Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как привить ребёнку интерес к знаниям?

Кристишка2020 [107] 3 недели назад

Ребёнок совсем не хочет учиться. Что делать? Как заинтересовать?

категория: образование
1

Цель. Для чего ему учится? По сути незачем...

Однако, жизнь заставляет умнеть, поместите его в среду, где знания это важная валюта. Самый простой способ, это объяснить, что знания можно продавать (не все и не так дорого, как хочется), но все же можно.

Скажите, вырастишь пойдешь работать учителем частным и с глупых родителей и детишек деньги стрелять. А если повезет, то всех глупых людей разводить) Ну и самое главное поддайтесь, попробуйте не научить его, а проиграть ему в знаниях, он захочет быть сильнее. Тупо задайте то, что он знает, а далее что не знает - спор самый простой способ сдвинуть с места. Не нужно его подавлять, наоборот, нужно заставить верить его, что знания ему нужны.

Найдите слабое место в его жизни - и ткните в эту дисциплину.

1

Интерес к знаниям надо прививать 6-7 лет. Если в этом возрасте интереса нет, то в дальнейшем он вряд ли появится. У ребенка будут различные интересы к играм, деньгам, но к знаниям, их расширению и углублению- вряд ли. В первую очередь хвалите его за самый, даже маленький, успех. Создайте условия, чтобы у него появилось желание расширить и углубить свои знания. Постепенно это войдет в привычку. Воспитывайте с детства стремление к лидерству, амбициозность. Ребенок узнал новое, рассказал один из всех на уроке. Его хвалят, ему приятно и друзья смотрят на него другими глазами. В след. раз он сам будет расширять свои знания, чтобы выделиться в классе. Вот эта детская амбициозность в хорошем смысле слова.

0

В детской психологии, нежелание ребенка познавать, открывать, исследовать, называется отсутствием мотивации к данному виду деятельности. В термин "мотивация" входит совокупность побуждений к жизненно значимым целям (явлениям, поступкам, событиям). В Вашем случае речь идет о побуждениях к познавательной деятельности.

Но мотивация- это не только то, что побуждает, но и то, что поддерживает стабильную направленность деятельности, "питает" её энергетику, придает значимость и осмысленность совершаемым действиям. Поэтому, если мы говорим о том, что познавательная мотивация ребенка недостаточна или отсутствует вовсе,- значит, надо ответить на вопросы:

  • куда она делась (почему эта потребность угасла), ведь дети от природы наделены потребностью во всё вникать и обо всем спрашивать;
  • что нужно сделать, чтобы она вновь возродилась?

Наблюдая за шестилетками не один год, я могу привести пример несколько типичных тактик поведения детей, соответствующих разному уровню познавательной мотивации, в ситуации, требующей напряженной умственной деятельности.

Первый уровень.Эти дети сразу бросаются в глаза: они активны, выслушав задание сразу приступают к работе, большинство заданий выполняют с интересом и самостоятельно (к учителю обращаются лишь только за уточнениями задания. Быстро замечают и тонко чувствуют необычность условий отдельных задач; мобилизуют для решения воображение, фантазию. При правильном выполнении радуются успеху. Способны к длительному умственному напряжению. Просят взрослых дать им аналогичные задания и подтвердить правильность выбранных ими способов и вариантов решения. На протяжении всего периода работы- приподнятое настроение, повышенный тонус ( иногда напевают по ходу работы, комментируют вслух), по окончании работы активно обсуждают со сверстниками свои успехи.Это дети с высоким уровнем познавательной мотивации.

Второй уровень. Это дети, которые быстро включаются в работу и поначалу проявляют интерес к заданиям. Но если вдруг возникают трудности с их выполнением, интерес пропадает, поведение становится неуверенным и напряженным. Подбадривание, советы или прямой показ,побуждает ребенка продолжать активный поиск решения. Отсутствие же такой поддержки почти парализует активность: ребенок может повторять один и тот же непродуктивный способ решения. Они неуверенны в правильности своего решения и взволнованно спрашивают:"Я правильно делаю?" Эти дети на протяжении всей работы молчаливы, зависимы от малейших нюансов в настроении взрослых. Эмоционально скованны, зажаты. Усиление наглядности и образности, или игровые приемы, способствуют более успешному выполнению заданий. Но зависимость от взрослого все равно остается. Это дети со средним уровнем познавательной мотивации.

Третий уровень. Эти детки вызывают у меня большое сожаление (ведь в этом не их вина). У них всегда готов собственный приговор самим себе:"Я не могу!" Они отказываются от работы, не сделав ни единой попытки, обнаруживают абсолютную беспомощность как крайний вид защиты. Иногда, сделав 1-2 пробы, они молча прекращают работу или отказываются тихо, но категорично:"Не знаю, как делать", "Я не умею", "У меня все равно не получится","Устала". Весь облик таких детей, их поведение представляются недетскими: они мало смеются, улыбаются, их трудно расшевелить, заставить удивиться. В таких ситуациях они вдруг могут сказать:"А у нас дома есть котенок", У Вас тоже такая ручка?" и т.д. Что, в принципе, можно считать тоненькой ниточкой проявления активности. Поведение таких детей- это своеобразная их психологическая защита, "барьер", который позволяет ребенку "уходить" из ситуации, не допуская ещё более глубоких травм и переживаний. Это дети с низким уровнем познавательной активности.

Теперь, зная своего ребенка, Вы можете проанализировав, отнести своего ребенка к одному из описываемых уровней.

Почему у детей сформированы разные стили познавательной активности ?Причина очень банальная и простая. Потому что, дети воспитывались в разных семьях, в разных условиях, а конкретнее, разные были отношения к ребенку близких и родных (мамы, папы и т.д.). Всё формируется с дошкольного возраста. Неудачниками дети не рождаются, взрослые помогают им стать такими.

Сформировать у ребенка интерес к познанию, исследованию, научить стать активным, ищущим и жаждущим познания могут и должны сами родители прежде всего. Никакие репетиторы или школьные педагоги не заменят ребенку общения с матерью, отцом. Только в условиях поддерживающего и принимающего материнского отношения происходит первое запечатление его собственной активности, направленной на окружающий мир. При её поддержке и под её защитой ребенок, сталкиваясь с новыми трудностями, благополучно преодолевает их, испытывая удовольствие, что в дальнейшем побуждая к познанию, изучению, к исследованию.

Если же в семье не уделяют достаточного внимания ребенку, не хватает сил на ласковое, терпеливое отношение ("Подожди!" "Потом"."Не мешай!"), жестоко-агрессивное отношение к малышу,отрицательная обстановка в семье в целом( ссоры, конфликты,проявление взаимной неприязни), у ребенка возникает ощущение угрозы, незащищенности и неблагополучия, переживание страха. Эти переживания оставляют глубокий аффективный след и составляет суть ранних психических травм ребенка в виде готовности к пассивно- оборонительному поведению, вместо активно-поискового.

Поэтому, сделаю вывод. Что делать? Терпеливо и спокойно, внушаем ребенку веру в свои силы (что у него всё получится, он всё сможет), ненавязчиво вводим задачи познавательного характера и добиваемся их решения ребенком, одобряем попытки преодолеть трудности ("Вот видишь, у тебя всё получилось"). Познавательные задачи выполняются при заинтересованном и доброжелательном отношении взрослого, всегда готового прийти на помощь ребенку. Научить ребенка радоваться своим успехам, получать удовольствие от проделанной работы. Успехов!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID