Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как считается центровка самолета?

Светлана Мезенте [7] 1 неделю назад
тэги: самолет
категория: наука и техника
0

Равновесие, устойчивость и управляемость могут быть обеспечены толь-

ко при строго определенных положениях центра тяжести самолета.

Наибольшее значение для обеспечения равновесия, устойчивости и

управляемости имеет расположение центра тяжести на средней аэродинами-

ческой хорде САХ.Положение центра тяжести самолета на средней аэродинамической хор-

де, выраженное в процентах, считая от ее носка, называется центровкой само-

лета Теоретическая САХ – это хорда условного прямоугольного крыла, равно-

великого по площади крылу данного самолета и эквивалентного ему по сво-

им аэродинамическим силе и моменту. Введение понятия САХ позволяет уп-

ростить анализ устойчивости и управляемости самолетов, так как все много-

образие крыльев сводится к условному прямоугольному крылу.При изучении движения самолета кроме понятия «равновесие» употреб-

ляется более узкое понятие «балансировка». Для балансировки самолета дос-

таточно обеспечить равновесие моментов (сумма моментов, действующих на

самолет, равна нулю).Пример расчета центровки самолета

Взлетная масса самолета состоит из суммы масс следующих состав-

ляющих:

– пустого самолета;

– основного снаряжения;

– дополнительного снаряжения;

– экипажа;

– коммерческой (платной) нагрузки;

– заправляемого топлива.Максимальная взлетная масса

Максимальная посадочная масса

Максимальное количество заправляемого топлива при

плотности 780 кг/м3

Максимальная масса пассажиров с багажом Диапазон допустимых центровок:

предельно передняя центровка (шасси выпущено)

предельно задняя центровка (шасси выпущено)

Максимальное количество пассажирских мест

Количество мест пилотов

Максимальная масса багажа в багажном отделении

Максимальная масса груза, размещаемого в пределах

швартовочного приспособления в грузовом варианте Расчет центровки при изменившейся нагрузке может быть выполнен методом

моментов. Для этого необходимо знать первоначальный вес самолета ,

изменение веса самолета , первоначальную центровку и положение цен-

тра тяжести нагрузки относительно исходного размещения центра тяжести Для упрощения расчета центровки и сокращения времени предполетной

подготовки разрабатываются центровочные графики. В них даются все све-

дения по загрузке и центровке самолета (надо смотреть РЛЭ воздушного судна ,,руководство по лётной эксплуатации,, ).

Принцип построения шкал центровочных графиков основан на методе мо-

ментов. При этом рассматриваемые веса и моменты выражены через единичные

грузы. Центровка самолета вычисляется для случаев взлета и посадки.И тд и тп ну и самое главное всё это рассчитывается по формулам

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID