Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Где базировались и проходили ремонт немецкие подводные лодки во время ВОВ?

AnnaGe [163K] 3 месяца назад

«Волчьи стаи Деница»

2

В то время, когда основные сухопутные силы Германии и Европу совешали "Дранг нах Остен" морские силы Германии участвовали в «Битву за Атлантику», суть которой заключалась в нарушении морских коммуникаций и срыве доставки грузов из США в Британию, в основном силами подводных лодок. Эта Битва была крупнейшим и самым продолжительным морским сражением в истории. За шесть лет, с 1939 по 1945 год, Германией было потоплено 3 500 крупных гражданских судов, сухогрузов и танкеров с военными и гражданскими грузами, а также 175 военных кораблей союзников океанского класса.

Для этой войны немцы построили свыше 1 000 подводных лодок, разных классов и модификаций. Из них было потоплено 783 подлодки. При этом, несмотря на господство в воздухе авиации союзников с 1943 года, в гаванях портов погибла только одна подлодка.

А дело в том, что немцы после захвата Франции и перебазирования туда основных сил подводного флота стали строить гигантские циклопические сооружения-убежища для защиты подлодок от бомбардировок. И называли их "U-Boot-Bunker". Вот это бункер в порту французского города Бреста:

Строился он 2 года (41-43) и состоял из 15 «гаражей». Британцы разбомбили весь город и порт, но сделать с бункером ничего не могли. Бетонная крыша у бункеров была от 5 до 8 метром. А потом прекратили бомбить из-за бесполезности. И он был захвачен (пустой) только сухопутными американскими войсками в 1944 году. После войны с ним ничего не могли сделать и он так и остался, как в Ла Рошели и Лорьяне. А всего их было построено 11, правда не все до конца.

Только в 1945 году британцы применили успешно бетонобойную 7-тонную бомбу против крупнейшего бункера в Бремене размерами 426×97×27 метров с толщиной крыши в 7 м. Но было уже слишком поздно.

Так вот именно в этих "U-Boot-Bunker" и проводился не только ремонт подводных лодок, но и даже их сборка из отдельных заводских секций и спуск на воду.

Более мощные подземные сооружения для подводных лодок были в СССР. Одно из них рассекречено при Украине в крымской Балаклаве в прибрежной скале. Оно способно выдержать даже ядерный удар. И там тоже всё есть для ремонта, перевооружения, заправки и обслуживания:

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Немецкие подводные лодки образца 30-х - 40-х годов XX века по боевым характеристикам ни в чем не уступали американским и британским. А с применением тактики "волчья стая" они заняли практически господствующее положение в подводной войне. Создал эту тактику немецкий адмирал Карл Дениц, ставший в фашистской Германии командующим ВМС. Наиболее подходящими для этой тактики оказались лодки типа U-boat, практически незаметные в надводном положении из-за низкой линии корпуса. К лету 1942 года Дениц имел в своем распоряжении 350 субмарин, а число их в одной "стае" увеличилось до 12. Основная часть субмарин была построена на верфях Бремена, остальные - на верфях Гамбурга. У немцев было также несколько баз подводных лодок, защищенных от воздушных налетов специальными бетонными бункерами. Основные - на острове Гельголанд, в Киле, Бремене, Вильгельмсхафене и Гамбурге. Базы подводных лодок размещались также во Франции и в Норвегии. Мелкий ремонт производился на этих базах, а для крупного субмарины буксировались в Бремен и Гамбург.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID