Какие методы обнаружения экзопланет? Как находят, открывают экзопланеты?

tester9 [64.8K] 1 неделю назад

Увидеть или сфотографировать экзопланету невозможно вообще по физическим причинам.

Но есть два метода наблюдения кратных звезд еще до космических телескопов.

Первый метод по смещению основной звезы. Даже наще солнце слегка смещается от притяжения планет, но увидеть это с поверхности планет не было возможности - только орбиталные телескопв позволяют хорошо и надежно фиксировать такие колебания.

Второй метод это фотометрия - измерение потока света от звезды - если ее закрывает спутник = поток света падает и можно вычислить размер и светимость спутника звезды. Вобщем экзопланеты открывают на кончике пера - тоесть вычисляют . С помощью современных компьютеров и космических телескопов это стало возможным сделать в значителных размерах. Так что не верьте НАСА, когда они говорят об алмазных облаках на какой либо планете = это фривольное допущение или по просту вранье. Ну им же не привыкать!

В основном спектрометрические.

Звезды расположены слишком далеко чтобы с помощью обычного телескопа можно было бы разобрать какие либо подробности,

но тем не менее иногда удается зафиксировать смещение положения звезды.

Правда для этого спутник должен иметь весьма значительную массу, сопоставимую с массой звезды... вряд ли такой массивный объект можно назвать планетой.

Планета может затенять звезду и вызывать периодические изменения светимости...

Но для того чтобы выявить смещения или изменения светимости необходимо длительно и непрерывно наблюдать конкретную звезду... что довольно затратно по времени и вряд ли эффективно для поиска среди сотен тысяч звезд.

Но если у звезды есть спутники, то они отражают часть света звезды и этот отраженный свет имеет совсем иной спектр.

То есть поиск по спектру более быстрый, именно этот метод и является основным методом поиска.

Кроме того уже имеется кое какой опыт и теория, что позволяет предсказывать у каких именно звезд могут быть обнаружены планеты.

Но потом конечно же конкретную звезду/кандидат на наличие планет дополнительно пристально изучают другими методами, иногда получают подтверждение.