Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как ответить на вопросы по рассказу Н. Носова "Живая шляпа"?

HopeT [164K] более месяца назад

Литературное чтение 2 класс

Николай Носов "Живая шляпа"


Как ты понимаешь название рассказа?

Почему шляпа оказалась "живой"?

Какой эпизод самый напряженный? Убеди слушателей, что ты прав?

Что ты можешь сказать о ребятах? Какие они? Какими они себя показали в момент встречи с "живой" шляпой: смелыми, шутливыми, любопытными, находчивыми, догадливыми, добрыми, трусливыми?

Кто первый раскрыл секрет "живой" шляпы: Володя или Вадик? Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

Перескажи текст по плану:

1 Котенок Васька ловил мух.

2 Шляпа - живая?

3 Мальчики швыряют картошку в шляпу.

4 Из-под шляпы высунулся серый хвост.


Как передать при чтении состояние мальчиков? Сначала шепотом, дрожащим голосом, а как надо говорить потом?


Вообразите себя на месте героев. Что и как вы будете говорить? Составьте диалог.

6

Живыми мы называем одушевленные предметы, которые дышат, питаются, растут, двигаются. Поскольку шляпа вдруг начала перемещаться, со стороны это выглядело так, как будто она ожила, то автор и назвал ее живой.


Шляпа вдруг стала "живой", потому что под нее попал котенок Васька. Васька под шляпой двигался, а шляпа - вместе с ним. Это выглядело так, словно шляпа перемещается сама.


Мне кажется, что самый напряженный момент был, когда перепуганные странным поведением шляпы мальчишки забрались на диван, а шляпа направилась прямо к ним.

Вот слова из тескта, это подтверждающие:


Увидев "ожившую" шляпу Володя и Вадик повели себя неуверенно. Они были напуганы и не могли понять, что происходит. Смелыми в этот момент я бы их не назвала и догадливыми тоже. От страха им не пришло в голову, что такому "поведению" неодушевленного предмета должно быть простое и совсем не страшное объяснение.


Ребята решили "расстрелять" шляпу картошкой. Вероятно от испуга они "мазали". Наконец, Вадик попал в шляпу, и под ней обнаружился котенок. Получается, что секрет первым открыл именно Вадик.


Котенок Васька ловил мух, зацепил шляпу, и она на него упала.

Друзья Вадим и Володя этого не заметили, зато услышали звук падения и увидели двигающуюся шляпу. Они ужасно перепугались. Забрались на диван, шляпа направилась к дивану. Они спрятались на кухне.

Решили сражать со шляпой лыжной палкой и кочергой, стали бросать в нее картошкой. Не сразу, но Вадик попал. Из-под шляпы появился серый хвост, а потом и Васька.

Ребята очень обрадовались, все стало на свои места.


Те моменты в тексте, где мальчики уидели "живую" шляпу и пытаются от нее спрятаться нужно читать потише, с дрожью в голосе. А потом, когда Володя и Вадик разрабатывают план обороны и берут картошку, следует читать громко и уверенно, даже азартно.


  • Володя, что это. Почему шляпа шевелится?
  • Я не знаю. Ужас? Что делать?
  • Она ползет прямо к нам.
  • Давай на кухню, Вадик!
  • Если что, я ее кочергой тресну!
  • А я лыжную палку прихвачу.
  • Вадик, давай картошкой в нее кидать!
  • Ура, попал. Смотри, хвост! Да это же Васька.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID