Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

"Герой нашего времени". Как сделать контрольную работу, какие ответы?

Эления [444K] 3 года назад

"Герой нашего времени" контрольная работа?

"Герой нашего времени" контрольная?

"Герой нашего времени" контрольная работа 9 класс?

"Герой нашего времени" контрольная работа 9 класс с ответами?

"Герой нашего времени" контрольная работа с ответами?

"Герой нашего времени" контрольная работа по героям?

"Герой нашего времени" контрольные вопросы?

"Герой нашего времени" контрольная работа 9?

Итоговая контрольная работа М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени"

1) Каждая повесть романа Лермонтова «Герой нашего времени» опиралась на определенную литературную традицию.

Соотнесите повесть и литературный жанр, которому она соответствует.

• 1 «Бела» • 2 «Тамань» • 3 «Княжна Мери» • 4 «Фаталист»

а) фантастическая проза б) светская повесть в) романтическая новелла о любви г) авантюрная новелла

2) "Герой нашего времени" повесть или роман?

а) повесть

б) психологический роман

в) новелла

г) путевой очерк

3) Что больше всего поражает Максима Максимыча в характере Печорина?

а) Легкомыслие и безответственность

б) Противоречивость и странность

в) Смелость и бесшабашность

г) Равнодушие и душевная чёрствость

4) Чья цель в жизни - «сделаться героем романа»?

а) Грушницкого

б) Печорина

в) Вулича

5) Кто из героев называет себя «нравственным калекой»?

а) Грушницкий

б) Печорин

в) Вернер

6) Кого Печорин считает равным себе по интеллекту и говорит:

«…мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя»?

а) Грушницкого

б) Вулича

в) Вернера

7) Кто такой Вернер?

а) муж Веры

б) приятель Печорина

в) друг Грушницкого

8) Действие в повести «Княжна Мери» происходит

а) в Пятигорске

б) в Тифлисе

в) в Кисловодске

9) Что говорит Печорин Мери при расставании?

а) «я вас не любил»

б) «мне с вами скучно»

в) «я над вами смеялся»

10) Что понял Печорин после расставания с Верой?

а) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце

б) что он никогда ее не любил

в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки

11) С кем сравнивает себя Печорин?

а) с матросом, выросшим на палубе разбойничьего брига

б) с птицей, парящей в вышине

в) с героем романа

12) Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

а) он никого не любил

б) он ничем не жертвовал ради любимых

в) он всех считал ниже себя, недостойными его любви

13) Почему Печорин под конец жизни ищет смерти?

а) жизнь ему надоела, жизнь скучна

б) по малодушию

в) он понял, что не нашел и не найдёт своего предназначения в жизни

14) Печорин – герой:

а) положительный

б) отрицательный

в) нельзя сказать однозначно

15) Кому принадлежат слова:

«У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»?

а) Печорину

б) Грушницкому

в) Вернеру

16) Лермонтов поступки, мысли и чувства своего героя:

а) осуждает

б) анализирует

в) защищает

17) Укажите проблему, которой нет а романе:

а) проблема отцов и детей

б) проблема положительного героя

в) проблема дружбы и любви

г) проблема смысла жизни

18) Чем является роман «Герой нашего времени» по авторскому определению:

а) историей любви

б) историей жизни

в) историей души человеческой

19) Соотнесите героя и обстоятельства, при которых персонаж умирает.

• 1 О смерти не сообщается • 2 Убит на дуэли • 3 Зарублен пьяным казаком • 4 Умер по дороге из Персии

а) Печорин

б) Максим Максимыч

в) Грушницкий

г) Вулич

20) Соотнесите портрет и героя, которому он соответствует.

• 1

«Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза… печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его…»

• 2

«…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

• 3

«Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

• 4

«…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

• 5

«…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

• А) Печорин • Б) Максим Максимыч • В) Грушницкий • Г) Вернер • Д) Вулич

"Герой нашего времени" контрольный тест

Дайте короткие ответы на вопросы

  • "Герой нашего времени" зачем предисловие?
  • "Герой нашего времени" чему посвящено произведение?
  • "Герой нашего времени", что хотел сказать автор?
  • "Герой нашего времени" странности Печорина?
  • "Герой нашего времени" почему нарушена хронология?
  • "Герой нашего времени" чем Бэла привлекла Печорина?
  • "Герой нашего времени" чем промышляли Казбич и Азамат?
  • "Герой нашего времени" "Зачем я жил, для какой цели я родился?" Как проанализировать отрывок?
  • "Герой нашего времени" где происходит действие "Княжна Мери"?

2

Выполним контрольную работу по роману М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени".

Давайте вспомним, какие события происходили в каждой из повестей. В повести о горцах речь идет о краже прекрасной черкешенки и о том, как молодой аристократ добивается её любви. Во второй повести рассказывается о контрбандистах,а в третьей - о взаимоотношениях в светском обществе. Последняя часть посвещена фантастическим играм главного героя со смертью. Ответ - 1 - в, 2 - г, 3 - б, 4 - а.

По всем признакам перед нами не просто роман, а первый в истории русской литературы психологический роман. И читатель может наблюдать, как разворачиваются не только внешние события, но и что происходит во внутреннем мире героя. Ответ - б.

На протяжении всего произведения Печорин знакомится с разными людьми. А Максим Максимыч оказался довольно близким человеком для Печорина и смог узнать его немного лучше других. Его поражало в сослуживце необычайная противоречивость. Ответ - б.

В Кисловодске Печорин встречает молодого юнкера, который позже станет офицером. Молодой человек, скорее в силу возраста, романтичен, ему нравится строить из себя страдальца и героя. Ответ - а.

Несостоятельным в душевном плане считает себя главный герой. Он прекрасно это понимает и не один раз говорит об этом своим собеседникам. Ответ - б.

Печорин нашёл отражение своего внутреннего мира в новом знакомом - враче Вернере который лечил богатых людей на водах. Ответ - в.

В Пятигорске Григорий знакомится с доктором Вернером. Они похожи, это и сближает их. Вернер хорошо читает людей, поэтому предугадывать к чему приведёт общение княжны, Печорина и юнкера. Ответ - б.

Действие сначала происходит в Пятигорске, а затем герои переезжают в Кисловодск, где разворачиваются трагические события. Ответ - а, в.

Григорий Александрович находится в смешанных чувствахот всего произошедшего в Кисловодске. Он решает попрощаться с Мери перед отъездом в крепость. Разговаривал молодой человек очень грубо. Он не боялся ранить чувства девушки и сразу заявил, что только смеялся над ней, и она должна его презирать. Ответ - в.

Взаимоотношения Веры и Печорина были самыми продолжительными и сердечными. Она понимала его душу. А он осознавал, что это единственный человек, который может заставить его чувствовать хоть что-то. Ответ - а.

Печорин часто даёт описание природы, и через ее образ читатель может увидеть внутреннее состояние гороя. Однажды он говорит, что чувствует себя матросом. Его душа тянется к бурям, но судьбой он выкинут на берег. И герой очень страдает от этого. Ответ - а.

Все женщины, с которыми свела судьба Печорина готовы были пожертвовать всем, ради любви. Но, к сожалению, Григорий был не способен к подобным поступкам, этим и погубил их. Ответ - б.

Пройдя много жизненных испытаний, путешествуя по стране, встречая разных людей, Григорий осознал, что как бы он не пытался найти смысл жизни, у него ничего не получится. Ответ - в.

Когда читаешь роман Лермонтова "Герой нашего времени" сложно определиться в своём отношении к главному герою. С одной стороны, хочется презирать его за равнодушие и игры с чувствами других людей, а с другой - испытываешь чувство жалости от его метаний и чувства безысходности и ненужности этому миру. Ответ - в.

Григорий понимает свою печальную судьбу. Он знает, что это связано с его внутренними противоречиями. Ответ - а.

Автор в романе пытается понять, что будет с человеком, который не может принять ничего старого, так как это уже прошло, но и новое ему чуждо, он не успел его еще познать, да и не успеет. Ответ - б.

В романе поднимается много разных проблем - в чем смысл жизни, что есть любовь и дружба, кто такой положительный герой и нужен ли он читателю и обществу. Ответ - а.

Роман является психологическим. По замыслу автора, Григорий Александрович - не хороший, но и не плохой герой. Михаил Лермонтов лишь показывает нам, что происходит с душой человека в разных жизненных ситуациях. Как влияет на него эпоха. Ответ - в.

О том, как закончилась жизнь некоторых героев мы узнаем из повествования - смерть Грушницкого на дуэли, от других персонажей - о смерти Вулича от руки казака и о гибели Печорина в дороге. Только о том, как умер Максим Максимыч читатель так и не узнал.

Ответ - 1 - б, 2 - в, 3 - г, 4 - а.

Описание этих героев дает нам однозначное соотнесение: Печорин равнодушен, Вернер знает людей, Максим Максимич служил на Кавказе, Грушницкий патетически выражается, а Вулич крепкий и смуглый . Ответ - 1 - д, 2 - в, 3 - г, 4 - б, 5 - а.

Через предисловие автор выражает своё отношение к героям, к современному обществу. Это своеобразный монолог о целях написания данного произведения. Читатель понимает не только задумку романа "Герой нашего времени", но и почему именно так построена композиция этого произведения.

Это роман не про какого-то конкретного персонажа, это роман о целом поколении, о его пороках. Судьба Печорина - это судьба людей, которые жили во времена Лермонтова.

Михаил Юрьевич хотел показать трагедию людей таких, как Печорин. Что все они обречены, и в этом существенно виновато время, его порядки и устои.

Основная странность главного героя романа в его внутренней противоречивости. Он достаточно умный, рациональный молодой человек. Но все, что касается чувственных переживаний, он давно оставил позади. Разум, а не чувства, вот, что движет им даже в душевных вопросах.

Если бы композиция была хронологически верна, мы бы не увидели эмоционального развития Печорина. Можно сказать, что в первой повести градус накала страстей равен нулю, тогда как в "Фаталисте" все 100 градусов. Также важно, что сначала рассказчиками о жизни героя являются сторонние люди, постепенно приближаясь к собственному "я" Печорина.

Молодая черкешенка обратила на себя внимание Печорина своей необычностью. У героя раньше не было похожих девушек. Именно поэтому, наверно, он решил, что с ней он сможет узнать, что такое счастье.

Казбич занимался разбоем, хотя прямых доказательств ни у кого не было. Однако те бараны, которых он приводил в крепость на продажу по дешёвке, скорее всего, были украдены.

Азамат, можно сказать, занимался тем же самым. Ему все равно, что было красть ради наживы (денег или желанного Карагеза): козла, винтовку или живого человека.

В этом очень эмоционально сильном отрывке показана вся трагедия Печорина, а значит и его современников. Он не знает, в чем смысл его жизни. Он не постиг настоящую любовь или дружбу. Не смог, не захотел или просто не было возможности. Можно верить, что если бы он родился в другую эпоху, то смог обрести себя и стать счастливым, не причиняя боль другим.

Предпоследняя повесть романа начинается с того, что Печорин приезжает на воды в Пятигорск и снимает там квартиру. Но спустя примерно месяц, он перебирается в Кисловодск.

Герой нашего времени

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация