Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как выбрать недостатки персонажа в ролевой игре?

Andert [59.3K] более месяца назад

Как выбрать Физические недостатки, Психические недостатки, Социальные недостатки, в ролевой игре?

Что такое недостатки в ролевой игре? Их обязательно выбирать?

1

Выбирать недостатки не обязательно. Более того, даже накидывать персонажа не обязательно, поскольку в рулбуках, как правило, есть "стандартный", усреднённый лист характеристик. К примеру, на "типового" воина или мага. Ведь даже такого персонажа можно украсить отыгрышем, придать ему индивидуальность. Но отклонения от средних значений помогают в специализации. Тем более свои, родные, собственноручно выброшенные на кубах. Так и недостатки. Это обмен. Приписывая персонажу тот или иной недостаток, можно получить дополнительные очки характеристик для распределения. Где-то убавится, где-то прибавится.

Например, одноногий пират на деревянном протезе может получить минус к ловкости и каким-то действиям, и вложить дополнительные очки во что-то, что игроку представляется более полезным. Да хоть в ту же ловкость, зато персонаж будет колоритным.

Кто-то думает: наберу сейчас недостатков, получу гору очков, вкину их туда и сюда, получится супер-пупер машина убийства. Нет. Так это не работает.

Нужно понимать, что персонажу придётся жить в мире игры. И что он как-то жил и до того, как собрались игроки и приняли его в партию. Соответственно, у него не может быть комплекса недостатков, которые сделали бы его совершенно не способным к автономному существованию и успешному выживанию. Здесь стоит обратиться к его предыстории. Которую в некоторых системах точно так же выбрасывают на кубах.

К примеру, если персонаж родился и вырос (!) в городке на сваях, расположенном в дельте огромной реки, где вода повсюду, и даже в гости к соседям ходят не пешком, а на лодке, он вряд ли может паниковать при виде воды. Иначе он там не дожил бы до начала приключений, согласитесь. Так что аквафобии у него просто не может быть. На месте мастера я бы ещё дал ему бонусом умение плавать как следствие происхождения.

Это самое выживание имеет и социальный аспект. Персонаж, категорически презирающий личную гигиену, вызовет негодование у всякого встречного. Даже с учётом того, что многие сеттинги подразумевают весьма варварские миры. Так что он своим амбре будет демаскировать любую скрытность, его не просто будут гнать из заведений, его даже в город не пустят. И товарищам по команде такое соседство тоже будет неприятно, так что его наверняка прирежут свои же. Этого не случится лишь если вся команда состоит из таких вот свинтусов.

Поэтому, если и охота дать своему персонажу какие-то недостатки, нужно сразу исключить те, которые не дали бы ему жить, развиваться и социально взаимодействовать в период его предыстории. И те, которые вообще невозможны, как не бывает эльфов, которые плохо видят. Из остальных стоит прикинуть, какие могли бы появиться во время той самой предыстории и соответствовали бы его статусу и занятию. Придумайте, как это произошло. При каких обстоятельствах ваш маг обжег лицо или фехтовальщик потерял руку. Из-за чего боится собак и в каждом обладателе фиолетового плаща видит врага. Из-за чего боится высоты или где испортил зрение. История эта известна в мире (обсудите с мастером, вдруг это можно связать с глобальным сюжетом) или нет.

Выбирать стоит лишь те недостатки, которые не помешали бы категорически и бесповоротно вашему персонажу стать тем, кто он есть (и кем стремится стать, пускай и с помощью прокачки). Обладатель плохого зрения вряд ли станет учиться стрельбе и точно не превратится в классного лучника.

Помните: ролевая игра - это отыгрывание роли. Циферки характеристик там, по сути, не при чём.

Помните, что недостатки, как и любые другие черты персонажа, следует обыгрывать. Если боитесь темноты, паникуйте и требуйте зажечь фонарь. И так далее. Хорошо, если для других игроков это тоже будет поводом для внутрикомандной игры. Только не превращайте это в фетиш, словно вся жизнь вашего персонажа крутится вокруг этой фобии, травмы или что там ещё, и ничегошеньки вокруг не происходит, внимание не цепляет и не интересует. Потому что такое смещение акцентов испортит игру всем.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Для начала нужно определиться о какой именно ролевой игре идет речь. Но в целом и общем, можно составить общую схему формирования недостатков игровых персонажей. Начнет с основных видов недостатков:

  • Физические. Это недостатки, которые связаны с телом персонажа. Физическими недостатками являются любые отклонения в теле человека, приносящие ему дискомфорт и мешающие или затрудняющие какие-либо действия. Например, персонаж с "плохим зрением" будет иметь сильный штраф к дальности видимости, точности и восприятию. А персонаж "со слабым здоровьем" с большей вероятностью может заболеть и дольше остальных будет лечиться.
  • Психологические. Это недостатки, связанные с отношением нашего персонажа к каким-либо вещам или событиям. Например, если персонаж "боится темноты", то может запаниковать в темное время суток или вообще потерять контроль над собой. А тот, кто "ненавидит животных" будет плохо себя проявлять при встрече с пушистыми.
  • Социальные. Недостатки, которые проявляются персонажем в обществе. Например, персонаж с недостатком "Клептомания" будет воровать все подряд и у всех подряд, причем совершенно не понимая всеобщего негодования. А черта характера "лжец" будет заставлять нашего персонажа регулярно говорить о том, чего не было.

Недостатки могут быть очень сильно негативными, как например "хромота" или "отсутствие руки (инвалидность)", так и просто неприятными ("храпун" или "любитель одиночества").

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID