Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Что такое компас Кагановича, кто им пользовался в своей работе?

DarkRed [6.7K] 2 года назад

Зачем был нужен компас Кагановича?

4

Компас Кагановича - это так прозвали летчики Транссибирскую магистраль. Дело в том, что когда летишь над Транссибирской Магистралью она всегда указывает на Сибирь - так летчик никогда не заблудится.

Но а название произошло от Лазаря Кагановича, который во времена СССР был главой Министерства путей сообщения. При нем активно строились и возводились железные дороги в СССР. Такая вот "Знатная" фигура. Кстати, прожил он довольно-таки долго - аж 97 лет.

система выбрала этот ответ лучшим
13

Лазарь Моисеевич Каганович в тридцатых годах XX века являлся главой Министерства путей сообщения Советского союза.

В его ведении были самые протяженные пути сообщения в стране - железные дороги.

Термин "компас Кагановича" появился именно в это время.

Компасом Кагановича называли железнодорожные дороги, и называли их так лётчики, работники авиации.

Компас в данном случае имеет значение ориентира.

Железные дороги соединяют обычно населенные пункты.

Если самолёт или вертолет по какой-то причине сбился с пути, железные дороги на поверхности земли всегда помогут сориентироваться, и полет вдоль них обязательно приведет к населенному пункту.

3

Во второй половине тридцатых годов, а точнее, с 28 февраля 1935 года Сталин назначил Лазаря Моисеевича Кагановича на должность Народного комиссара путей сообщения в государственном органе СССР, который управлявлял деятельностью железнодорожного и других видов транспорта Советского Союза в 1923—1946 годах - комиссариате путе́й сообщения СССР. Именно в то время и появилось выражение "компас Кагановича". Что же оно обозначало? Это интересное название, по-видимому, пошло "с лёгкой руки" кого-то из советских лётчиков. Всё дело в том, что в те времена лётчики часто ориентировались в полётах по "ниткам" рек или железнодорожным полотнам. Рельсы железных дорог хорошо просматривались с небольших высот и служили для лётчиков своеобразным ориентиром местности.

3

Это железные дороги. Именно Каганович был наркомом путей сообщения. Когда я служил под знамёнами доблестных ВВС, мы частенько пользовались этим компасом, когда блудили. дело в том, что в поволжских степях ориентироваться очень трудно. Вертолет летит низенько, вот мы и выскакивали на железку и пёрли по ней до очередного ориентира.

2

Из воспоминаний Василия Васильевича Ершова - пилота гражданской авиации:

Отрывок из рассказа помогает узнать, что данный термин используют в основном те, кто имеет отношение к авиации. Людям, не имеющим отношения к данной области, термин может быть совершенно не знаком. "Компас Кагановича" - так летчики называют железные дороги, в частности, Транссибирскую магистраль. Во время полета на низкой высоте железные дороги помогают хорошо ориентироваться на местности и летчики, вероятно, довольно часто раньше пользовались подобными ориентирами.

Лазарь Каганович являлся наркомом путей сообщения с 1935 по 1944 годы. Именно его фамилия фигурирует в названии.

2

Вот какие данные есть на этот счет в различных рассказах и воспоминаниях людей с тех времен:

Этот термин, "Компас Кагановича", хорошо был знаком летчикам, так как именно им он помогал ориентироваться на местности, в различных сложных условиях.

Железная дорога, как направление, куда держать путь, хорошо была видна с верху летчикам.

Понятно, что железнодорожное полотно ведет к городу или другому населенному пункту.

Ну, а имя компасу - Каганович, дали в честь наркома путей сообщения в те времена.

2

Компас Кагановича - это понятие, которое хорошо знакомо летчикам.

Таким термином они называли Трансибирскую магистраль. Объяснение в данном случае простое: Транссибирская магистраль хорошо была видна с высоты, она служила ориентиром для летчиков, потому что вела к какому-либо населенному пункту.

В то время должность министра путей сообщения занимал Лазарь Коганович. Именно при нем активно строились железные дороги, в том числе и Транссибирская магистраль. Отсюда и название.

1

Вопрос был задан в одной из игр «Что? Где? Когда?». Знатоки на него не ответили.

Очень интересна история этого выражения, которое появилось перед Великой Отечественной войной, к концу 30-х годов, в то время Лазарь Каганович работал на посту Народного комиссара путей сообщения Советского Союза. Одним из главных видов путей сообщения являются железные дороги, этим ведомством и заведовал Каганович, поэтому железные дороги тогда ассоциировали с его именем, и «компасом Кагановича» называли железные дороги лётчики, которые часто ориентировались при полётах на низких высотах по линиям железных дорог.

1

Компасом Кагановича, является Транссибирская магистраль, а прозвали ее так летчики, так как им эту обширную и масштабную дорогу, хорошо было видно даже с неба и по ней, они могли ориентироваться в своих полетах. Ну а назвали так этот компас потому, что эту дорогу построил Лазарь Каганович, который исполнял должность наркома путей сообщения в период между 1935 и 1944 годами.

1

Этот вопрос был в последней весенней игре "Что Где Когда?" весной 2020 года.

Был дан ответ, что компас Кагановича это - железная дорога (любая) , ориентируясь по которой летчики могли попасть к населенному пункту без всяких приборов.

А Лазарь Каганович перед войной был Наркомом путей сообщения.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация