Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Зачем на работе поздравляют с 8 марта, если (см)?

Белая Акация [13.1K] 5 месяцев назад

Корпорации, как правило, делают только то, что им выгодно. Сотрудники, в большинстве своем, не любят официальных поздравлений, особенно с 8 марта. Но во всех корпорациях принято дарить цветы и конфеты. Как правило, одинаковые всем сотрудницам. Которые относятся к этому в лучшем случае нейтрально, принимая как должное. В худшем их задевает, что праздник связан с гендерной принадлежностью, или что подарки одинаковые и неискренние, или им тупо некуда поставить эти цветы, а у кого-то и вовсе непереносимость сладкого, и после маленькой конфетки ощущение во рту "свиньи наделали".

И с каждым годом все больше накипает. Зная эту тенденцию, корпорации ничего не меняют в этикете, в негласных правилах поздравлений. Почему? В чем выгода, ведь просто так ничего не делается

2

Ни одна корпорация не может учесть пожелания и вкусы всех сотрудников. В небольшом коллективе это еще возможно и то, если сотрудники предоставляли о себе такую информацию, а организатор всё запомнил. Но никак не в корпорации и не там, где огромный штат.

Если кто-то ожидает индивидуального отношения и искренности, то хочется спросить на каком основании. Вы ведь тоже вряд ли одинаково душевно и искренне хотите поздравить и начальника, который неохотно выписывает премии, и коллегу, который вам не нравится, и рабочего по обслуживанию здания, с которым вы вообще не знакомы. В корпорациях можно не один год проработать и не знать при этом работает ли с тобой тот или иной человек, потому что не пересекаешься с ним, что уж тут говорить о личных отношениях и о вкусовых предпочтениях каждого.

С коллегами, с которыми вы поддерживаете личные отношения вы можете обменяться подарками персонально, учитывая взгляды на праздник, вкусы, интересы.

Некуда ставить, диеты, ПП, аллергии, ревнивые мужья или что там еще может быть - это вообще не проблема компании, это личное дело. И как раз по этикету некрасиво принимая подарок делать недовольное лицо и говорить "вообще-то я не ем сладкое, я на пэпэ!!!". Не едите или не нравится - отдайте тем, кому нравится, передарите, люди только рады будут. Например, врачам или учителям тоже столько сладкого не хочется, сколько его дарят, и дарят не корпорации, а пациенты/ученики, если все самому есть, так за праздничный месяц можно диабет получить, никто не думает принести ветчины, например, или еще что-то более полезное и существенное. Не опрос же проводить: а какие цветы вам нравятся? какого цвета? сколько штук предпочтительнее? а вам есть куда их ставить, аллергий нет? муж не будет возникать что у вас букет от кого-то? А потом вместо того чтобы дешево заказать цветы оптом будут собирать по цветочку в местных флористических за бешеные деньги?

Максимум, на что идут корпорации - это разделение еды на корпоративных мероприятиях: тут они могут включить в меню что-то для вегетарианцев, например, если знают, что их достаточно много. И то так не все делают. Ради одного-двух человек 500-1000 других подстраиваться не будут. Тем более один может не есть мясо, второй рыбу, а третий питается пророщенными ростками пшеницы и духовной пищей. И знаете как делают люди, которые знают что идут на мероприятие, где скорее всего ничего для них не будет? Спортсмены и веганы, например, точно так делают. Берут еду с собой, почти везде ее можно разогреть! Ты не остаешься голодным и злым, подарки свои получаешь, с коллективом посидел, все в плюсе, никто не считает что ему все должны и в том числе должны заботиться о его режиме питания.

Почему корпорациям это выгодно? Корпоративные подарки заказываются оптом, цена у них ниже, чем если бы этот подарок собирался по отдельности в розницу. Это акция повышения лояльности сотрудников к компании. Вот работает какая-нибудь условная Мариванна кассиром, устает, зарплата небольшая, зато каждый праздник дарят что-то, приятно, думают о ней. Так рассуждает большинство. Вроде как мотивация появляется как минимум до следующих праздников доработать. А такая Мариванна корпорации принесет больше прибыли, чем корпорация на нее потратит, иначе зачем бы им нужно было все это. И ведь не всегда дарят конфеты и цветы. Корпоративные наборы обычно не продаются в розницу, а значит и у знакомых Мариванны таких подарков не будет. Ведь не везде подарок это рафаэлки и три тюльпана, это может быть брендированный пауэр банк, какая-то одежда и т.д., то есть не то, что "съел и упаковку выкинул", а то, чем будут пользоваться даже может после ухода из компании.

2

А по-вашему (раз уж речь идет о корпорации то и штат предпологается огромный) то как люди могут знать кто и что любит?

Или начальник каждого отдела должен в нерабочее время бегать по магазинам и искать для каждого своего сотрудника "индивидуальный" подарок?

Ничего же не мешает внутри коллектива делать такие милые подарки, как раз зная о вкусах друг друга! Корпарация пусть подарит стандартный, а коллеги друг друга порадуют. Ах да, не хочется наверно тратить свои кровные денежки?

Ответ простой: всем плевать! Вы можете не есть конфеты, вас же не заставляют их есть прямо на работе (можно будет передарить потом). А цветы, ну не нравятся подарите другой коллеге!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID