Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

"Собачье сердце". Какое отношение автора к Шарикову и Шарику, что написать?

Эления [423K] 4 месяца назад

Отношение автора к Шарикову "Собачье сердце"

Отношение автора к Шарикову

Отношение автора к Шарикову собачье

Отношение автора к Шарикова "Собачье сердце"

Отношение автора к Шарику

Отношение автора к Шарику в "Собачьем сердце"

"Собачье сердце" отношение автора к Шарику

3

"Собачье сердце" - одно из самых известных произведений М. Булгакова, актуальное в наши дни, поскольку сейчас до сих пор встречается такое явление, как "шариковщина".

Чтобы понять авторскую позицию, проанализируем героев от Шарика до Шарикова - от милого, ласкового пса с добрым характером до превращения в омерзительную, скандальную личность, которая включает все недостатки, какие только возможно, словно Чугункин вновь явился на этот свет после того, как погиб, в образе Полиграфа Полиграфовича, благодаря неудачному эксперименту профессора Преображенского, талантливейшего специалиста в своей области, который искал способы омоложения, но достиг совершенно иных результатов. Вместо омоложения Шарик "очеловечивается", преобразуясь в Шарикова.

Итак, Шариков - один из главных героев. Он появился вместо Шарика после операции по замене гипофиза собаки на гипофиз человека, также, были пересажены семенники Клима Чугункина, пьяницы и негодяя.

Вот именно благодаря гипофизу Шарик принял образ Шарикова. Профессор Преображенский заключил, данная эндокринная железа, важнейшая в организме, отвечает за человеческий облик. Но "человеком" Шариков становится только фактически, поскольку он аморальный, невоспитанный, необразованный, циничный, скверный тип, способный только ругаться, выказывать самые отвратительные черты, которые заимствовал и у собаки (ненависть к кошкам, способность привлекать блох), и у Чугункина, деградировавшего и привыкшего к алкоголю.

Через образ Шарикова автор демонстрирует отношение к новой власти, а также к социальным преобразованиям, которые последовали. Булгаков ярко показывает низкую, подлую натуру Шарикова, который не способен научиться ничему хорошему, отрицает театр и не желает быть при армии, ссылаясь на операцию и шрам, перенимает взгляды Швондера. Даже имя себе выбирает "революционное" - Полиграф Полиграфович. Собой несимпатичен, невысокого роста, с глухим голосом, неприятной наружностью, свободной походкой. Персонаж пытается "уравнять" положение, добивается права на проживание в квартире Преображенского и шестнадцать квадратных метров жилплощади, хамит своему благодетелю, не желает запоминать хороших манер. Попытки доктора сделать Шарикова интеллигентной, порядочной личностью и единицей общества, терпят поражение. Зато управдом попадает в доверие к Полиграфу Полиграфовичу, настраивает буйную натуру против профессора, впоследствии подсказывает написать донос на Преображенского. На примере своего героя автор дает понять такую точку зрения, что он не согласен с политикой новой власти, которая "возвышает" низы. Народные массы должны оставаться на своем месте и делать то, что умеют. Если необразованный люд пытается подняться выше, но не обладает культурным развитием, не имеет определенного образования, то ничего хорошего не получится. Шарик есть символ, который означает народ. После социальных изменений, которые устанавливает власть, появляются такие "Шариковы". Если низы стараются перестроиться выше, то надо стремиться быть принятыми другой средой, показать, что достойны ее. Личность Шарикова - это нечто уродливое, чудовищное, что возникло после неудачного эксперимента по "прививанию" ласковой собаке (Шарик) манер Чугункина. Точно так же советская власть вмешалась в естественное развитие, а после насилия ничего хорошего не может получиться. Автор передает отношение, что он не против пролетария, а против переделывания народа в новые рамки, новый формат, "новых людей".

В отличие от других героев произведения, Шарику автор дает более подробное описание, как до момента превращения, еще будучи бездомной собакой, так впоследствии посредством дневника Борменталя.

Шарик - это бродячий пес, который перебивается тем, что находит на свалке. Собака борется за существование и пытается выжить, но шансы невелики, так как на улице холодно, болит обожженный бок, нет сил искать пропитание. Это умная и сообразительная дворняга, умеет отличить "господина", "товарища" и "гражданина", знает некоторые буквы, которые символичны, поскольку означают магазины, где можно найти мясо или отдел "Главрыбы". Животному нравится ария из Аиды, опасается и избегает жестоких людей, зато сразу привязывается к профессору Преображенскому, следует за своим спасителем.

Булгаков показывает пса мирным, добрым, ласковым. Собака боготворит "божество", которое позволяет жить в тепле, кормит, ухаживает, готова служить и показывать свое расположение. Пес заранее чувствует, что неспроста его приняли к себе, возможно, за это придется расплатиться, но на все заранее готов. Шарик - это мирное и добродушное существо, а после переделывания превращается нечто ужасное. Точно так же новая власть пытается "лепить" что-то иное, привить другие взгляды пролетариату. Но природа, как было сказано выше, не терпит экспериментов. Профессор Преображенский, видя, что его "творение" опасно для социума, вновь возвращает Шарику его собачье обличье, убивая Шарикова. Таково его отношение.

"Собачье сердце". Какое отношение автора к Шарикову и Шарику,

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID