту, и в других сферах нечто может совершенно исключаться - априори, без рассмотрения деталей. Простые, неискушенные люди часто принимают "в штыки" сам способ мышления, позволяющий это понять. Так, психолог Лурия говорил пожилому малограмотному узбеку примерно так: "На Севере все медведи - белые. Предположим, мы на Севере и видим медведя. Какого цвета медведь?" "Как же я могу ответить, - сокрушался пожилой человек, - я же не бывал на Севере". (Замечу на полях, что любой современный конспиролог похвалил бы этого узбека: мало ли что треплют, надо самому все потрогать, а если оно руку откусит - плевать, зато увидишь, какого оно цвета на самом-то деле! Я сейчас не про медведя, а про суждения о коронавирусе.)

Или если мы знаем, что любое положительное число (а) не является наибольшим, (б) не меньше нуля, то и пошлем лесом того, кто начнет доказывать, что открыл число, которое, с одной стороны, максимальное, а с другой - меньше нуля. Хоть мы и не видели, что это за число. А оно, между прочим, зелененькое, и зовут его Лисичка, и не посмотреть на него просто невежливо.

Конечно, как писал Блок,

Вот для таких ощущений люди и верят в Несси, привидений, зелененькое число Лисичку и новый способ решения неразрешимой задачи. Но солидным ученым, правда, не до такого "цветного тумана".

Борхес написал рассказ "Синие тигры" - о том, как человек, типичный европеец по складу мышления, оказался в таком месте, где, к примеру, 26 камней сначала равнялись 30, а потом их становилось 38 или снова 26... Эти камни местные жители называли синими тиграми и испытывали перед ними священный ужас. Что характерно, вовсе не они приплыли туда, где когда-то Пифагор считал математически безупречные камушки, - нет, корабли построили те, у кого с математикой все было в порядке!

Мне, может, и интересны "синие тигры", но так, чтобы для своих дел можно было сесть на корабль или, скажем, позвонить по мобильнику. А мир сплошных частных случаев, сплошных "синих тигров", когда мы не можем судить, какого цвета медведи, не сунув каждому из них руку в пасть, - это для тех, кто привык без штанов ходить. Мы не лучше и не хуже, мы другие. Те сами о своем размножении и о мышлении себе подобных позаботятся, своими экстенсивными методами, а нам бы - о своем, своими, интенсивными.

Вот примерно так я отвечаю на вопрос, почему ученые не рассматривают всерьез утверждения типа того, что вообще вечный двигатель построить нельзя, но данный частный случай все-таки надо проверить - а вдруг можно!

система выбрала этот ответ лучшим
0

Ролик снят так, что я не понял ход её рассуждений. Ничего не видно.

Вообще любая задача на построение решается в два этапа. На первом этапе показывается, как именно осуществляется данное построение, на втором же этапе доказывается, что данное построение является искомым построением.

Если бы эта учительница нашла верное решение трисекции угла, то она бы смогла и доказать верность своего решения. Любой же скептик должен был бы найти ошибку в её рассуждениях, если считает их неверными.

Жаль что нету поэтапного описание решения, а есть лишь такой невнятный ролик.

0

Потому что важно не сказать, что решил какую то задачу, а внятно доказать, что решил ее. ОК, возьмем простой случай. Бег. Я пробегаю 100 метров за 3 секунды. Есть видео, есть какие то часы, по которым я завершаю забег за 3 секунды. Мне кажется, что не многие поверят и предложат прийти и сбегать просто на любом школьном стадионе.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID