Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Почему школьники не знают, кто такой И. Сталин, им плохо преподают историю?

Вадим05 [811] 2 недели назад
5

Как мама двух, уже закончивших школу детей, вынуждена согласиться - по истории знания у большинства детей просто минимальные. Для себя я сделала несколько выводов. Первый - история интересна единицам. Остальным не интересна. У них была неплохая учительница по истории - много прекрасных отзывов о ней от детей. Но предмет не интересен - и все, приплыли. Второе - надо много заучивать и думать. А они сейчас не хотят. Раньше хоть через силу, но многие учили, а теперь... Третье - отношение к оценкам. Мы боялись получить двойку. А они - не боятся. И учить не будут. Нам было стыдно не сделать домашку - им не стыдно. Кричали родители, что оценки не важны - докричались. Сейчас ни знаний ни оценок положительных... Четвертое - раньше учителя учили. А теперь оказывают образовательные услуги. Тонкое отличие. Пятое - родители роняют авторитет учителей, неуважительно о них отзываются дома, и дети не считают нужным выполнение требований учителей. Учителя требуют? Да. Но дети очень мало делают из того, что требуется для полноценного учебного процесса. И многие родители это поддерживают.

Ни слова не сказала о ЕГЭ и системе образования. Мне кажется, что при любой системе если что-то и мешает приобретению новых знаний, то это само отношение к учебе, желание учиться и узнавать новое. Мне 45 лет почти, но я с удовольствием учусь до сих пор, и мне этот процесс приносит радость. А современные дети при всех возможностях - скучают. Им ничего не интересно. Не только история не интересна, а вообще ничего...

Так что может кому-то и плохо преподают, но большинство просто ничего не хочет узнавать...

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

У меня сын и меня за пояс заткнет именно по истории, особенно по истории 1812 года. История в доме постоянно звучала с детских лет, начинал с греков, долго задержался на Римской Империи аж лет 5. И мальчик в 10 лет взял с собой в деревню ну очень толстую книжку страниц 1000. И в том числе ее за лето осилил. Сегодня у него на полке широкий спектр книг и философии и истории. На втором курсе института пошел сдавать ЕГЭ по истории за 11 класс, только для своего удовольствия.

И он не один такой в их классе, многие увлекаются нумизматикой. На день рождения мне подарил сын 4 монеты времен Ивана IV. У них в классе был мужчина преподаватель истории, который очень интересно преподавал историю, я был у него на уроках, он захватывает, как артист, внимание класса, увлекая историческим событием.

Сегодня сын не напрягаясь может подискутировать о любом отрезке мировой истории, правда считаю, что есть у него пробелы по истории Руси до 15 века. К моему стыду он не может перечислить без шпаргалки даже Великих Князей, не говоря уже об удельных.

Так считаю, что вполне возможно, детей увлечь именно историей не такая уж сложная задача. Много фильмов стало выходить на экраны, несмотря на их не совсем достоверные исторические события, фильмы несут в себе атмосферу исторического периода.

2

А по-моему, пусть лучше вообще не знают историю, чем знают ту ложь, что льется сейчас из официальных учебников.

Я когда училась в школе тоже не знала почти ничего о царях, кто за кем царствовал и всё такое. Разве что кроме Николая Кровавого, но про него мне рассказывал дед, он при нем в школу ходил.

Для современных школьников Сталин - примерно то же, что для меня был какой-нибудь царь Горох. То есть что-то очень далёкое и из другой реальности. К тому же кругозор у человека с клиповым мышлением намного более узкий, чем у школьников старшего поколения. Им уже так же сложно представить мир, каким он был хотя бы лет 50 назад, как нам было сложно представить эпоху динозавров.

Историю у нас преподавал очень скучный педагог, для меня его предмет был сущей нуднятиной. Сейчас, вспоминая кое-что из его уроков, я понимаю, что многое было, мягко говоря, неправда.

А что уж за помои в современной школе льются на головы учеников, я даже представить боюсь.

Так что лучше иногда ничего не знать. Потом будет проще узнавать правду, не надо будет ломать свои стереотипы.

1

Суть в том что история- это единственный школьный предмет, который каждая власть искажает в свою пользу. Ведь достаточно вспомнить закат СССР и перестройку: когда был еще официально социализм до 1991 года(хоть и по сути социализма не было уже в 1980 годах), то во всех школьных учебниках, нам внушали, что дедушка Ленин и вся Советская власть- были Великими людьми в истории и политики, освободившими народ от произвола царизма и капитализма... А всех противников Советского строя, считали народными врагами.

Но когда пришел к власти Борис Ельцин после распада СССР- сразу же социализм был уничтожен до последнего... И стали внушать в современных школьных учебниках- какими "кровавыми злодеями" оказались большевики, включая Ленина... А русский император Николай Второй, оказался "хорошим и добрым царем- батюшкой". И столько много полилось грязи на Советскую власть..., что даже во всех бедах народа, имеющих место после перестройки- оказались "виноватыми", не ельцинисты- а коммунисты и большевики, поскольку открыто внушали народу, что" если бы не социалистическая революция 1917 года- то мы бы жили сейчас в миллиарды раз лучше"... И даже императрица, Екатерина Вторая, оказалась "Великой государыней", несмотря на то- что на ее совести до сих пор лежат миллионы загубленных крепостных крестьян, которые погибли от безнаказанного произвола помещиков во времена Екатерины Второй, в которые даже и запрещалось крестьянам жаловаться на своих господ... И до сих пор- многие исказители отечественной истории, в пользу царизма и ельцинизма, до сих пор прикрываются тем что якобы" раз историю писали коммунисты- значит и учебникам лучше не верить", хоть и на самом то деле- они показали себя своими поступками и своей политикой. Что дает основания больше верить именно советским учебникам истории.

1

сейчас в школах вообще мало что преподают. если учитель остался жив после урока - можно вздохнуть с облегчением, пронесло, а ведь впереди еще целая жизнь... тут главное сберечься как то, сохраниться, залечь на дно и не отсвечивать. если вдруг учитель случайно увидел что то, что учителю видеть не положено то лучше всего сделать вид что не заметил, смотрел в другую сторону или задумался. это я к тому что трудна и опасна жизнь современных школьных учителей.

это прелюдия так сказать. иногда захожу к своим товарищам по аспирантуре которые преподают в нашем университете, разговариваем, так вот все говорят одно и то же - уровень абитуриентов, студентов в вузе сейчас не дотягивает даже до уровня советского пту. так что будьте осторожны, сейчас нас всех обслуживают специалисты. в любой области.

0

Если учитель не заинтересован в преподавании предмета, то хоть о Сталине, хоть о Наполеоне говори, все равно будет не интересно. Есть такие учителя, которые забивает детей тестами и датами. Но есть такие учителя истории, которые рассказывают так, что ты легко представляешь события. Существует такой метод у экскурсоводов и учителей истории: перенесение в эпоху. Вы даже сами можете подобрать книги ребёнку по историческим событиям. Если он, как бы сам становится участником событий, тогда материал воспринимается легко.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID