Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Зачем по замыслу Растрелли стоят каменные статуи на крыше Зимнего дворца?

Алиса в Стране [254K] 5 дней назад

По замыслу Ф.Б. Растрелли, каменные статуи на крыше Зимнего дворца были установлены в том числе для того, чтобы... Для чего?

3

Растрелли, знаменитый архитектор Зимнего дворца, уделял большое внимание решениям фасада и крыши. А первые украшения вырезались из камня, эскизы к которым делал лично сам архитектор.

Устанавливая фигуры на кровле, Растрелли хотел украсить крышу, смягчить её однообразные горизонтальные линии и придать зданию особую торжественность. Но не только. Архитектор хотел спрятать за статуями многочисленные дымовые трубы, которые портили внешний вид здания. И это ему удалось.

Кстати, снизу скульптуры кажутся очень массивными, а на самом деле каждая из них при высоте приблизительно в три метра весит не более 150 кг.

2

Вопрос совсем не простой и относится к таким, на которые ответ найти совсем непросто. Я бы даже выделил этот вопрос в особую группу, как одни из интересных фактов. Прежде чем объяснить причину установки скульптур на крыше дворца, уместно будет проделать небольшой анализ самих скульптур.

Для сайта Большой вопрос.

На крыше Зимнего дворца установлено сто семьдесят шесть скульптур изготовленных по эскизам самого архитектора Растрелли. Каждая скульптура весит около ста пятидесяти килограмм, в высоту они чуть превышают три метра. Каждая статуя имеет свой персональный номер, а некоторые и личные имена. В две тысяча четвертом году появилась сто семьдесят седьмая скульптура короны, согласно историческим документам, хотя и под другим номером 124 А.

А теперь вернемся к вопросу задания.

Скульптуры должны были прикрывать множество дымовых труб.

Ответ - что бы задекорировать дымовые трубы от большого количества печей.

текст при наведении

1

Великий зодчий Бартоломео Растрелли хоть и родился в России, но знания и опыт в архитектуре черпал из мировой культуры и в процессе обучения побывал и на родине своего отца в Италии, и во Франции, где знакомился с лучшими архитектурными проектами.

Практика украшения фасадов и карнизов величественных зданий уходит в древность. Можно припомнить множество дворцовых и культовых строений, где стройные фасады завершались чудесными статуями на карнизах крыш, как бы зрительно продлевая линии колонн и изящно завершая контуры строений. Примером может служить великолепный Версальский дворец, который так восхитил в своё время Петра Первого и чья крыша так же увенчана множеством скульптур и барельефов.

Занимаясь созданием скульптур над Эрмитажем, Расстрелли решал сразу две задачи - изящно завершить периметр огромного здания на берегу Невы, придав объёмность его плоской крыше и зрительно продлив колонны фасада.

И вторая задача - отвлечь внимание от множества печных труб, которые, между прочим, с земли не так уж и заметны.

Поэтому, идя на поводу создателей вопроса, соглашусь со второй версией, что все 176 скульптур установлены для отвлечения внимания от не очень эстетичных труб.

1

Этот вопрос отсылает к такой серьезной проблеме любого большого помещения каким был и Зимний дворец, как отопление. Отопление Зимнего дворца изначально было печным, в каждом помещении находились печи-голландки и камины, а внизу на первом этаже были установлены огромные дровяные печи, кторые должны были обогревать залы второго этажа, но даже такая централизованная система отопления не справлялась с холодом, и согласно документальным источникам, температура в помещениях Эрмитажа порой не превышала 12 градусов °С. Тогда балы и мероприятия отменялись. Само собой разумеется печные трубы в огромном количестве выходили на крышу здания. Именно для того чтобы замаскировать обилие печных труб и были установлены на крыше, по аналогии с итальянским архитектурным опытом, скульптуры. Кроме этой утилитарной функции, скульптуры зрительно увеличивали высоту здания, за счет продления линии колонн.

РВс

1

Франческо Растрелли, при проектировании Зимнего дворца особое внимание уделял эстетическому виду сооружение, его законченности. Одним из таких решений , по задумке архитектора, как продолжение колонны, на крыше установить статуи и вазы, каждая из которых имеет высоту до 3, 5 метра. Правда эти все элементы только кажутся массивными и тяжелыми, а эти фигуры полые внутри и весят каждая не более 150 килограмм.

Конечно архитектор использовал такой прием не только для пластического решения фасада, ведь нужно было как-то скрыть торчащие из крыши печные и вентиляционные трубы, слуховые окна и другие вспомогательные сооружения, которых на крыше Зимнего дворца было не мало.

Поэтому как правильный ответ:

Франческо Растрелли , водрузив на крышу Зимнего дворца декоративные вазы и аллегорические статуи, стремился скрыть за ними трубы.

1

Скульптуры эти очень интересные, красивые, их можно долго рассматривать, потому что их очень много, 176 фигур. Автор - Растрелли. В первую очередь такая работа проделана все же для украшения Зимнего дворца, но они выполняют и другую функцию, они скрывают дымовые трубы, которых на крыше Зимнего дворца очень много и они бы испортили его красоту, если бы их не задекорировали.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID