Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Пример: 20/5(2*2)=? Почему пример имеет два правильных ответа?

Elden [559K] 4 недели назад

В Твитере был размещён данный пример: 20/5(2*2)=

И дано два ответа: 16 и 1

Одни люди утверждают, что правильное решение 16, а другие, что 1.

В пояснении приводится факт, что оба решения правильны, но как такое может быть, ведь математика точная наука?

2

Про то, что в примере 20/5(2*2) два правильных ответа не знают простейших правил математики, которые знают даже младшие школьники. Эти правила таковы. 1. Сначала выполняются действия, содержащиеся в скобках. 2. Также приоритетным являются умножение и деление (то есть сначала выполняются умножение и деление, а потом сложение и вычитание. 3. Правило очередности, равноценные действия (например, умножение и деление или сложение и вычитание) выполняются всегда слева направо.

Применяя эти простые правила к данному примеру получим. Выполняем действие в скобках: 2*2 = 4. Далее, все остальные действия выполняем начиная слева, то есть сначала деление: 20/5 = 4, потом умножение: 4*4 = 16. Никакого второго верного ответа нет.

Ответ был бы равен 1, если бы пример был записан так: 20/(5(2*2))

2

Я не вижу причин для сомнений, если дробь выглядит именно так, как показано на рисунке, и эта дробь не трёхэтажная, где то, что в самом низу взлетает в числитель, здесь такой фокус не пройдёт, то есть 20/(5*(2*2))=20/(5*4­)=20/20=1. При обычной вертикальной дроби сразу видно, что всё что кроме числа 20, стоит в знаменателе. А вот если это выражение писать в строку, то обязательно ставить дополнительные скобки, как я указал выше, чтобы не запутаться. Теперь я покажу, каким образом может получиться число 16 из этого выражения 20/5 * (2*2) = 4*4 = 16. То есть для того, чтобы получить число 16, надо отделить 2 сомножителя знаком умножения, где будет видно, что выражение (2*2) попадает в числитель. Вывод: неправильная запись указанного выражения в строку может кого-то сбить с толку.

1

Математика, конечно, наука точная, а в данном случае все зависит от того, как этот пример записан. Если он записан в такой форме

20/5 (2 х 2), то здесь непонятно, куда относится часть (2 х 2) - к числителю или знаменателю. В зависимости от этого при решении будут разные результаты.

Например, скобки стоят в числителе -

**

Мы должны произвести все действия в числителе, а затем разделить полученное число (80) на знаменатель (5). И получаем результат - 16.

Детально эти два варианта мы уже рассматривали на нашем проекте здесь.

Но если вариант записи такой, когда (2 х 2) стоит в знаменателе -

**

то производим действие в скобках (будет 4) и умножаем на 5 (получим 20).

Далее 20 в числителе делим на 20 в знаменателе. Получаем 1 -

20 : 20 = 1.

Только таким образом - в зависимости от места расположения действия в скобках - ответ на этот пример будет 1 или 16. Да, их может быть два.

1

Если бы хотели записать именно ту дробь, что приведена в тексте вопроса, следовало бы писать 20/(5(2*2)), т.е. весь знаменатель брать в скобки. А поскольку скобок нет, то нет и дроби, а есть последовательность действий 20/5 -> , т.е. 20 разделить на 5, а затем результат умножить на 4 (произведение 2*2=4, вычислено ранее.

0

Знак умножения можно опускать в буквенных выражениях, если выражение числовое, то знак умножения не может быть опущен. В записи задания ошибка, отсюда и возникают разные варианты. Поставьте на место знак умножения, все станет однозначным. Если опускать знак умножения между числами, то дойдем до абсурда: 22. Это 2х2?

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID