Почему в 2019 на МКС космонаты РФ выходили в космос 1 раз, а астронавты-10?

Krass [105K] более месяца назад

Выходы в открытый космос членов экипажей МКС в 2019 году.

1.Ник Хейг(США), Энн МакКлейн (США), 22 марта 2019, длительность 6 ч 39 мин.

Размещение на концевой поверхности фермы S0 по правому борту и фотографирование сумки с V-образными направляющими. Установка трёх крепёжных панелей на комплексе наружного оборудования канала. Перенос двух NiH2 батарей с посадочных мест на крепежные панели. Произведена очистка механизма стыковки, фотографирование кабель-вставки фермы S0 с целью обнаружения незаземленных разъемов, фотографирование тепловой защиты шлюзового отсека.

2.Ник Хейг(США), Кристина Кук(США), 29 марта 2019, длительность 6 ч 45 мин.

Установка такелажного приспособления AGB-L с замком на наружной платформе, предназначенной для хранения оборудования. Снятие трёх крепежных панелей с внешней платформы хранения, и установка комплексе наружного оборудования электропитания фермы P4. Перенос одной NiH2 аккумуляторной батареи на комплексе IEA с посадочного места 2 на крепежную панель E. Подготовка комплекса IEA на ферме Р6 к замене устаревших NiH2 батарей на новые Li-Ion батареи после доставки их на борт МКС – установка гибкого поручня для обеспечения возможности перемещения экипажа, осмотр узлов сопряжения с рабочей площадкой для фиксации оборудования, инструментов.

3.Энн МакКлейн (США), Давид Сен-Жак (Канада), 8 апреля 2019, длительность 6 ч 29 мин.

Перемещение крепежной панели на комплексе наружного оборудования электропитания для возможности замены неисправной Li-ion батареи на две NiH2 батареи с помощью манипулятора. Подстыковка Ethernet-кабеля «паук» в носовой части модуля Дестини под защитным экраном. Установка резервных кабелей-перемычек и их прокладка. Установка механизмов противоскольжения на модуле Коламбус в целях предотвращения соскальзывания европейской платформы для размещения полезной нагрузки.

4.Олег Кононенко (РФ), Алексей Овчинин (РФ), 29 мая 2019, длительность 6 ч 01 мин.

Монтаж поручня-перехода модуль Поиск – ФГБ. Демонтаж устройств экспонирования «Тест» №15 и 16 на МИМ-2. Взятие проб-мазков в зоне клапанов в рамках КЭ «Тест». Снятие панелей эксперимента «Выносливость». Проведение очистки наружных поверхностей остекления иллюминатора. Изменение ориентации блока контроля давления и осаждений загрязнений. Снятие свёртка ткани с поручня. Отключение кабелей и демонтаж измерительного блока плазменно-волновго комплекса по эксперименту «Обстановка» с последующей утилизацией методом отталкивания.

5.Ник Хейг (США), Эндрю Морган (США), 21 августа 2019, длительность 6 ч 32 мин.

Выполнение операций подсоединения кабелей энергопитания и связи к новому стыковочному модулю IDA-3, установленному на переходнике PMA-3. Модуль IDA-3 был установлен с помощью механической руки Канадарм2, управляемой астронавтами с борта МКС, за несколько часов до выхода астронавтов в открытый космос.

6.Эндрю Морган (США), Кристина Кук (США), 6 октября 2019, длительность 7 ч 01 мин.

Первый из запланированных выходов для замены аккумуляторов станции.

7.Эндрю Морган (США), Кристина Кук (США), 11 октября 2019, длительность 6 ч 45 мин.

Второй из запланированных выходов для замены аккумуляторов станции.

8.Кристина Кук (США), Джессика Мейр (США/Швеция), 18 октября 2019, длительность 7 ч 17 мин.

Третий из запланированных выходов для замены аккумуляторов станции.

Первый в истории выход в открытый космос, выполненный только женщинами.

9.Эндрю Морган (США), Лука Пармитано (Италия), 15 ноября 2019, длительность 6 ч 39 мин.

Первый из запланированных выходов для ремонта системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра AMS.

10.Эндрю Морган (США), Лука Пармитано (Италия), 22 ноября 2019, длительность 6 ч 33 мин.

Второй из запланированных выходов для ремонта системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра AMS.

11.Эндрю Морган (США), Лука Пармитано (Италия), 2 декабря 2019, длительность 6 ч 02 мин.

Третий из запланированных выходов для ремонта системы охлаждения магнитного альфа-спектрометра AMS.

Достаточно почитать причины выходов в открытый космос, что бы все понять. Американцы постоянно выходили в открытый космос, чтобы заменить неисправные аккумуляторы, произвести ремонт системы охлаждения, провести очистку механизмов и т.д. и т.п.

Тогда как российским космонавтам за это время понадобилось всего один раз выйти в космос, что бы стекла на иллюминаторах почистить, ну и заодно сняли со станции и выбросили пару панелей с экспериментами.

Может причина в космической подготовке: опытные космонавты остаются на борту МКС, а молодые астронавты выходами в открытый космос проходят курс молодого бойца?

Наши космонавты Алексей Овчинин и Олег Кононенко имеют за плечами немалый опыт. Овчинин совершил три полета общей продолжительностью 374 суток, во время второго полета из-за аварии ракеты-носителя был вынужден спускаться на парашюте. Кононенко совершил четыре полета, общей продолжительностью 736 суток.

У канадца Давида Сен-Жака пока один полет, американка Энн Макклейн тоже только один раз пожила в космосе. Итальянский астронавт Лука Пармитано совершает второй полет, американец Николас Хейг — два полета, первый из них аварийный в одном экипаже с Алексеем Овчининым. Американский астронавт Эндрю Морган и женщины-астронавты НАСА Кристина Кук и Джессика Меир сейчас совершают свой первый космический полет.

По-моему, весь расклад на лицо.

Krass [105K]
Выход в открытый космос - это специфическая деятельность на борту МКС, и вряд ли она связана с числом полетов.

Овчинин второй раз на МКС, но в открытый космос только сейчас вышел впервые, и пока один раз.
Пармитано тоже второй раз на МКС, но уже выходил 5 раз в открытый космос (2 раза в первом полёте и 3 - сейчас во втором).

Эти 4 астронавтки все побывали по одному разу на МКС, но:
Кристина Кук - 4 раза выходила в космос,
Энн Макклейн - 2 раза в открытый космос,
Джессика Меир - 1 раз,
Серина Ауньон-Чэнселлор - вообще не выходила ни разу.

Никакого расклада не получается.
 более месяца назад

Не знаю, но предположу, что выход в открытый космос нужен для обслуживания оборудования, произведенного и смонтировано определенной страной. Таким образом, одного выхода российских космонавтов было достаточно, для российского оборудования.