Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как ответить халявщику на работе?

Livenart [53.4K] 4 месяца назад

Ситуация: посетитель, рассчитывая на бесплатное получение платной услуги, применяет манипулятивные приёмы по отношению к сотруднику учреждения, задавая (точнее, взвизгивая) такие вопросы как "а Вы не можете?!", демонстрируя тем самым свои сомнения в профессионализме сотрудника, предложившего посетителю пройти на кассу и объяснившего что данную услугу предоставляет другой отдел учреждения.

Пример: посетитель пришёл получить консультацию. Консультации предоставляются как платные так и бесплатные, в зависимости от объёма информации, объёма работы и темы вопроса. Бесплатную консультацию посетитель уже получил. Если ему мало - есть дополнительные услуги за дополнительную оплату и вот здесь, со стороны посетителя-халявщика идут такие заявления как "А Ваш коллега знает", "А Ваш коллега такую информацию предоставляет" и так далее то есть речь идёт не о том, насколько сотрудник учреждения разбирается в теме вопроса (и разбираться он может более чем), речь о том, что сотрудник не обязан работать бесплатно и не обязан доказывать свою компетентность бессовестному агрессору.

Послать к коллеге невозможно по причине целого ряда обстоятельств, а самостоятельно энергетический вампир не уходит и продолжает предъявлять необоснованные претен. Помощи ждать не от кого - сотрудник может рассчитывать только на себя. Уйти на другую работу - не вариант. Вариант - отказать таким способом, чтобы агрессор с первых слов сотрудника понял что здесь ему халявы не будет и манипуляции не пройдут. Что здесь можно сказать? Как прекратить неуместные разговоры? Как реагировать? Что можно сделать?

0

Сотрудник должен в полном обьеме изначально обьяснить клиенту-агрессору что входит в бесплатную консультацию, и что любая другая консультация, которая не входит в перечень бесплатных должна быть оказана на платной основе.

Livenart [53.4K]
Если вы, учась в университете, подойдёте к преподавателю литературы и зададите вопрос по литературе, преподаватель не станет распространяться что объём его знаний по одному только этому вопросу 9 часов монолога, он ответит на поставленный вопрос как сочтёт нужным и говорить больше пяти минут, скорее всего, не будет. Мало? Преподаватель может порекомендовать книгу, которую написал не он и которая продаётся в магазине, к которому преподаватель не имеет никакого отношения. Хотите индивидуальную двухчасовую консультацию от именно этого преподавателя? Вы не имеете права требовать от него такую услугу бесплатно, он может что-то рассказывать по своей инициативе и это не является его обязанностью, здесь он ничего не должен.  4 месяца назад
Livenart [53.4K]
С консультациями в других сферах профессиональной деятельности то же самое, человек приходит и задаёт вопрос, ему отвечают в рамках бесплатной услуги, человек задаёт второй вопрос, третий, четвёртый, диалог может длиться от 10 до 20 минут после чего халявщик поднимает возмущённые крики что ему здесь ничего не ответили, активно забывая что он за предоставленную консультацию ничего не заплатил, а когда ему напоминают что дополнительные услуги должны быть оплачены, продолжает демонстрировать свою агрессию. Вопрос о том, как поставить на место наглого халявщика.  4 месяца назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID