Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Что теряется при дистанционном обучении ? Почему оно хуже?

Птица незванная [74.3K] более года назад

Сейчас все школьники у нас на дистанционном обучении. Я ходила в школу до самого последнего дня пока разрешали ходить. Последнюю неделю свободного посещения нас в классе было 3 человека.

А последний день я одна.

При дистанционном обучении почему-то пропадают какие-то нюансы.

Я чувствую, что это немного не то. Но сформулировать не могу. Кто-то из тех, кто может, сформулируйте, объясните.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
6

Интересный вопрос, который и меня волнует, поскольку преподаю в вузе. Очень много изменений внес коронавирус в нашу жизнь, затронуты интересы огромного количества людей. Прежде всего тех, кто находится в группе риска, это всегда дети и пожилые люди.

Сейчас у многих школьников длинные каникулы, но у некоторых началось дистанционное обучение. Не исключено, что оно продлится до конца учебного года. Как с этим справятся школьники, какие знания они получат в результате такого обучения, как они смогут сдать ЕГЭ, если они вообще состоятся в июне 2020? Все эти вопросы волнуют, как школьников, так в большей степени учителей, родителей.

Лично у меня нет никаких сомнений, что качество обучения резко снизится при дистанционном обучении. Нужна очень высокая самодисциплина и навыки самостоятельной работы у учеников, чтобы школьники успешно обучались при такой системе. Это сложно сделать даже старшеклассникам, не говоря уже о средней и начальной школе. Если только родители будут сидеть и заниматься с детьми, но не все смогут это сделать грамотно.

Согласна с другими авторами,

  • что в первую очередь не хватает живого общения, как с учителем, так и с одноклассниками,
  • нет качественной системы проверки знаний учащихся,
  • ученикам трудно заставить себя полноценно самостоятельно заниматься, а главное усваивать новый материал,
  • много отвлекающих факторов,
  • не чувствуется полная отдача как со стороны учителя так и со стороны учеников,
  • наконец, не разработаны программы для такого вида обучения, а они нужны обязательно.

Что касается меня, я эту проблему решила относительно легко, но мне очень повезло в этом плане. У меня нет в этом семестре учебных часов со студентами. Я работаю только с магистрантами, точнее над их подготовкой к защите дипломов. С начала февраля мы общаемся только онлайн, работа идет вполне успешно, но вот с апреля должны начаться кафедральные просмотры их дипломных работ, как это будет организовано, если вуз не функционирует, я не знаю.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
13

Птица незваная,

нюанс, который, как вы чувствуете, выпадает - это эгрегор.

Что это такое, вы знаете : общность энергии группы людей, настроенных на одно занятие.

Все люди прекрасно чувствуют разницу между посещением концерта (лекции, беседы, кино) и

просмотром записи.

Энергия эгрегора заполняет всё пространство помещения и

заражает всех присутствующих.

Известно, что фильмы-комедии надо смотреть в зале, а не дома,

энергия смеха разворачивается только на многолюдье.

А зачем при записи ток-шоу сажают массовку?

Зачем актёрам так нужен зритель?

А спортсменам? - на тренировке они не дадут такой результат.

Даже алкаши любят соображать на троих.

Или, к примеру, давно замечено, что на базаре многие покупатели предпочитают

пристраиваться к готовой очереди, а не покупать тот же товар у торговцев без покупателей.

10

Это очень хорошая форма обучения, замечательно подходящая интровертам лет от 14 и старше с высокой мотивацией к обучению и самообучению, то есть для тех, кто и без преподавателя и учителя заинтересован в раскопках в поле знаний и будет ими заниматься даже предоставленный самому себе.

Другое дело, что основная масса школьников - они вовсе не такие и без контроля со стороны взрослых либо сделают всё, чтобы откосить от дистанционной учёбы, либо заскучают от отсутствия компании для общения. Гиперактивные же просто изведутся от неспособности сконцентрироваться на объяснении и достанут сидящего при процессе родителя или другого родственника - да, кому-то придется оставаться на время дистанционных занятий дома, особенно с учениками начальной школы.

При этом даже для мотивированных важно, чтобы материальная база - правильные компьютер и интернет - имелись в наличии стараниями родителей, а учебное заведение владело методикой и электронными учебниками. Пока же многие школьные учителя о таких учебниках только слышали или хотя бы наблюдали в интернете, как по ним учить. И не все родители могут обеспечить своих детей отдельным гаджетом с доступом к сети.

7

Во-первых, самый очевидный ответ-это общение. Потому что школа является социальным институтом, очень важной частью социализации человека в обществе.

Во-вторых, педагоги не зря учились на педагогических факультетах. При обучении очень важен индивидуальный подход к ученикам, что очень сложно сделать через скайп или же электронные сообщения.

А если соединить эти две причины, появляется третья- при нахождении в коллективе учеников, человек учиться правильно себя вести и отвечать на поставленные вопросы в научной или же официальной манере, учится ставить себя, свое поведение и свой голос перед публикой, что в дальнейшем необходимо во взрослой жизни.

7

Это, наверно, как живое общение и общение по скайпу. Вроде бы видишь человека и слышишь, но воспринимаешь по-другому из-за экранной дистанции. Не можешь уловить то, что улавливаешь лицом к лицу в настоящей жизни.

При дистанционном обучении теряется энергетика аудитории, когда много людей слушают один и тот же материал, и вы чувствуете друг друга и лучше понимаете обучение. И ещё домашняя обстановка расслабляет. Даже если сидеть за столом, как в школе, все равно вы знаете, что находитесь дома, и не можете до конца сосредоточиться, ведь ваша комната предназначена для любимых дел, увлечений, отдыха...

3
  1. Общение или, вернее, коммуникация: ученик-ученик и учитель-ребёнок.
  2. Теряется коллективная работа.
  3. Дисциплина и контроль могут пострадать, так как не все родители их осуществляют.
  4. Физическая активность может уменшиться, если родители не показывают спортивный пример в домашних условиях. Дети сейчас очень слабенькие физически. Я в благотворительных целях и с целью помочь родственнице порой ставлю детские танцы. Нужно быть очень виртуозным, чтобы картинка была хорошая, так как детки вообще физически слабые. Но может потому, что это особые детки с проблемами речи, а там и координация нарушена. Только предыдущие выпуски 1-4 класс всё же были посильнее физически.

Это основные "киты", что пришли в голову, так как всё же я - дочь, пока ещё работающей матери-педагога.

3

Лично для меня дистанционное обучение кажется на много удобнее.

-Когда ты учишься дома ты сам может настроить свой график, что на много удобнее и эффективнее чем в школе, т. к. кому то удобнее учиться в 9 утра, а кому то в 8 вечера.

-Так же появляется больше свободного времени для самообучения и саморазвития по тем предметам которые нужны для поступления и просто более интересны.

-Если правильно распланировать график, то появится больше времени на общение с друзьями, одноклассниками и семьёй.

Но у такого обучения есть и минус, оно не подходит для детей у которых нет самодисциплины и усидчивости.

3

Девушка, на мой взгляд все достаточно просто! Нет живого общения!!! Как ни крутите, а посредством сети все равно происходит некоторая задержка сигнала. Проще говоря все притормаживает.

Если в классе Вы можете просто поднять руку и учитель отреагирует, то при дистанционке это просто невозможно.

Да вообще, согласитесь: на много приятнее смотреть на живого человека, чем на его изображение.

Вот как-то так...

3

Дистанционное обучение плохо тем, что для него желательно не смартфон, а, как сказали подруге (у нее дочь на дистанционное обучение переходит), компьютер или ноутбук - а ни того, ни другого у некоторых нет. Лично у подруги смартфон (у дочери) и обычный телефон, но компьютера нет и не предвидится покупка (денег нет), ноутбук сломан.

2

Дистанционное обучение не хуже и не лучше. Эта организационная форма существует давно, но мало используется в массовой практике. В основном, для детей с ОВЗ на удаленном ресурсе.

Дистанционное обучение требует от учащихся собственной дисциплины, самоорганизации. Ведь это в школе ребята недовольны режимом подготовки: ежедневно нужно слушать, вникать, готовиться. Вникать в ходе урока в подготовленный учителем материал, с поддержкой по ходу его разяснения. Шаг за шагом ведет учитель по плану и программе. Хочешь, не хочешь, а подойдёшь с его помощью к какому-нибудь результату. Если старались оба, итог будет хорошим. А в дистанционном режиме все зависит только от своей вдумчивости, усидчивости. Учитель в дистанционном режиме работает на класс, а не индивидуально, учитывая ваши особенности. Можно включиться в режим урока, но не в содержание темы. Что теряется при такой форме организации учебного процесса? Эмоции учителя и учащихся. Общение с одноклассниками в условиях школьного дня. Нет переживаний по поводу подружек. Теряются шумные походы в столовую и посещение кружков. Нет привычной школьной суеты.

2

Оно хуже тем, что ребята при прохождении тестирования при дистанционном обучении могут угадывать ответы, при этом не читая теоретический материал, еще хуже может быть тем, что большая нагрузка на глаза, также минус в том, что нет коллективного взаимодействия как на уроке, нет живого общения. Минус также в зависимости от технических устройств, которые могут ломаться, плохо работать может интернет. Кроме того слабо мотивированные учащиеся могут так и не приступить к дистанционному обучению, а заняться играми на смартфоне или компьютере.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация