Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Способен ли ученик начальной школы написать сочинение? В каких случаях?

anomalia [64.8K] 8 месяцев назад

Раньше сочинения начинали писать в 6 классе. Сейчас это делают в 3 классе. Может ли ребенок это сделать без помощи взрослых? Речь идет о среднестатистическом ребенке.

3

Ученики начальной школы только учатся писать сочинения. Если и употребляется это слово в данном случае, это не связано с тем, что мы привыкли понимать под этим словом. В начальной школе, это скорее обучающие сочинения. Ведь, что такое сочинение? Это выражение своих мыслей в письменной форме. А ученики начальной школы только учатся письменно излагать свои мысли, грамматически правильно строить предложения. Так, в 1 классе- это только пока изложения по картинкам, по коротеньким рассказам, составление 2-3 предложений под руководством учителя. Во 2 классе- это только пока описательные сочинения. Дети описывают какой-нибудь хорошо знакомый предмет, явление природы, событие. Причем по предварительно составленному плану совместно с учителем. В 3-4 классах в сочинениях учеников присутствует уже рассуждения: дети выражают непосредственно свои личные мысли, отношения, впечатления. Здесь также присутствует план сочинения.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

Да может, конечно. Помнится к окончанию четвертого класса наша первая учительница выделила урок для написания сочинения на тему "Кем я хочу стать, когда вырасту". Не на оценку, а от души. Конечно же, это были те ещё сочинения. Составленные односложными предложениями, без фразеологизмов, сравнений и прочих способов приукрасить речь. Но как же было трогательно, когда на выпускном после окончания школы учительница раздала нам наши сочинения, которые хранила для нас десять лет. Вот тогда я и почувствовала впервые как быстро летит время, как мы меняемся день за днём и год за годом, но где-то глубоко в душе всё равно остаемся теми самыми первоклашками, для которых то, что интереснее, предпочтительней более престижного и высокооплачиваемого. Дети, конечно, пишут сочинения хуже взрослых, зато искренне и от души.

6

Сейчас как раз в 3-4 классах дети пишут сочинения. В основном, по картинкам. Это я вам про Школу России говорю, другие программы - тут не знаю. Так вот, в общем, все разумно. Вместе с учителем составляют план. Далее, к каждой картине даны в учебнике опорные слова. Используя их, предлагается написать о картине. Картины такие: "Царевна-лебедь", "Грачи прилетели" и т. п. Ужасного ничего не вижу.

Вспоминаю, как и прочие, свое детство. Я писала сочинения всегда сама и обычно с удовольствием. По-моему, мы начали писать "Как я провел лето" как раз классе в третьем. Что в началке - это точно. Помню, что я писала о поездке в Киев.

5

Не скажу про современных детей, и про современные школы. В 4-м классе в сентябре я написала сочинение на уроке на тему: "Как я провела лето?". Моё сочинение оказалось лучшим в классе. А потом его подклеили в сочинения: "Лучшие сочинения школы". Врать не умею, поэтому скажу правду. Учительница пошла на преступление. Оставила меня после уроков и заставила исправлять ошибки грамматики и пунктуации. Я исписала почти всю тетрадку. Ошибок там было просто немеряно.

Но я ни одна такая была. У нас в классе ещё учился Коля Кузнецов. Отличник, самый высокий парень в классе. Его сочинения тоже учителем зачитывались на уроке вслух. Кем же стал Коля по окончании школы? Лётчиком испытателем, вот кем. И этот парень имел 2-й взрослый разряд по шахматам в 10-м классе. Я, бывало, у него выигрывала один раз из 20-ти. А может он поддавался?

А что сейчас дети стали глупее, тупее? Не верю. Мой ответ такой: Ученик начальной школы способен написать сочинение, если он прочитал много книг. И если взрослый не станет ему подсказывать, а даст себе труд проверить сочинение, не трогая стилилистику, а грамотность и пунктуацию, сверяясь в интернете.

Боже мой! Мои фантастические рассказы правила 8-ми колассница (читательница-фанатка в интернете), не только орфо, пунктуацию, но и стилистику. А мне уже было более 30-ти лет.

Не надо думать, что дети тупые взрослых, как бы наоборот не оказалось. Причём среднестатистические учащиеся младших классов.

5

А мне кажется, что ученик любого младшего класса, научившийся писать, в состоянии написать сочинение на знакомую ему тему, например: как ты провёл лето; как ты ходил в лес по грибы,по ягоды; с кем и когда ты играл в футбол; кем ты хочешь стать, когда вырастешь; почему тебе нравится эта профессия и т.д.? Пусть это будет небольшое, но собственное сочинение. Конечно, если ему задать тему сочинения, которые пишут в более старших классах, то малыш вряд ли с этим справится. И потом, учитель должен отнестись к данному творчеству, скажем так, с должным уважением, чтобы ребёнок почувствовал, что он в состоянии самостоятельно изложить то, о чём он думает.Это будет для него большим стимулом в его творческой работе.

2

Изложения, как провёл лето, элементарные планы - это само собой. А мне для нашей учительницы, Софьи Георгиевны Колоиди, очень нравилось всякие интересные предложения придумывать. И она нам часто такое задание давала. А лучшее из всех придуманных (чаще всего моё) мы все записывали в тетрадь. Вообще-то, в наше время (не знаю, как сейчас) элементы и виды сочинений (план, абзацы, заглавия, описание, повествование и даже рассуждение) были в программах начальной школы.

2

Для каждого возраста свои требования к сочинению, в 3 классе никто анализ произведения не потребует, а характеристику героя может и первоклассник сделать, в этом возрасте уже понимают, что такое хорошо, и что такое плохо. Сочинение-это письменный рассказ, описание.

2

У меня пишет. У них темы довольно простые, так что можно справиться. Проверяю потом, конечно. Ошибок море, если увлечется содержанием. Нуи предложения иногда неправильно строит. А так вполне нормально это для их возраста, даже нравится им.

1

Помнитца, в конце начальных классах - обычно писали изложения.

Если, современное образование считает изложение "сочинением" - то конечно да.

Полагаю, если на следующим шаге, к каждому абзацу-разделу повествования, добавить подзаголовок и цитату подтверждающую модель поведения "героя".

Будет вполне похоже на полноценное сочинение с распределённым планом.

0

Письмо не требуется для каждого возраста, никто не требует анализа произведения в 3-м классе, и первый класс может провести характеристику в этом возрасте, в котором они уже понимают, что хорошо, а что плохо. Композиция представляет собой письменный рассказ, описание

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID