Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Какие темы для сочинений нужны современным школьникам?

С-НЕЖНАЯ [399K] более месяца назад

Замечательную мысль прочитала в одном из вопросов. Современному школьнику трудно писать сочинения. Одной из причин может быть то, что темы должны соответствовать духу времени.

Какие такие темы, на Ваш взгляд, могут быть пригодными в нынешних условиях?

К слову. Русский язык для меня не является родным, поэтому я не очень хорошо разбираюсь в теме вопроса. Есть желание узнать больше.

бонус за лучший ответ (выдан): 15 кредитов
вопрос поддержали: Цветрана 10 кредитов
11

Мне кажется, что темы по классическим произведениям литературы никуда не делись. А иначе зачем наши доблестные авторы строчат все эти вопросы про рассказы Куприна, про Печорина и Онегина, про Чехова или Гоголя. Отсюда я делаю вывод, что такая тематика никуда не пропала.

Но для таких сочинений необходимо два условия написания - это знать и понимать произведение с одной стороны и уметь все стройно выразить - с другой стороны.

Все, кто не любит и не умеет писать сочинения, больше страдают незнанием материала, чем неумением выразить свое знание.

При современном уровне образования ни от кого не требуют дара литератора.

А все кошмарные темы,которые вы указали в вопросе и одном из ответов- это просто палочка-выручалочка для тех, кто принципиально ничего не читает. Уж на общую тему завсегда воды можно налить, и мы все это понимаем. Так что я думаю, что у большого количества авторов с БВ было с сочинениями неплохо.

Но я по своему старшему ребенку вижу, что в младших классах не учат писать простые сочинения. Даже нет никаких похожих заданий, какие были у меня в школе.

Например, в 3-м классе, как сейчас помню, что нам давали список слов на одну тему. Это как правило были словарные слова.

Приведу пример: ракета, космонавт, полет, космос, орбита.

Надо было составить связный рассказик на эту тематику с включением всех словарных слов.

Сначала мы по очереди сочиняли устно, а потом выбирали лучший рассказик и его записывали как диктант.

Сразу несколько видов пользы.

Потом задание усложнялось. Слова нам стали давать на дом, а мы писали сочинения. Название придумать нам разрешали самостоятельно.

Сразу скажу, что я там не блистала литературно, зато у меня развивалась родная речь и ее образность.

А темы посерьезнее начались в 4-м классе. Нам читали какой-то рассказик. А потом учительница с таинственным видом писала тему по рассказику.

Например, рассказ "Честное слово" Пантелеева. Кто не читал, советую своим детям прочитать. Это очень воспитательное чтение.

А дальше были темы ( мы могли выбрать):

Чем нам нравится главный герой рассказа "Честное слово"?

Что мы думаем о друзьях, которые бросили мальчика в парке?

В чем достоинство честного человека?

Темы по сложности разные и каждый мог выбрать себе по силам. Таких рассказов и сочинений в моей школьной жизни было много.

А потом пошли произведения Чехова типа "Толстый и тонкий", "Хамелеон" и т.д. Но навык раскрывать тему уже образовался.

Конечно, я б не стала выбирать для детей такие темы, которые и на БВ никто иногда не берется раскрыть, все отписываются.

Но ведь есть животрепещущие.

Например: "Как я провел бы неделю без гаджетов."

"Моя любимая социальная сеть".

"Чем мои друзья в жизни отличаются от друзей в социальной сети?"

"Можно ли назвать дружбой дружбу в социальных сетях?"

"Какое качество я больше всего ценю в своем друге?"

"Как культурный человек относится к своим недругам?"

"О чем мечтает моя мама?"

(Я извиняюсь, за некоторую профессиональную направленность моих тем, это сказывается, видимо работа по специальности).

"Какого человека мы считаем культурным?"

"Допустим ли обман в деловых отношениях?"

"Допустим ли обман в личных отношениях?"

Чем современен Митрофанушка в комедии "Недоросль".

Почему Татьяна - русская душой? Что имел ввиду Пушкин в "Евгении Онегине"?

Был бы Печорин "лишним человеком" в настоящее время? Почему?

Наверное уже всем читающим заметно, что мои темы для сочинений смахивают один в один на вопросы в Большом вопросе.

Но это так и есть.

Я б рекомендовала полазить учителям по здешним темам и выбрать те, что получше.

Кстати, может, таких вопросов еще не успели задать.

Т.к. я не литератор, то не проверяла.

А вот вам еще тема: "Спасли бы Печорина гаджеты(компьютеры, социальные сети) от чувства одиночества?"

Это интересно было бы. И, кстати, размышления на все поднятые мной темы неизбежно ведут к личностному росту.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
5

Конечно темы не те! Темы, которые предлагали в мое школьное время (не так уж и давно), уже не нравились. Чаще всего это описание картины. Помню картину "Март", как я пыталась выдавить слова, чтобы написать, что на ней происходит. А она мне не очень-то и нравилась.

Современным детям еще сложнее описывать картину, чем мне тогда. Где-то видела мысль про теорию поколений, и про то, что дети сейчас высказывают свое мнение и имеют в этом острую потребность. Вот может и стоит им предложить сочинения на тему:

"Что вы думаете о современной музыке?"

"Ценности современных подростков"

И подобное. Потому что заставить писать на неинтересную тему подростков надо еще постараться, а если будет что-то подобное, то стимула больше.

Alpinist [4.7K]
вот мне как раз на ЕГЭ и попался когда-то вопрос, где надо было написать сочинение о современных звёздах,блин! Ни разу не классике. Даже егэшники это прочухали,хотя сейчас,по-моему,опять вернулись к сочинениям по произведениям на ЕГЭ и может даже без текста. Не всем так повезло взять современную тему легкую  более месяца назад
Сэса [8.7K]
Действительно повезло) Интересная тема  более месяца назад
комментировать
3

Мне знаком тот вопрос, более того я в нём отвечала. Написала своё видение на данную ситуацию. Интересно то, что в своё время учась в школе, я не читала ни Гоголя: «Мёртвые Души», - не читала и прочее его гениальные произведения, и так же мне не нравился Чехов. Почему это происходило? Потому что мне казалось, что меня хотят заставить принимать все гениальные произведения не так как я их читаю, а так как хотят этого учителя и другие люди. Грести все восприятия под одну гребёнку. Меня всегда возмущало то, что откуда им знать, что именно хотел сказать в своём произведения гениальный автор. Почему он именно так интерпретировал поведение своих героев, а не именно этак?

Однако шло время, когда мне стало немного больше двадцатилетия, я вдруг заинтересовалась всеми теми авторами которыми меня насильно пичкали в школе. Я вдруг осознала гениальность стихов Маяковского. А великолепный роман «Мертвые Души» Гоголя я перечитал несколько раз, и очень сожалела что он сжег 3 часть. Я прочитала все тома русских и зарубежных классиков. Ну почти все. Так они мне понравились. Почему так? Потому что я читала их со своей колокольни, со своим взглядом на главных героев, а не с тем, что в меня пытались впихать, заставить в школе.

Каким же образом я оказывалась лучшей из лучших, когда писала сочинения в школе? Если мне не хотелось читать классиков, как мои сочинения часто попадали в лучшие сочинения школы? Конечно это были не специальные сочинение, по специальным темам. Потому что в тех темах я плавала как топор в речке. Моими лучшими сочинением были как раз те, которые на свободную тему. Первым моим лучшим сочинением оказалось: «Как я провела лето». Сочинения по Гоголю Лермонтову, Пушкину, иностранным автором никогда не были у меня на первых местах, скорее на последних. Я, последнее время, не могу понять зачем всё это требуется, чтобы именно обязательно люди прочитали все эти классические произведения? Зачем им читать того же Шекспира, если до них это совершенно не доходит, тем более в стихах. Они же чаще используют мем в интернете: «Ни асилил, много букав. Патаму шта стехи».

Дело еще в том, что некоторая масса населения на Большом Вопросе предпочитают короткие ответы. Длинные для них 400 или 600 знаков, то есть моё мнение, что любой такой пользователь БВ определяется как то, что он если не был двоечником в школе, но и не мог написать сочинение. Не исписывали целиком тетрадей для своих сочинений. С трудом выжимали из себя страничку и даже толком не могли выразить свои мысли. Чем интересно отличаются современные дети от тех детей которые стали взрослыми? Да ничем. Просто тем людям нравилось одно, а этим детям нравится другое. Так почему бы им дать сочинение даже не по книге, а по фильму. Например, описать положительных и отрицательных героев в каком-то фильме. Они же любит смотреть фильмы про всяких супергероев. Которые продолжаются на множестве серий. Я, наверное, даже толком не знаю какой сейчас самый популярный фильм для детей школьного возраста. Ну предположим «человек-паук». Вот и пускай напишет положительных и отрицательных героев в этом произведении.

Какое-то небольшое количество лет назад одним из популярнейших был фильм: «Матрица». Пускай описали бы положительных героев в этом фильме, и отрицательных. Можно и задать вопрос типа: какая цель авторов показать этот фильм? Как бы то ни было, но Матрица всё-таки более-менее подходящие к современности. А куда годится, например, «Яма» Куприна к современности? Я в своё время читала её как эротическое произведение, не вдаваясь в определённые подробности, которые описывает автор в этом романе. Но порочная действительность никак не признают данный роман Яма Куприна как эротическое произведение, не признает и «Интердевочку» (книгу я тоже читала, кроме фильма). Потому что что они окажется на последнем месте по сравнению произведениями, которыми пичкают население.

Что в Яме интересного для современной молодёжи, не знаю в каком классе его проходят, но, наверное, не в средних, а где-то последних. Что там интересного в этом романе, когда люди разговаривают не «по-человечески ведут себя не по-человечески» (умозаключения школьницы из современности), и у них совсем нет никаких гаджетов. Они ездят на лошадях, а не на автомобилях и дальше России толком никуда не смогут съездить, потому что рейсов самолётов ещё не было. То есть то плохо, что современным детям даже старших классов совершенно неинтересно данное произведение. Они толком не смогут написать сочинение, а по какому же произведением дать написать сочинение, какой же произведение сейчас является классикой? Я даже не смогу ответить на этот вопрос потому что я просто не знаю.

Как я уже писала в том вопросе телевидение интернет убили книгописательство. То есть мне не верится, что есть современные книги которые можно было бы признать классикой. Современные авторы стремятся написать конъюнктурные произведение. Такое произведение которое бы покупалась читателями, которых становится всё меньше и меньше. Зачем покупать и читать книги, когда есть интернет, он завалим информацией всяческой, какой душе угодно. В принципе любую книгу можно найти в интернете. Скачать её или читать онлайн, кому как удобно. То же самое с фильмами. Практически любой фильм, если постараться можно найти и посмотреть. Сейчас доступ к информации гораздо облегчен и не составляет никакого труда. Но дело в том что люди пихают себе в голову совершенно не те произведения, которые ценятся для самообразования и образованности. Но тогда сначала пускай напишет сочинение по тем произведениям которые ему интересны, а потом уже можно давать кроме свободных тем ему про какое-то классическое произведение. Может они заинтересуются насмотревшись этих своих боевиков как было в моё время, и с удовольствием прочитают какую-нибудь классическую книгу. Сейчас пошла мода на описание вкратце любого практически произведения. Даже таких гениальных писателей как Чехов, Гоголь, Шекспир и прочих, а поэтому краткому описанию, как мне кажется, написать сочинение можно, но в нем понять произведение никаким образом нельзя.

Так что же получается? Моё мнение что нужно применять больше свободных тем чем тем, которые в классических произведениях всё равно школьники не будет их читать, а то что они читают из-под палки - это не считается.

3

Я считаю, что каждый уважающий себя россиянин обязан если не любить, то хотя бы знать русских классиков. И ребенку своими словами доносить смысл произведений русских классиков.

Я тоже прочитала вопрос, ссылка на который указана в описании. Дети сейчас ленятся писать сочинения, потому что у многих нет любви у чтению. Кто-то из родителей с этим пытается бороться, а кто-то - опускает руки, и пустит нелюбвь сына или дочери к чтению на самотек.

Я вам больше скажу - современные люди, включая меня, разучились писать шариковой ручкой. Помню, раньше у меня был шикарный почерк, очень красивый, сейчас при заполнении бланков вручную пишу каракули. Это я к тому, что многие сейчас больше смотрят фильмы, чем читают, и тем более, пишут вручную. Сейчас набирают на клавиатуре текст, и читают легенькие тексты с Яндекс.Дзен, а раньше ходили в библиотеку, чтобы скрасить свой досуг, прочитав дефицитную книгу.

Я хоть и не человек советской закалки, но страсть к книгам я впитала с молоком матери, ибо моя мама читала везде, и все, что под руку попадалось.

Современным школьникам нужно читать классиков, чтобы они могли фантазировать не только на тему "звездных воинов" и "как создать мем", а чтобы хватало фантазии сделать и вольный пересказ прочитанного текста, и написать сочинение или изложение.

Русский язык богат словами. Многие из них стали забывать, богатейшие смыслом прекрасные слова стали считаться устаревшими. Чтобы этого не случилось, ребенок должен читать произведения Чехова, Лермонтова, Пушкина, Толстого, Куприна и остальных русских классиков. И уметь писать сочинения, которые предлагается писать школьной программой.

Это нужно для того, чтобы многогранный русский язык не был забыт, не исчез, и окончательно не превратился в арго, напичканный зарубежными словами.

Сэса [8.7K]
Мир меняется и в библиотеке все книги устаревшие. Новых знаний там не найти. Про последние научные открытия расскажут в интернете быстрее, чем автор окончит свою книгу. Да и на ютубе расскажут и покажут куда интереснее и быстрее. Художественную литературу не читаю, если что, только ту, из которой смогу почерпнуть что-то новое, а главное - полезное для себя  более месяца назад
Роллер [28.3K]
Мы не о научных открытиях под данным вопросом дискутируем, а о литературе. Классика не может быть устаревшей, она - вечна. И знать ее необходимо, чтобы не потерять богатство русского языка.  более месяца назад
Сэса [8.7K]
Ну так и темы классических произведений сейчас не актуальны. Гоголь, "Мертвые души" - что это, зачем, в чем смысл читать это детям? Толстой писал в большинстве для денег, такие описания, какие он дает предметам и людям, утомляют. Сюда же относятся и многие любовные страдания. Научиться говорить красиво литература поможет, а вот смысл ее современным детям будет непонятен  более месяца назад
Роллер [28.3K]
Научиться говорить красиво, приобрести дар оратора - это, поверьте, уже немало.  более месяца назад
комментировать
3

Я думаю что современным школьникам, нужно больше современных тем!

Сейчас то, чему учат в школе, как показала жизнь , не особо пригождается в жизни. Лучше бы в школе мы бы писали сочинения по личностному росту, самореализации, равенстве прав между мужчиной и женщиной, мечтах.

1

Во-первых сочинение на тему прочитанных книг, что интересны школьнику. Даже украинская школа НУШ рекомендует учителям не навязывать детям в начальных классах книги. И темы должны быть такие, что интересуют современных школьников.

Дух времени желает говорить о мечтах, добре, духовности, любви, лучших человеческих качествах, взаимоотношениях, а не только о научном прогрессе, когда жизнь для многих людей не является благом и многие внутренне неудовлетворены.

Можно писать и о том, что беспокоит, но принято говорить, что всё хорошо. Если бы... Темы нужно разные подымать, смотреть на них с разных ракурсов. Подростков-школьников не затыкать, а внимательно слушать и слышать. Это новое поколение. Если его "затыкать", что-то навязывать, то оно будет вести агрессивно или закроется для одиночества и депрессии. Какое тогда общество получится? А задачи нового общества известны - расскрыть свой потенциал, реализовать мечты и быть более духовными, вернув духовность в жизнь. Это поспособствует гармоничной жизни. Потому школа этому должна дать толчок. Или в ней нет толку.

0

Темы сочинений для старшеклассников:

"Современное общество- общество потребителей?"

"Современная семья- многодетность или чайлдфри?"

"Возможна ли целомудренность до брака с наше время?"

"В какой эпохе, временном отрезке Вы хотели бы жить?"

"Одиночество в толпе"

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID