Думаю, что всплеска спонтанной солидарности, не будем. Мир, в глобальном смысле, наоборот, станет злее друг другу. Если брать на мировом уровне, то уже сейчас, можно в пример привести, закрытие границ Венгрии с агрессивным поведением лидера, отказа Западной Европы, в помощи Италии, Испании, Франции, каждый злится, друг друга и охранять свои границы.
Если, спуститься с небес на землю и взять обычных людей, то даже на БВ, начались вопросы, про злость людей, про злость к бабушкам и дедушкам. Очень жалко, что мы катимся именно по этой лестнице и именно катимся, а не поднимаемся вверх, что бы в этой беде поддерживать друг друга.
Бог знает, что именно имел в виду автора вопроса, потому что "последних событий", в общем-то, два: пандемия и падение цен на нефть (спровоцированное, да, пандемией, но быстро ставшее совершенно самостоятельным фактором экономики и политики).
Пандемия: в среднесрочной перспективе - немного изменится. Мир станет... более фрагментарным, что ли. Та интеграция и глобализация, которая шла семимильными шагами, на некоторое время приутихнет. В долгосрочной перспективе всё вернётся на круги своя, и та "самоизоляция", в которую не только загнали граждан в некоторых странах (не только у нас), но загнали себя и некоторые страны, в конце концов уйдёт. "Темницы рухнут".
Нефть: когда Китай оклемается - а он, не исключено, оклемается раньше других крупных экономик, - нефть тоже отыграет назад, но не до прежнего уровня. На возврат цены к уровню 50-60-70 долларов за бочку я б не рассчитывал, хорошо если отскочит до 35-40, но вероятнее всего заторчит где-то на 30-35. Потому что для возврата цен необходим и возврат экономики к докризисному уровню, а на это уйдёт год-два, не меньше (да и пандемия кончится тоже не раньше осени-зимы этого года). А уровень 30-35 - это уже уровень рентабельности добычи сланцевой нефти, даже при существующих технологиях. Которые тоже на месте стоять не будут и наверняка будут развиваться, а значит - себестоимость сланцевой нефти будет снижаться. Поэтому предложение нефти будет только расти, а цена, соответственно, расти не будет, и это ещё в лучшем случае.
Обычная жизнь простых людей: ну для начала простых людей с высокой вероятностью ожидает "бэби бум", резкий, но кратковременный взлёт рождаемости в начале следующего года. Потому как свободного времени сейчас у народа мно-ого... Второе, что с высокой вероятностью произойдёт, - всплеск туризма. Как только темницы рухнут, народ ринется навёрстывать упущенное. И третье, весьма вероятное, - перестройка работы "офисного планктона" и не только его, а и вообще многих работ, связанных, например, с чисто конструкторской деятельностью. Конечно, придётся решить вопросы не только конференц-связи (это как раз фигня), но и вопросы безопасности соединения и защиты передаваемой информации, но такие вопросы стоят уже давно, и решения по ним существуют тоже давно. Дополнительно это сильно повлияет на ситуацию на рынке аренды офисных площадей, да и на организацию таких площадей.
Что ещё: пышным цветом расцветёт онлайн-заказ. Собственно, титаны этого бизнеса есть и сейчас - Amazon у них, Ozon у нас, AliExpress неподалёку... Но это именно титаны, а теперь вокруг появится множество мелких и средних в той же области, которые займут ниши, не занятые титанами. Ну скажем онлайн-заказ и доставка товаров из близлежащих магазинов, заказ еды на дом в ресторанах и даже в ресторанчиках.
Что ещё, из политики "нижнего уровня": всерьёз встанет вопрос электронного голосования. Какие-то попытки, даже и эксперименты, тут делаются уже сейчас, но тут потребность становится уже насущной. А это прямой путь к тому, чтоб растормошить граждан и привлечь их к более активному участию в жизни общества. Одно дело, когда надо вставать с дивана и куда-то тащиться, и другое - когда то же самое можно сделать не вставая с дивана. И это ведь не только какие-то федерального пошиба выборы - нет, на электронное голосование можно выносить вопросы даже районного масштаба - типа, строить или не строить вот тут магазин, где и как должны проходить маршруты автобуса - ну что-то такое. Главное тут выработать у людей привычку.
Конечно, не в лучшую сторону. В обществе станет меньше открытости и свободы, зато увеличится количество социальных проблем. Мы уже сейчас живём в жутковатой антиутопии. В связи с пандемией COVID-19 отменены многие базовые права и свободы человека, первую очередь, право на свободу передвижения. «Цифровой концлагерь» из страшилки писателей-фантастов превратился в обыденную реальность. Чтобы просто сходить в магазин или в поликлинику мне нужно набрать номер телефона и получить цифровой код (считай разрешение у властей). Честно говоря, это меня сильно напрягает. А каково людям пожилого возраста? И, самое печальное, что все приняли это как данность. Безусловно, эпидемия COVID-19 когда-нибудь закончится, ограничения отменят. Но у государства появился опыт тотального контроля над обществом. И этот опыт будет использован. Понятие приватности, тайны частной жизни фактически перестанет существовать, особенно там, где дело касается финансов. Эпидемия коронавируса стала катализатором негативных экономических процессов и, скорее всего, повлечёт за собой глобальный финансовый кризис. А в кризис, как известно, больше всего страдают беднейшие слои населения. Все это будет способствовать росту социальной напряженности. Усиливается также вероятность возникновения военных конфликтов.
Я полагаю, мир и мировое сообщество, конечно, изменится. Некоторые из нас давно понимают, что далеко не случайность и 11 сентября в америге, и сбитый Боинг с детьми над Украиной, и множество других вещей - это далеко не случайность, а запланированные события. Логически трезвомыслящие люди давно понимают, что происходит. Америка любыми путями стремится продлить своё господство над миром. Как она к этому идёт, много доказательств и не надо, много фактов, достаточно вспомнить Хиросиму и Нагосаки. Я почти уверен, что и короновирус - их рук дело. Американцы никогда не считались даже со своим народом, я имею в виду американский истеблишмент. И что им народы других стран. Я называл и буду называть эту элиту гиперфашистами. Потихоньку это начнут понимать и все люди мира. А потеря мирового общественного мнения несоизмерима ни с какими материальными потерями. Так что многое изменится, не должно не измениться. Это - моё личное мнение.
Ранее, смотря фильмы об искусственных вирусах, лаборатория Ambrella, вампиры, искусственный интеллект и всякое такое от holiwood и calambia pictures, предполагалось что когда-нибудь такое время наступит и именно в третьем десятилетии. Много игр компьютерных на такие тематики разработано было. И сейчас, находясь в прострации, как никак, в глубине мыслей люди подготовлены к появлению таких событий. Т.е. не находятся в шоковом состоянии.
А по поводу глобальных изменений в обществе, считаю что даже глобальность и множество зависит от каждого. Это своего рода цепочки, разветвления, связующие элементы, где все целое зависит от каждого индивида. И в выйгрышной ситуации окажутся, думаю, те, кто с мозгами и имеют твердую четкую позицию. Те, кто не верит в информацию явно фейковую, хайп. Те, кто, имея волю, зная для чего человек на этой планете живёт, имеет опыт борьбы или верит в борьбу до конца, вот те и будут ориентирами для всего общества.
И, самое важное, чтобы такие люди (борцы) не замыкались, не закрывались от общества, а делились опытом с такими же и объединялись порайонно. Особенно мужские коллективы. Созидание, культура, сплочённость, безвозмездность, антиростовщичество, план B и план C, самодисциплина, терпение, информативность.
Я думаю, что очень много людей сейчас, стали намного лучше разбираться в медицине и эпидемиологии, и люди, пережив такую масштабную пандемию, станут более осторожными, более продвинутыми в плане гигиены и самозащиты от инфекций.
А в глобальном плане, обществу будет тяжело. Во многих странах.
Мировой экономический кризис, связанный с различными причинами, наложенный на кризис, развивающийся, непосредственно, из-за пандемии, отразится на обществе негативно. Вследствие экономических проблем и обнищания изрядной части населения многих стран, люди станут ещё агрессивней и злей по отношению и друг к другу, и к государству.