Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Голявкин "Никакой я горчицы не ел": какие вопросы задать к рассказу?

Ninaarc [366K] более года назад

Какие вопросы составить к рассказу Виктора Голявкина "Никакой я горчицы не ел"?

Голявкин "Никакой я горчицы не ел". Какие вопросы можно задать по содержанию рассказа?

2

Рассказ "Никакой я горчицы не ел" не такой большой по объему, но в нем много поучительных моментов.

Составим вопросы по рассказу:

  1. Кто автор рассказа? (Голявкин).
  2. От чьего лица ведется рассказ? (От лица мальчика).
  3. Почему мальчик не пошел в школу? (Ему надоело учится и он решил прогулять уроки).
  4. Кого первым увидел мальчик? (Шофера, тот ремонтировал машину).
  5. О чем разговаривали два молодых мужчины? (О патентах).
  6. Что хотел дворник от мальчика? (Чтобы тот не трогал метлу).
  7. На чем катался мальчик? (На трамвае).
  8. Кто сказал мальчику, что он как будто горчицы объелся? (Кондукторша).
  9. Какой вопрос себе задает мальчик в конце рассказа? (Почему ему так скучно).
  10. Чему учит рассказ? (Учит тому, что уроки прогуливать плохо).

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
4

В рассказе Голявкина "Никакой горчицы я не ел" повествуется о школьнике-прогульщике, который решил вместо учебы прогуляться по улицам. На пути он встречается с людьми разных профессий, и все они заняты делом.

Для того чтобы разобраться с содержанием и смыслом поучительного рассказа, научимся задавать вопросы к тексту.

Представляю свои варианты вопросов по содержанию рассказа:

1). Какое время года описывается в рассказе?

2). Какое настроение было у мальчика в начале рассказа?

3). Почему настроение мальчика изменилось, что на это повлияло?

4). Что такое горчица и какая она на вкус?

5). Каким становится лицо человека, съевшего горчицу?

6). Ел ли горчицу главный герой?

7). Людей каких профессий встретил мальчик?

8). Кто разоблачил прогульщика?

9). Почему поведение мальчика вызывало у людей удивление и недовольство?

10). Как характеризуют главного героя его действия?

11). Что такое лень?

12). Как можно одним словом назвать болезнь мальчика?

13). Можно ли стать специалистом без определенных знаний?

14). Является ли главный герой примером для вас?

15). Какое главное занятие школьников?

16). Осознал ли мальчик свой проступок?

2

Никакой я горчицы не ел. Данное произведение Виктора Голявкина несёт большую воспитательную нагрузку для школьников младших и средних классов. Лично я вижу в этом произведении довольно глубокий смысл, ведь в нём ясно дано понять, что людям- бездельникам очень трудно найти своё место в человеческом обществе, что надо трудиться, учиться, овладевать профессией, чтобы найти себя в жизни.

Я подобрал бы такие вопросы к данному рассказу.

  • Почему главный герой решил прогулять школу?
  • Как главный герой избавился от портфеля?
  • Какой жанр этого произведения?
  • Чем заканчивается произведение, какой финал?
  • Почему так называется рассказ, причём тут горчица?
  • Почему мальчику было скучно?
  • О чём предупредил мальчика экскаваторщик?

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация