Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Кавказский пленник. Какие ответы на вопросы по литературе 5 класс Коровина?

Эления [429K] 8 месяцев назад

Ответить на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник"?

Ответить на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник" Толстого?

Ответы на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник" Толстой гдз?

Ответы на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник" Толстой?

Ответы на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник"?

Ответы на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник" Коровина?

Ответы на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник" кратко?

Ответы на вопросы по литературе 5 класс "Кавказский пленник" ответы на вопросы?

Ответы на вопросы кавказский пленник 5 класс

"Кавказский пленник" вопросы и ответы 5 класс?


К стр. 258-259

1) Какие события подсказали Л. Н. Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

2) Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

3) Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом подробно, близко к тексту.

4) Как встретились Жилин и Костылин? Как они себя вели в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары?

В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

5) Проследите по статье Б. М. Эйхенбаума о рассказе Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

6) Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Фонохрестоматия

Стр. 260

1) С самого начала актёру удалось создать ощущение того, что мы слушаем рассказ старого солдата, очевидца событий, описанных Л. Н. Толстым. Каким вы представляете себе рассказчика? Опишите его внешность. Что вы можете сказать о его человеческих качествах?

2) Как актёр передаёт напряжение погони? Попробуйте пересказать события, предшествующие погоне, саму погоню, пленение. Постарайтесь передать голосом резкую смену обстановки, чувств, переживаний, трагический поворот событий.

4) Послушайте ещё раз эпизод побега Жилина и Костылина. Каково отношение рассказчика к своим героям? Как актёр выражает это отношение? Перескажите эпизод, постарайтесь передать душевное и физическое состояние героев.

5) Как актёр передаёт отношение автора к Жилину и Дине в сцене побега героя из ямы? Попробуйте пересказать эту сцену сначала от лица Дины, а потом от лица Жилина.

6) В сцене возвращения Жилин трижды кричит «Братцы! братцы! братцы!». Как меняются чувства героя, с которыми он выкрикивает эти слова, как передаёт этот эпизод актёр?

1

Ответим на вопросы по рассказу Льва Толстого "Кавказский пленник" из учебника В. Я. Коровиной по литературе.

Личный опыт. Автор когда-то сам служил на Кавказе и чуть не был пленён с товарищем чеченцами. К тому же Лев Толстой знакомился с воспоминаниями полковника Ф. Ф. Торнау о плененном русском офицере и кавказской девушке.

По сути пленником был только Жилин. Он стремился всеми силами попасть на свободу. А Костылин смирился с такой жизнью и надеялся на скорый выкуп.

Поэтому и идея произведения заключается в том, чтобы всегда проявлять такие человеческие качества как смелость, отвага, наблюдательность, человеколюбие, верность.

Герои возвращались домой с Кавказа. Они реши вдвоём ехать, оставив плетущиеся обозы и солдат позади. Но около ущелья на них напали татары. Костылин испугался и бросил союзника одного без оружия. Поэтому их и поймали.

Когда героя привезли в аул, он смог увидеть жизнь татар: их дома, убранства дома, традиции и обычаи. Например, деревня ему показалась обычной. Жители занимались своими мирными делами. Домов было около десятка, да их церквушка. В доме у его хозяина на стенах висели ковры и оружие. Пол был земляной. В углах лежали ковры и подушки. Татары много молились. За едой женщины прислуживали мужчинам.

Когда Жилин отказывался на размер выкупа, который озвучивали татары, привели Костылина. Он пытался объяснить, как так получилось, что их пленили.

Толстый офицер сидел день на пролет и ждал выкупа, считая дни. А Жилин исследовал территорию, изучал хозяев, мастерил поделки для детей, чинил вещи. Все это он делал с целью убежать из плена.

Дина еще ребенок, который относится к людям так, как они к нему. Если человек добрый, любящий, то и дети будут его любить. Им не понять пока, что врагов своего народа нужно ненавидеть.

Дина и Жилин очень похожи. Они проявляют человеколюбие не смотря на взаимоотношения между русскими солдатами и татарами.

Нужно в тяжёлых ситуациях быть сильным, мужественным, искать выход и не сдаваться, преодолевая вме трудности. Что понятия свой-чужой - это навязанные обществом и окружением ярлыки.

Обсуждению подвергается поведение Костылина - слабого и трусливо персонажа.

Толстой берет из воспоминаний историю взаимоотношений пленника и местной девушки. Свои впечатления от встречи с чеченцами.

Однако автор добавил от себя количество племенных офицеров, а также побег первый и второй.

Толстой восхищается поведением Жилина и презирает Костылина. На их контрастной описании автор показывает, каким должен быть настоящий человек.

Сюжетом является история, помещенная внутрь произведения.

А рассказ - это само небольшое литературное произведение, где есть одно событие, одни и те персонажи.

Пленение и жизнь Жилина у татар - это те события, которые вызывают грусть. Я сочувствовала офицеру, когда его два раза предал товарищ, т к. в обоих случаях думал только о себе. Когда Дина сказала, что пленников собираются убить, было страшно за их жизнь. Но самый волнующий момент - фрагмент, когда герой увидел казаков и бежал к ним от татар.

Это уже старый мужчина, но подтянутый, поэтому сложно сказать, сколько ему лет. Он седой, у него загорелое лицо, шея и руки. Все лицо его в мелких морщинах.

Он видит, что на самом деле представляют из себя люди. Кто может называться русским офицером, а кто просто носит форму и ружье.

Музыка и голос чтеца помогают передать тревожное внутреннее состояние героя. Паузы и ускорения создают напряжение, так как до конца не понятно, успеют ли татары нагнать Жилина.

К Жилину актёр относится с пониманием и сопереживанием. А вот Костылин вызывает неприязнь. Чтец меняет интонацию, появляются драматические ноты.

Оба героя вызывают положительные эмоции у актёра. Он хочет, чтобы задуманное удалось им.

Это слово выкрикивается с разными эмоциями. Фраза из крика о помощи превращается в благодарность о спасении.

Кавказский пленник Толстой

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID