Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Почему "у войны не женское лицо"?

Авлач [3.9K] 1 неделю назад

Согласны ли вы со Светланой Алексиевич?

5

Люди привыкли чтоб всё было понятно, образное мышление требует своего образа, а одними из самых понятных образов это визуализация людей, животных. Слово война женского рода, но тут, согласен, лицо явно не женское. И не мужское. Вообще считаю что у войны нет лица, а есть лишь куча масок, за которой она прячется. Для кого война мать родная, так тоже говорят. Никто не сомневается что мать это женщина. Но она матерью быть может только для боли, страданий и т.д. Очередная маска, на изнанке которой для одних мать, а для других жестокий палач.

Каждый войну представляет по своему, сколько людей, столько и масок. Я ее тоже другой представлял, пока не попал на нее лично.

К слову, у славян есть забытый бог Симаргл, крылатый пёс. У некоторых славянских народов он был богом войны.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Давайте рассудим:

Женщина - это мать, а мать -

  • это любовь, забота, здоровье, покой, наслаждение и радость, тепло, и наконец, рождение жизни.

Как видим, ничего общего с войной, где присутствуют -

  • ненависть, жестокость, боль и страдание, холод, и наконец, смерть.

Полагаю, и у любого человека при разговоре о женщине (вообще - о женщине) рождаются самые теплые ассоциации, сопоставимые с понятиями - мама, жизнь, любовь, вера, надежда, мир. А потому, "война" видится нам, естественно - не с женским лицом.

Как видим, в этих двух понятиях не отражается даже отдаленного соприкосновения, скорее наоборот, эти два понятия являются противоположными и противоборствующими сторонами.

Однако, давайте несколько расширим тему, где "война" - есть "борьба", и посмотрим на некоторые уже известные философские суждения:

Как оказалось, представление о борьбе (войне), указанное выше, уже было давно отражено в понимании гармонии Пифагором. Дело в том, что Пифагор (и его школа - последователи), открыв числовые (количесвтенные) соотношения, лежащие в основе музыкальных тонов и гаромнии, распространил эти отношения на все вещи и явления, иначе говоря, на весь мир в целом, впервые названный им "космос", в силу господствующего в нем порядка и гармонии:

В данном случае, гармоня рассматривалась как единство противоположностей­. То есть гармония (как единство противоположностей) исключает саму борьбу, преодолевает и отрицает ее. А при таком раскладе, гармония оказалась - не подверженной изменению и возобновлению - то есть "мертвой".

Так это видел и критиковал древнегреческий философ Гераклит. Для Гераклита "война" или "борьба" - это и борьба противоположностей и их единство. Чем дальше расхождение противоположностей, тем ближе они сходятся для борьбы. И в этой борьбе возникает "прекраснейшая гармония". То есть без борьбы - невозможно единство, нет связи и согласованности между вещами, невозможен стройный миропорядок, а только всеобщий беспорядок, мировой хаос.

Вернемся к вопросу, ведь речь о женщине и войне, где женщина - есть олицетворение этой желанной гармонии, а гармония, как утверждает Гераклит - есть результат борьбы.

Так где же истина? Я полагаю, вопрос здесь не закроется. Но мое мнение, что именно женщина - есть символ жизни, а жизнь - есть преодоление, а знаячит, женщина - есть и символ борьбы. Таким образом, я придерживаюсь суждения Гераклита.

3

Согласен в том плане, что сама фраза достаточно оригинальная для названия художественного произведения. С другой стороны, если понимать выражение дословно, то возникают сомнения и вопросы:

  • Если у войны не женское лицо, то значит мужское? А как же Зоя Космодемьянская и сотни тысяч женщин санитарок, медсестёр, врачей, связисток, снайперов, партизанок, подпольщиц и других героев-фронтовиков? А как же миллионы женщин тыла в годы войны? А как же погибшие в годы оккупации, заморённые голодомором, заживо сожжённые, угнанные на принудительные работы, разбомбленные и расстрелянные, изнасилованные с выколотыми глазами и отрезанными грудями, замученные в гестаповских застенках и концлагерях?

  • А почему вообще у войны должно быть лицо, а не страшная морда со звериным оскалом? Может быть не стоит очеловечивать звериную сущность любой войны с гибель людей, реками крови, грязи, слёз, испражнений, скотством, предательством, зондеркомандами, Бабьими Ярами, постоянным голодом, унижениями, и издевательствами?

1

С этим ее утверждением согласен. Это название ее книги написанной и выпущенной в убитом СССР. Война это по определению постоянная грязь, кровь, недосып, недоедание, кровь боль (физическая и душевная). Добавьте постоянный стресс от постоянного ожидания возможной смерти или ранения, а главное это тяжелый, изматывающий физический труд. Теперь попробуйте представить лицо на котором отражается это все и попытайтесь представить себе женщину с таким лицом. Я, как не старался, так и не смог объединить женщину с этой образиной.

1

Да,согласны,потому что ,как правило у женщин всегда милые черты лица,не все женщины красавицы,но что то прекрасное есть всегда.А война это всегда, смерть,ужас,грязь,ун­ижение.Поэтому у войны не может быть не только прекрасного женского лица,а вообще чего то человеческого.Кто был на войне,тот знает,хорошего там нет,да можно обрести,верных боевых друзей,товарищей,на которых сможешь всегда положиться. Но кошмар и ужас войны будет с тобой всю жизнь.

1

У войны нечеловеческое лицо, но, в каком-то смысле, в войнах человек вынужден участвовать. С таким высказыванием я согласен. У меня бог войны ассоциируется с Марсом.

Но также следует помнить о мифах об амазонках(да и у спартанцев, насколько я помню, женщины также были готовы к войне).

Не только в мифах это отражено, такой архетип есть весьма давно.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID