Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как оформить факт лишения премии сотрудника?

Тишина13 [43.7K] 3 недели назад

Можно ли решить премии сотрудника без приказа по учреждению, каким нормативным актом это регламентируется и как это оформляется?

2

Лишении премии не надо оформлять приказом.

Это премирование обосновывается приказом.

Если дают премию - то оформляют приказ, в котором прописывают, за что эту премию дали и в каком размере.

Если премию не дадут, то приказ просто не оформляют, а работник получает базовую зарплату.

Поэтому строго говоря, лишить сотрудника премии нельзя, она не входит в базовую зарплату, премия - это всегда поощрение.

Другое дело, что в некоторых организациях базовый оклад копеечный, а премиальная часть может быть в разы больше оклада. Так специально делается, чтобы была возможность манипулировать неугодными сотрудниками. Не хотят слушаться - посадил их на оклад, и сами куда-нибудь уйдут с голодухи после пары месяцев.

В этом случае нужно читать коллективный договор и свой трудовой договор, в котором прописаны условия выплаты премии. Если эти условия соблюдаются - есть смысл оспорить невыплату премии.

Например, в моей организации премия не выплачивается сотруднику, который был на больничном, и это в коллективном договоре прописано, поэтому оспорить такое лишение премии не получится.

В государственной системе еще нужно различать понятие премии и стимулирующей оплаты. У них разные основания для начисления и разный порядок выплаты. Обычно полностью лишить стимулирующей оплаты сложно, можно ее только понизить. А вот премию могут и совсем не выплатить.

модератор выбрал этот ответ лучшим
2

Вопрос премирования, то есть поощрения труда работников, регламентируется локальными нормативными актами организации. Совсем немного про премирование работников упоминается в статье 191 Трудового кодекса РФ. Обычно в каждой организации разрабатывают положение о премировании, где указывают все аспекты данного вопроса. В небольших организациях зачастую размер премии и критерии её начисления устанавливают отдельным приказом. Каждый сотрудник должен быть ознакомлен под роспись с данными документами.

На самом деле, нет такого понятия как лишение премии, премию либо начисляют и выплачивают или не начисляют. При выплате премии стоит учитывать и то, какой её размер установлен нормативным актом. Если, к примеру, указано, что работнику выплачивается премия от 20 до 50 % от оклада, то минимум 20 % вы обязаны выплачивать в любом случае. Если работнику, к примеру, полагается премия просто до 50 % от оклада, то в данной ситуации, по советам инспекторов трудовой инспекции, хотя бы 1 рубль, но надо выплатить.

В любом случае, начисление премии оформляют либо приказом, либо распоряжением с обоснованием размера начислений.

Тишина13 [43.7K]
А лишение премии обязательно оформлять приказом или нет?  3 недели назад
VrnBV [27.5K]
Нет такого понятия как лишение премии, в данном случае речь идёт о неначислении премии. Если вы не будете, не хотите по тем или иным причинам, обстоятельствам начислять работнику премию, то и приказ не нужен. Приказ, распоряжение издаются по факту начисления премии, а если она не начислена, то и писать нечего.
При этом необходимо, чтобы в наличии были докладная, служебная записка или иной документ от непосредственного руководителя работника или иного уполномоченного работника организации, на основании которых принято решение о том, что ему будет не начислена премия или снижен её размер.
 3 недели назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID