Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Как писать сочинение по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа"?

Aleksandr LXXV [101K] более года назад

Где найти примеры сочинений по картине "Детская спортивная школа"?

андреюшка [80.2K]
вот есть подобное сочинение: http://artsoch.ru/35-sochinenie-po-kartine-av-saykinoy-detskaya-sporti­vnaya-shkola.html  более года назад
комментировать
1

Писать сочинение по любой картине очень легко. Необходимо следовать следующему плану:

  1. Дать небольшие сведения про автора картины - 1-2 предложения
  2. Дать небольшие сведения про ту эпоху, ее мораль и человеческие ценности - 1-2 предложения
  3. Дать общую характеристику картины: правильное название, год создания. Можно ее описать в целом - большая или маленькая, писана маслом или другими красками. Жанр. Стиль. - 2-3 предложения.
  4. Описать картину словами - что на ней изображено. Это будет у вас основная часть. Здесь нужно дать от 5 до 10 предложений по композиции картины, сюжете. Кто главные герои картины, кто второстепенные. Кого как зовут. Что они делают и зачем. Если картина - пейзаж или натюрморт - описать его поподробней.
  5. Дать ответ на вопрос для чего и для кого она создана. Смысл этой картины, ее общественное, культурное и эстетическое предназначение. Тут тоже 2-3 предложений достаточно.
  6. Осветить художественную, эстетическую ценность картины. Рассказать о художественных приемах, которые применил художник, или хотя бы о палитре - 1-2 предложения (для школьника средних классов).
  7. Дать свое отношение к этому полотну. Постараться высказать чувства, которые у вас возникли при этом.

Вот есть пример неплохого, как я считаю, сочинение для школьника по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа".

Я, в принципе, тоже могу написать подобное сочинение, но оно будет очень "взрослым" и критическим. Ничего особенно хорошего я в том полотне по нынешним временам не вижу. Только дразнит меня эта картина.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Сочинение "Детская спортивная школа". Картина Александры Васильевны Сайкиной

текст при наведении

Согласно установившемся академическим литературным принципам любое сочинение на данную тему или по картине должно содержать следующие моменты:

  1. Вступление ( основная информация о теме или об авторе картины )
  2. Основная часть ( раскрытие образа или содержание картины )
  3. Заключение ( ваше субъективное отношение к теме или к картине )

Перед нами картина Народного художника Российской Федерации, члена Союза художников России Александры Васильевны Сайкиной "Детская спортивная школа".

Художница родилась в тысяча девятьсот двадцать пятом году (1925 г.) в поселке Сокольское Иваново - Вознесенской губернии. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковски государственный художественный институт. Сейчас живет в Нижнем Новгороде. Пишет в основном натюрморты и жанровые картины.

Картина "Детская спортивная школа" написана в тысяча девятьсот семьдесят девятом году

(1979 г.) в период наивысшего расцвета творчества художницы. Для этого мастера вообще характерен интерес к детям и подросткам. На картине - девочки в спортивных купальниках вместе с тренерам. В центре - бойкая девочка - гимнастка в красной гимнастической форме. Лицо ее разгоряченное, довольное, девочка стоит уверенна, расставив ноги и уперев руки в бока. Несомненно она лидер и лучшая гимнастка в группе. На скамейке слева сидят другие девочки. Они закончили свои выступления и отдыхают. Крайняя из них с восхищением смотрит на юную гимнастку в красном купальнике. На заднем плане три спортсменки с обручами в черных купальниках занимаются с тренером. И тренер, и девочки имеют прекрасную осанку. За ними - шведская стенка, между перекладинами которой - разноцветные мячи.

Все персонажи картины очень увлечены и целеустремленны. В воздухе витают здоровый азарт и спортивный дух. Видно, что юные спортсменки очень серьезно относятся к своим занятиям и готовятся к большим соревнованиям.

Картина написано в лучших традициях " соцреализма " .Если говорить о моем личном отношении к ней, то мне чужд этот надуманно - обязывающий дух, который царил в обществе в те годы. Слишком все здесь плакатно и искусственно, картина слишком идеологизирована, от нее веет комсомольско - ударным трудом и советской обыденностью. Безусловно, она написана большим мастером своего дела, но мне не близка. Мне гораздо интереснее ее другие работы, такие как:

"Ксюша", "Лен цветет", "Черноплодная и красная рябина", "У реки", в которых она с большой любовью и искренностью передает красоту любимой природы.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

3

На картине А.Сайкиной "Детская спортивная школа" изображена спортивная площадка детской школы. Александра Васильевна Сайкина демонстирует занятия в спортивной школе по гимнастике. Занимаются только девочки. Все они одеты в спортивную одежду, волосы у них прибраны в ленточки. На картине отчетливо различаются три группы девочек. Одна девочка стоит в самом центре картины, четверо сидят слева, и еще она девочка справа, которая поправляет обувь.

Картина "Детская спортивная школа" наполнена детскими чистыми эмоциями и за ставляет нас окунуться в воспоминания школьных лет. Наверное, именно поэтому мне так нравится эта картина.

Картина А. Сайкиной особенно хороша тем, что наполнена движением и динамикой. Кажется, вот-вот девочки сдвинутся со своих мест и продолжат тренировку. Глядя на полотно, в первую очередь замечаешь девочку в красном, которая как будто только что выполнила сложную программу и теперь отдыхает. Девочка справа как будто только что пришла и спешно пытается наверстать упущенное.

На заднем плане мы видим, как несколько молодых гимнасток под руководством опытного тренера отрабатывают синхронные движения с обручем. А девочки слева внимательно слушают наставления второго тренера.

Картина богата красками, да и вся она выполнена преимущественно в светлых тонах. Это позволило художнику передать своеобразных эффект полета, когда смотришь на девочек, тренерующихся в поте лица. На полотне прекрасно показаны трудолюбие и упорство молодых спортсменок, как они закаляют свой дух и тело. Некоторые еле-еле переводятдыхание, у девочки в центре- слипшиеся от пота волосы, но на ее лице сияет улыбка. Это потому что она знает к чему идет, четко видит цель, поставленную перед ней. Именно так рождаются чемпионы, люди, для которых нет непреодолимых приград.

текст при наведении

3

сочинение по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа"

<strong>текст при наведении</strong>

Пройдясь по просторам интернета и посмотрев советы с удивлением поняла, что все сочинения сводятся к описанию картины, но на мой взгляд это неправильно, точнее пересказ - это сочинение-репортаж.

Сочинение должно содержать в себе не только пересказ и описание, но и собственные мысли.

Вообще, к любому сочинению можно дать такой план:

Вводная часть

Основная часть

Заключение

В водной части сочинения по картине А. Сайкиной "Детская спортивная школа" можно сказать несколько слов о самой художнице, о ее творчестве и о том, как создавалась картина. В этой же части можно и сказать немного о самой картине - описать, что на ней:

в основной части следует уделить внимание главной теме - теме спорта и влиянию спорта на детей. Учитывая то, что данное сочинение задается ученикам 7 классов ( как я поняла), то можно просто написать о том, как спорт помогает быть здоровым, сильным, как сплачивает людей и каково влияние школы во всем этом. Можно добавить и собственные мысли по поводу уроков физкультуры в собственном классе, привести пример эстафеты, во время которой появляется не только соревновательный дух, но и сильная поддержка и "чувство плеча". Уделить внимание учителям и их влиянию на школьников, рассказать, что учитель должен показать пример и стать другом.

В заключении можно подвести некоторые выводы и выразить свое итоговое мнение о картине.

3

Давайте посмотрим на "Детскую спортивную школу".

текст при наведении

  • Для начала описываем, что мы видим перед собой, что изображено на полотне. Вкратце:

Перед нами спортивный зал. В глубине картины видны шведская стенка и гимнастический снаряд "конь". В группе юных гимнасток десять человек. С тремя девочками женщина-тренер отрабатывает упражнения с обручем, остальные терпеливо ждут своей очереди: кто-то с задумчивым видом сидит на скамейке, кто-то с интересом смотрит на занятия. На переднем плане в центре картины, очевидно, самая бойкая девочка в ярко-красном гимнастическом купальнике стоит в уверенной позе, уперев руки в бока и с улыбкой смотрит на нас, словно спрашивая: "А почему вы еще не здесь?"

В данной части сочинения нужно дать побольше описаний, уделяя внимание детялям.

  • Теперь описываем какие эмоции вызывает картина. Например:

Автор картины, Александра Васильевна Сайкина, очень точно передала настроение спортивной секции: зритель видит, что девочки пришли на любимые занятия, ни у кого нет скучающего вида. Глядя на эту работу, словно переносишься в атмосферу спорта, хочется присоединиться к юным гимнасткам.

Картина очень позитивная. Она мотивирует к активному образу жизни, интерес к которому обрел актуальность после недавно прошедших Олимпийских Игр в Сочи.

3

Можно, конечно, взять готовое сочинение, на просторах интернета его найти не составит труда, но тогда человек не продвинется в познании, оставшись на том же уровне, что и был, не добавит себе знаний.

Сочинение по картине по Сайкиной "Детская спортивная школа" стоит начать с составления плана, отталкиваясь от которого писать будет намного легче. Если коротко, то план может быть таким:

Вступление.

  • Об авторе
  • Об эпохе, изображенной на картине
  • Общая характеристика картины (полное название, дата написания, жанр, в котором написано полотно)

Основная часть

  • Описание спортивного зала
  • Описание гимнасток, что они делают (сначала написать о главной героине, затем о второстепенных)

Заключение

  • Высказать свои мысли о цели написания картины, об отношении автора к ней
  • Написать о приемах, использованных автором для написания картины
  • Если есть какие-то интересные сведения об истории создания картины или о её героях, можно ими дополнить сочинение. И в завершении
  • Написать о своем отношении к картине и её героям.

Ну а потом уже можно посмотреть готовые сочинения (можно тут, тут или тут), чтобы просто сравнить, не упущено ли что-то, чтобы дополнить в случае необходимости.

3

Со школьной поры помню, что сочинение писали по такому плану:

Вступление. Эта часть небольшая, в которой пишем название картины, в каком году написана картина, кто написал, немного пишем о художнице, о ее творчестве, в каком жанре пишет свои полотна.

Основная часть. Здесь описываем, что видим на картине, т.е. сюжет картины, психологические портреты героев, раскрываем их образ. Немного о спортивном зале, затем о группе гимнасток, которых художник запечатлил на очередной тренировке. Внимание привлекает задорная, уверенная гимнастка в красном трико на переднем плане. Она отлично потренировалась, ее щеки горят еще от выполненных упражнений. Возможно, девочка хвастушка, она все время щепечит о своих успехах, что другим гимнасткам уже не интересно ее слушать, каждая из которых занята своим. Несколько предложений о других участников.

Может сами где-то читали или узнали на картине конкретных прототипов в образе гимнасток или тренера, можно это отметить в своем сочинении.

Заключение. Здесь уже личные впечатления от картины. Что понравилось, что нового для себя отметили.

2

Любое сочинение должно содержать следующие моменты:

1.Вступление;

2.Основная часть;

3.Заключение (вывод).

Касательно конкретно обсуждаемой картины, можно расставить акценты такого плана:

1.Спортивная форма гимнасток и тренера;

2.Настроение и эмоции спортсменок;

3.Оформление спортивного зала

1

В 7 классе школьников учитель русского языка учит писать сочинения более обширно и для этого план сочинения составляется подробный, приблизительно он такой:

Вступление

а) сколько уроков в неделю и с какими преподавателями занимаются

б) живописное место школы

в) почему хожу в специализированную школу

II. Основная часть

а) описание спортивного зала;

б) описать одноклассников-гимнасток;

III. Заключение

а) чтобы он пожелал себе и своим одноклассникам в будущей карьере)

К 7 классу уже может что-то придумать . И начать сочинение , о том, что он сам на этой картине и живет в Германии или Америке . Описать страну и почему он туда попал. Что он учится в специализированной школе , с уклоном на спорт . И теперь описать школу и спортивный зал. Что присутствующие дети в спорт зале готовятся к серьёзным олимпийским соревнования юниоров. Описать своего тренера , какой он требовательный и вспомнить хореографа и его описать. И в заключение написать каким он себя представляет чемпионом.

текст при наведении

1

можно ещё иакой план:

  1. Вступление

а) день посещения школы

б) место её расположения

в) причины посещения

  1. Основная часть

а) описание спортивного зала

б) описание внешнего вида гимнасток + их действие

в) можно интервью

  1. Заключение!

а) ваше мнение о происходящем

б) пожелания гимнасткам

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
Быстрая регистрация
OpenID