Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

"Печорин трагический герой", как написать сочинение? В чем трагизм судьбы?

Эления [425K] 8 месяцев назад

"Печорин трагический герой"?

"Печорин трагический герой" сочинение?

"Печорин трагический герой" своего времени?

Почему Печорин трагический герой?

Является ли Печорин трагическим героем?

Можно ли считать, что Печорин трагический образ?

Печорин трагическая личность?

Печорин трагичность судьбы?

"Герой нашего времени" трагизм Печорина?

Печорин центральный образ романа "Герой нашего времени" трагизм судьбы?

В чем трагичность судьбы Печорина?

Человек трагической судьбы "Герой нашего времени"?

Печорин трагическая страдающая душа

2

Трагедия поколения Лермонтова в том, что они знали о подвигах предков, но не всегда мечтали быть похожими на них. Поколение Лермонтова " золотая молодёжь", еще живы декабристы, которые прошли огонь и смерть воны 1812 года, защищая своё Отечество от Наполеона. Многие из декабристов были направлены на Кавказ усмирять народы Кавказа, недовольные тем, что Россия приняла их в свои пределы.

Такие, как Бестужев - Марлинский бесстрашно дерущиеся с горцами, совершавшие неимоверные вылазки в тыл врага. Это герои, которые жили и умирали, как бы играючи. Но, есть и вторая часть молодёжи Николаевской эпохи, они скучают, любовь надоела, дуэли на развлекают, и даже война с горцами не является самой целью их жизни. Они проматывают деньги, прожигают жизнь, живут вез цели, как-то по инерции. Таким представителем молодёжи и был Печорин, по-существу Лермонтов отразил в этом образе тоску по подвигам, хотя война с горцами идёт, но это сильно ограниченный межнациональный конфликт. В нём нет элемента защиты Родины от врага. Это лишь конфликт мусульман, по прежнему тяготившихся к Османской империи и христиан, мечтавших жить мирно в пределах Российской империи.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
0

Жестокое время делает жестокими людей. Доказательство этому — главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Печорин, в котором автор воспроизвел, по его словам,

Печорин - представитель "мрачного десятилетия" 30-х годов николаевской реакции. Передовое молодое поколение дворянства нещадно преследовалось за свободомыслие.

Печорин - это горькая правда об эпохе безвременья, когда все лучшие люди России, вместо того, чтобы направлять свои умы, энергию и замечательные силы на достижение высокой цели, стали «нравственными калеками».

Продукт своего времени, холодный эгоист, который причиняет всем лишь страдания, - вот чем стал Печорин. Его блестящий ум, необычайная силой воли, талант и энергия растрачивается в пустую. Он не может служить обществу, он разуверился в нем. Он не хочет ни выгод, ни чинов, ни званий.

Уже этим он стоит над своим окружением. И кроме того, его независимость была единственно возможной формой несогласия со структурой жизни. В этой позиции есть скрытый протест тирании самодержавия. Царь - тиран, попирающий свободу. Царская власть - это чиновники, погрязшие во взятках, зависти и карьеризме. Это дворянство, прожигающее свою жизнь.

В молодости Печорин был полон идей, увлечений и стремлений. Он был уверен, что его предназначение выполнить для какую-то важную миссию, что своей жизнью он внесет внесет значительный вклад в развитие России. Но с годами рассеялись все его иллюзии, к тридцати годам осталась:

Он живет без любви, надежды и цели. Для Печорина человеческая жизнь не имеет ценности:

Уже в этих словах мы видим его трагизм и горечь. Не смотря на свой ум и таланты, он не может принести пользу. Его удел быть "топором в руках судьбы". Он калечит судьбы и жизни людей, не взирая на их возраст и положение.

Он эгоист, но он тоже страдает от этого. Его поведение достойно порицания, но невозможно не чувствовать к нему сочувствия; силы его богатой натуры не находят реального применения в его обществе.

Отсюда его странное и противоречивое поведение, то он холодный эгоист, то глубоко страдающий человек, лишенный достойной жизни и возможности действовать по злой воле своего века. Разногласия с действительностью героя приводят к апатии.

Говоря о трагедии выдающихся личностей, о неспособности найти применение своим силам, автор также показывает, насколько вреден их уход в себя, удаленность от людей.

Печорин, приняв на себя личину эгоизма и индивидуальности, постепенно утратил лучшие человеческие качества. Это видно по повести "Максим Максимыч" - он уже не такой как в первые дни появления на Кавказе. Он безразличен к людям, его богатая натура истощена. Теперь он скептик, живущий из любопытства. Но любопытство его - в своего рода опытах, которые он ставит на людях. Он видит в страданиях и радостях людей лишь источник поддержания его сил, судьбы этих людей его не заботят.

Его отношение к женщинам объясняется потребностью удовлетворить свое честолюбие, которое:

С другой стороны, получив письмо от Веры, он стремится к ней. Ее письмо для него

Потеряв коня, он:

Сам Печорин признает, что в его душе живут два человека: один совершает поступки, а другой судит его.

Ему присущ самоанализ, но это мучительно для него, ибо он утратил способность ощущать жизнь в нормальном ее проявлении.

"Трагедия Печорина, - писал Белинский,

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID