Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Какие вопросы можно задать к рассказу Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой"?

Y7 [211K] 2 года назад

Лев Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой" - какие вопросы можно составить к этому рассказу?

Приведите несколько вопросов с ответами.

5

Рассказ Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" интересный и поучительный, а чтобы лучше разобраться в хитросплетениях сюжета, следует придумать вопросы по его содержанию. Ответы можно искать в тексте.

Представляю свои варианты вопросов к рассказу:

  1. Почему Римма оказалась в Свердловске? (Девочка с мамой были отправлены в эвакуацию).
  2. Что рассказала тетушка учительнице? (Село, в котором жила Римма часто бомбили фашисты).
  3. О чем попросила тетя учительницу? (Чтобы дети и учительница отнеслись к племяннице с пониманием).
  4. Почему учительница наказала детям не расспрашивать новенькую о прошлой жизни? (Чтобы не погружать Римму в печальные воспоминания).
  5. Каким образом одноклассники помогали Римме в учебе? (Ребята делились с новенькой учебниками и канцтоварами, помогали девочке готовить домашние задания).
  6. Как повлияли на Римму тетушкины разговоры? (Девочка поверила в свою исключительность и забросила учебу).
  7. Почему ребята сначала не хотели брать новенькую с собой в госпиталь? (Они не хотели, чтобы Римма переживала и вспоминала прошлое, увидев раненых).
  8. Как отреагировал лейтенант Тарасов на кривоватый подарок - кисет? (Сначала подшутил над нескладным кисетом, а потом извинился и поблагодарил Римму).
  9. Что писала Римма под диктовку Тарасова и кому? (Лейтенант диктовал письмо для своей дочери, а Римма записывала).
  10. Как оценил лейтенант грамотность девочки? (Он удивился количеству грубых ошибок в письме и расстроился).
  11. Что поведала лейтенанту Маня Петлина? (Девочка рассказала Тарасову о том, что Римма еще не отошла от пережитого, а потому не может хорошо учиться).
  12. Что придумал Тарасов, чтобы заинтересовать Римму учебой? (Заставил девочку ежедневно писать письма под диктовку).
  13. Как повлияли на успеваемость Риммы занятия с лейтенантом? (Девочка стала лучше учиться и у неё проснулся интерес к получению знаний).
  14. Почему Римма принесла ведомость с отметками на подпись лейтенанту? (Мама девочки уехала, а тетю она не захотела просить).
  15. Как оценил Тарасов отметки, которые получила Римма? (Он похвалил девочку, особенно ему понравились отличные оценки по географии и русскому языку).
  16. Почему лейтенант смог подписать ведомость? (Потому что к тому времени его рука зажила).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
9

Произведение Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" проходят в третьем классе. Оно небольшое и легко читается как и другие детские произведения Кассиля.

Вопросы, которые можно задать к рассказу "Отметки Риммы Лебедевой":

  • Где, в каком городе происходят события рассказа? (в Свердловске)
  • У кого жили главная героиня с мамой? (у тетки)
  • В какой класс пошла Римма? (в 3 класс)
  • Как звали учительницу Риммы? (Анастасия Дмитриевна)
  • Почему по мнению ее тетки Римма не могла спокойно учиться? (она многое испытала, стала нервной, жила недалеко от фронта и их село бомбили)
  • Как вели себя одноклассники с новенькой? (они о ней заботились - ни о чем не расспрашивали, уступили место, подарили краски и т.д.)
  • Как звали первую отличницу класса? (Маня Петлина)
  • Зачем ребята ходили в госпиталь? (они как могли помогали раненым)
  • Что они там делали? (читали книги, играли на балалайке, пели песни)
  • Что принесла Римма Лебедева в госпиталь? (она сшила кисет)
  • Что такое кисет? (мешочек для вещей, в том числе и для табака)
  • Кому подарила кисет девочка? (раненому лейтенанту)
  • В какой палате он лежал? (в палате под номером 8)
  • Как звали дочку лейтенанта, в каком классе она училась? (Оля, во втором классе)
  • Какую ошибку совершила Римма в письме? (она сделала много грубых ошибок, в том числе, написала "дочька")
  • В какие города писала Римма письма? (в Москву, Саратов, Новосибирск, Ташкент, Пензу).
  • Какие оценки получила Римма за четверть по русскому языку и географии? (отлично)

5

Рассказ Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой" рассказывает читателям историю школьницы, девочки по имени Римма. Рассказ поучительный и очень интересный.

Составить вопросы к рассказу можно без труда, если ознакомиться с его содержанием.

  • Как звали главных героев рассказа? (Римма Лебедева и лейтенант Тарасов).
  • В какой город приехала Римма? (Свердловск).
  • С кем приехала девочка? (С мамой).
  • К кому приехала девочка в Свердловск? (К тётке).
  • Что случилось с селом в котором жила Рима? (Село бомбили фашисты).
  • В каком классе училась девочка? (В третьем).
  • Почему Римма не хотела учиться? (Она считала, что многое пережила и верила, что скоро станет разведчицей).
  • С кем познакомилась Римма в госпитале? (С раненым лейтенантом Тарасовым).
  • Что сказал Римме лейтенант?
  • Как звали лейтенанта?
  • В какую палату бегала Римма?
  • Кого попросила девочка подписать ведомость?
  • Почему девочка попросила подписать ведомость лейтенанта?

4

Вопросы, которые можно задать к рассказу:

  1. Кто автор произведения? (Автором является писатель - Лев Кассиль).
  2. Как зовут главную героиню рассказа? (Девочку зовут Римма).
  3. Как учится Римма в школе? (Римма очень плохо учится в школе, она совершенно не старается и пользуется тем, что все ее жалеют).
  4. Куда пошли ребята? (Ребята пошли в госпиталь).
  5. Что попросил лейтенант Римму? (Раненный лейтенант попросил Римму написать письмо своей дочке).
  6. Исправилась ли Римма? (Да, девочка взялась за голову и начала хорошо учиться).
  7. Кому Римма принесла подписать ведомость с оценками? (Лейтенанту).
  8. Понравился ли тебе рассказ? Почему? (Мне рассказ понравился тем, что Римма меняется в лучшую сторону).
2

Вопросы по содержанию рассказа Льва Кассиля "Отметки Риммы Лебедевой":

  1. В каком классе училась главная героиня ? - в третьем.
  2. В какой город переехала девочка с семьей ? - в Свердловск.
  3. Почему тетя девочки попросила учительницу относиться к Римме помягче ? - потому что девочка жила с мамой в месте, которое было недалеко от фронта, она многое натерпелась.
  4. Как одноклассники отнеслись к новой девочке ? - они стали ее опекать.
  5. Почему Римма перестала делать уроки ? - Она разбаловалась, считая, что многое пережила, поэтому уроки делать не обязательно.
  6. Почему ребята пошли в госпиталь ? - У них было шевство над этим госпиталем.
  7. С кем познакомилась Римма в госпитале ? - с раненым лейтенантом.
  8. О чем попросил девочку лейтенант ? - написать письмо дочери.
  9. Как девочка написала письмо ? - с большим количеством ошибок.
  10. Что предложил лейтенант ? - Заниматься русским язком.
  11. Какие оценки были у Риммы в конце четверти ? - хорошие.

2

1) Где жила Римма и ее мама? (правильный ответ - в сельской местности у фронта)

2) Помогала ли Римме Маня Петлина? (попогла)

3) Как стала учиться Римма после встречи с раненным лейтенантом? (на Отлично).

4) В какое время происходят события рассказа? (ВОВ).

5) Как звали учительницу? (имя учительницы - Анастасия Дмитревна).

6) В какой город уехала Римма с мамой? (они переехали в Свердловск).

7) Куда Римма пришла с ребятами? (дети посетили госпиталь).

8) Почему мама и девочка уехали? (там проходила линия фронта и село было под бомбежками).

9) Как училась Римма? (поначалу плохо).

10) В какой палате лежал раненый лейтенант Тарасов? (№8).

11) В какой класс пришла Римма? (В 3=й класс)

0

Предлагаю к этому произведению такой список вопросов с ответами.

Где Римма жила до переезда? (ответ: в селе на фронте).

Куда Римма с мамой уехала? (ответ: в город Свердловск).

Почему Римма и мама уехали оттуда, где жили? (ответ: там была бомбежка).

В какой класс пошла учиться девочка? (ответ: в 3-й).

Учительницу как звали? (ответ: Анастасия Дмитриевна).

Римме помогала Маня? (ответ: да).

Как училась Римма? (ответ: так себе).

Куда Римма с ребятами пошла? (ответ: в госпиталь).

Где лежал раненый Тарасов? (ответ: в палате №8).

Как Римма стала учиться после общения с Тарасовым? (ответ: на отлично).

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация