Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

"Крестьянские дети". Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?

Эления [441K] более года назад

Ответить на вопросы по литературе 5 класс Коровина 1 часть "Крестьянские дети"?

Ответы на вопросы по литературе 5 класс Коровина "Крестьянские дети"?

ГДЗ по литературе 5 класс Коровина "Крестьянские дети" ответы на вопросы?


Ответы по литературе 5 класс Коровина

Стр. 186

1) Вы прочитали стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли узнать это по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт, рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что в них он увидел?

2) Чему «подивились» дети и какой «приговор изрекли»? Почему они решили, что незнакомец «не барин»?

3) Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

4) В чём состоит «нарядная сторона труда» и как привлекали родители детей к труду?

6) Перед мысленным взором читателя в этом стихотворении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

7) Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос, о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

8) Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

Стр. 187

1) Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!

2) Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вона, не засти, украдут... Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.

3) В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.

Обогащаем свою речь

  • Как вы понимаете слова и словосочетания: вирши, коснулось души умиленье, милые плуты, святой доброты, грибные набеги, рубанки, синеющей лентой, вековое наследство, хлеб трудовой!

  • Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми, например: вдна, не засти, украдут... Как надо их произносить, поставьте правильное ударение.

  • В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке, например изваяние, величава, родименький, удел, заповедать. Объясните смысл этих слов.

Учимся читать выразительно

Подготовьте выразительное чтение стихотворения, подчеркнув грустные и весёлые эпизоды в его содержании.

Литература и изобразительное искусство

  • Рассмотрите иллюстрации Д. Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта?

  • Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

  • Прочитай стихотворение Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"

2

Выполним задания по литературе по учебнику Коровиной, ответим на вопросы по стихотворению Н. А. Некрасова "Крестьянские дети".

В своём стихотворении Некрасов рассказывает о детстве крестьянских детей, о их жизни в деревне, какими он видит их судьбу и душу.

Дети застают автора во время отдыха в сарае. Он видит их прекрасные глаза.

Дети сразу понимают, что перед ними лежит приезжий гость.

Он сравнивает подглядывающих деток с кусочками природы, то с цветами, то с маленькими воробьями.

Детишек удивляет все, что они видят у лирического героя - часы, ружьё, собака. Они думают, что ему нет смысла охотиться за едой, что он мог бы лежать у себя дома и ни о чем не беспокоиться. Ребята также вспоминают, что этот человек ехал вместе с крестьянином, но был с ним приветлив, а барины так не умеют.

Дети без труда отыскивали грибные места, а вот лирический герой как ни примечал такие местечки, не мог потом вспомнить их расположение. Ребятки шутили над ним, называя кусачую змею колечко, но такие игры веселили рассказчика.

Ребятишки любили слушать рассказы о жизни, проезжающих мимо работяг.

Любой труд сначала для детишек казался праздничным. Труд воодушевляет. Когда все работают, видны результаты и успехи каждого, когда ты получаешь заслуженную похвалу, то не смотря на усталость такой труд не в тягость. Он приносит радость и удовольствие.

Из большого перечня историй деревенских детей мне запомнилась встреча лирического героя и мальчика в зимнем лесу. Я сначала подумала, что рассказчик встретил мужчину или подростка, а это оказался совсем ребенок. Но он помогает папе и участвует в работе наравне со взрослыми.

Не смотря на тяжесть работ, которыми целыми днями вынуждены заниматься дети, они - счастливый народ. Такие картины деревенской жизни греют душу рассказчику и вселяют надежду.

Некрасов показал читателям жизнь детей в деревне в разное время года. Чем они занимаются во время отдыха или работы. Такая жизнь трудна и тяжела, но в то же время весела.

Лирический герой просит детей любить свое детство и всё, что с ним связано. Любить русскую природу и родную землю.

Я бы объяснила эти фразы так:

вирши — стихотворения;

коснулось души умиленье — почувствовать умиление;

милые плуты — хитрые детишки, которые ничего плохого не хотят сделать своими поступками;

святой доброты — доброта является чистым качеством души;

грибные набеги — внезапные прогулки за грибами;

рубанок — ручной инструмент;

синеющей лентой — синяя река по своему виду похожа на ленту;

вековое наследство — то, что досталось нам от предков;

хлеб трудовой — это такой хлеб, который выращен и собран своими руками.

Можно для примера взять такую строчку:

Можно дать такое толкование этим словам:

Да, мне кажется, что художнику удалось передать отношение рассказчика к деревенским детям. Я вижу, как он любуется ими, умиляется.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация