Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Почему корабли не падают на бок, ведь надводная часть больше подводной?

Твой лучший друг [1.1K] 6 дней назад

На счёт катамаранов понятно - у них две соединённых опоры, как у стула, а попробуйте усидеть только на двух ножках стула, по аналогии с кораблём.

6

Причина того что корабли не опрокидываются - хотя у парусников мачты оснащенные парусом да еше под опрокидывающей силой ветра и волн, потому что у каждого корабля есть балласт, уложенный а самом низу, на дне судна вдоль киля на корпусе(киль задает направление как паз на лыжах.).

За счет балласта центр масс судна смещен ниже уровня воды(ватерлинии) и потому любой опрокидывающий момент вызывает возникновение силы возвращающий судно в устойчивое положение.

В старину на дно судна нагружали специально балласт - камни, мешки с песком, железо или размещали танки с водой чаще всего запас пресной воды. Теперь же делают или свинцовый фальшкиль или чугунный фальшкиль. См. схему корабля.

5

В детстве у меня была игрушка "Ванька встанька". Игрушке было лет 20, а может и больше. Я нашла её в подвале среди разного барахла в кладовке.

Почему она играет музыку, когда встаёт, я сразу догадалась. Но почему встаёт я предположила. Разрезав целлулоид, я убедилась в правильности своего предположения. В основании был приклеен грузик, засыпанный дробью, кажется свинцовой.

Впервые увидев яхту, я сразу подумала, что они содрали принцип с моего Ваньки Встаньки. И спросила её владельца, права ли я? Речник рассмеялся и пояснил, что скорее для игрушки содрали принцип устойчивости для плавсредств, и кстати объяснил, что даже огромные океанические лайнеры, сделаны также.

Я сразу всё поняла. В чём принцип. Сколько мне было лет? Лет наверное 7. Да, точно, в том году я не хотела осенью идти в школу.

4

При ошибке в проектировании так и происходит, судно может опрокинуться. При правильном проектировании центр тяжести судна размещается так, что исключает его опрокидывание. Дополнительную устойчивость судну добавляет правильно размещенный груз.

3

Ошибка уже в самой формулировке вопроса. Вы говорите, что надводная часть больше подводной, то есть исходите из геометрических размеров (объёма) корабля. А значение имеет соотношение масс подводной и подводной частей. Корабль не переворачивается - не " набок ложится", что тоже неверное понимание, а именно не переворачивается, - потому, что подводная часть его тяжелее надводной.

Это не только балласт. Смотрите: основные машины и механизмы - в трюмах. Грузы, топливо - в трюмах. А поверху - в основном помещения, каюты, рубки, боевые посты... то есть, в общем-то, пустое пространство.

Поэтому у подводной части и по жизни больше "плотность" (сколько тонн всякой фигни приходится в среднем на 1 кубометр), ну и к этому добавляется балласт, специально предназначенный для того, чтобы масса подводной части превышала массу надводной. А если в правильных терминах - чтобы центр тяжести находился ниже центра плавучести.

3

Корабли не падают на бок так как у корабля есть киль - тяжелый противовес. Это работает как поплавок с грузиком на рыбалке.

Даже у небольшой с виду тридцатифутовой пластиковой парусной яхты киль весит около двух тонн. Киль в таких яхтах заливают свинцом, или набирают металлическими пластинами и заливают бетоном или эбокситкой. Даже если такую яхту перевернет волной, она все равно займет правильное положение.

Чем у корабля больше водоизмещение, тем тяжелее киль.

2

Почему не падают, - падают. В 1628 году на бок упал при небольшом боковом порыве ветра "флагман" Шведского флота при первом плавании. Упал и затонул в самом Стокгольме. И только из-за того, что команда выполняла распоряжения безграмотного в кораблестроении короля Густава, который хотел сделать как можно лучше: увеличив боевую мощь. Он заставил на двух этажах!.. палубы разместить, кажется, 64 пушки, сделав тем самым центр тяжести корабля на уровне ватерлинии (уровне воды). Но он на этом не остановился . Чтобы увеличить скорость 60-метрового парусника, он (мудро!) заставил уменьшить ширину судна, сократив, тем самым, устойчивость корабля (катамаранную) при боковом ветре...

Хороший пример для всех президентов: - надо прислушиваться к мнению специалистов...

...Достали "флагман" со дна моря только в 1961 году. (Написано, мною, очевидцем корабля в музее, со слов экскурсовода).

1

Потому что у каждого корабля есть киль и вдоль него корабль обязательно утяжелен. Это предохраняет его от падений на бок.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID