Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

Как развить во время урока ребенку (8кл.) память, не выходя из темы урока?

Nocher [22] 1 неделю назад
Dok53 [481]
Мнемотехники. Детям будет проще  1 неделю назад
комментировать
2

Вы прямо на уроке намерены заняться развитием памяти, что ли? И прямо за единственный урок предполагаете это сделать?

В таком случае, если удастся получить значимый результат - рекомендую опубликовать столь замечательные результаты, наука вас не забудет.

Если же серьезно, то любая неиспользуемая функция - склонна деградировать, угасать. Верно и обратное: любая функция - тренируется.

И самое простое здесь - требовать приложения волевого усилия для запоминания. Сознательным усилием. То есть, ученику придется сосредоточенно воспринимать материал, поначалу небольшими объемами, исходя из его актуальных возможностей. И постепенно объем и скорость подачи материала возрастают. Причем достаточно быстро: если ученик стал более-менее стабильно запоминать больший объем информации - пора понемногу усложнить ему задачу; обучение должно как бы постоянно "подтягивать" обучаемого, постоянно ставя перед ним более сложные, но решаемые при приложении усилия задачи. Мы постоянно создаем небольшой стресс, требуя чуть-чуть большего, чем сейчас возможно... как бы "ведем на чуть натянутом поводке".

Кроме того, информация может запоминаться, объединяясь в "блоки". Тогда мы запоминаем не... допустим, пять условных "единиц информации", а пять "блоков" по пять единиц каждый.

Наконец, третье... а вы не пробовали добиться не запоминания, а усвоения? Понимания?

Возможно, дело вовсе не в "памяти", а в отсутствии сосредоточенности, сиречь во внимании. И/или в отсутствии банального понимания. В этом случае вы пытаетесь "зубрежкой" заменить собственно обучение, понимание, усвоение материала.

Мне, к примеру, интересна история. Полагаете, я что-то запоминаю? Не-а, она мне интересна, интересно ее понять, понять взаимосвязи событий, понять образ мышления людей. Запоминание же основных фактов при этом происходит "как бы само собой".

Урок же... неужели обучение школьника предполагает тупое механическое запоминание, без хоть сколько-то внятного усвоения материала?

Вот как-то так.

Nocher [22]
Спасибо Вам огромное за ответ. Я все это понимаю и пытаюсь реализовать, но есть такие, к которым не добраться до тех уголков мозга, что отвечают за фокусировку, сосредоточенность. Внимание (я называю мнимание) в глазах есть, а через урок все на круги своя. Я бы мог и зубрежкой добиться желаемого результата, но я, просто, хочу помочь ребенку. Что он будет делать дальше, если в такие годы не может запомнить ничтожный клочок информации. Еще раз спасибо.  1 неделю назад
комментировать
0

Например, нужно ученика заранее предупредить, что в конце урока будут заданы вопросы по теме сегодняшнего урока и если он ответит на отлично, то автоматически оценка в четверти будет повышена на бал.

Тогда включится внимание, а следовательно активизируется память.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID