Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему в Беларуси мало дорогих автомобилей?

GlebGam [15.5K] более месяца назад

Почему в Беларуси мало дорогих автомобилей ?

3

Теперь про ситуацию в Беларуси. Беларусь не огромная страна, чтобы ездить по ней на большие расстояния, тем более, каждый день. В основном люди живут, работают, посещают магазины, развлекательные заведения, встречаются с родными и друзьями в одном и том же городе. Общественный транспорт развит великолепно. К слову, в разы лучше, чем в Соединенных Штатах. На нем, запросто доберешься почти куда угодно. Затратишь меньше денег, а иногда и времени, чем, если ехать на своем авто да в часы пик. Компаний, которые так уж обращают внимание, на каких авто ездят их сотрудники, довольно мало. Население в своем большинстве не бедствует, но и высоченными доходами не, может, похвастать. Олигархов мало, крупного частного бизнеса также минимум. Если в США дорогой автомобиль необходимость, то в Беларуси, скорее, роскошь.

А вот по числу авто на душу населения Беларусь смотрится в мировом рейтинге неплохо, с каждым годом все лучше и лучше. По данным на 2018 год на 1000 человек приходилось 320 авто. В России на тот момент было 288 авто на тысячу жителей. Впрочем, эти данные разнятся, меняются, уточняются. Единственное, что можно сказать, что Беларусь где-то между 40 и 50 местом среди 193 стран. Однако и это толком ни о чем не говорит. Уровень автомобилизации все же в раза два с половиной ниже, чем в ряде европейских стран. Но возьмите Турцию, там вообще 145 человек из 1000 с автомобилями. Но, кто скажет, что население прям так страдает и нуждается в автомобилях?! Самые продаваемые в Беларуси марки Renault и Volkswagen. В Западной Европе те же марки, но с поменянными местами. Собственно и этот показатель ни о чем, поскольку в Беларуси продается на 1000 человек всего 5,5 новых авто. В России 11, но сравните количество населения в обеих странах. В Украине вообще 2 авто! Потом, новые и дорогие машины - 2 большие разницы. А дорогие машины и престижные в мире марки также не обязательно рассказывают нам, что это одно и тоже.

Надо сказать, что в Беларуси самый дорогой автомобиль, который официально продается является Bentley Mulsanne за 518000$. Не так давно открылся дилерский салон Bentley. Продается Mercedes — G65 AMG за 444000$, Mercedes SL65 AMG за 409000$ и другие дорогие марки. Вы, можете, увидеть лимузины, которые заказывают для свадеб. И при всей этой статистике всем известно, что за машинами гоняют в Германию. Поэтому сложно сказать по данному вопросу, с кем Беларусь следует сравнивать? В сравнении с кем в Беларуси мало дорогих авто? По отношению к развитым Европейским странам, к США - мало. А, если брать весь список стран мира, то уровень отнюдь не низкий. По общему количеству, разумеется меньше, чем в странах с большим населением, но по числу на душу населения нередко показатель выше.

Я богатая девочка, живущая по большей части в США. У меня две дорогие машины. Но, когда я приезжаю пожить в Минск, мне машина не очень и нужна, даже обычная. Посему, все дело в условиях жизни в той или иной стране. Часто опять срабатывает хитрая статистика. Типа, раз у вас меньше дорогих машин, вы, типа, хуже живете! Но никто не упоминает при этом про отсутствие общественного транспорта, про дорогие медицинские страховки, про более высокие цены на самое необходимое. Часто забывают, что взять в кредит - это не купить. Эмигранты порой вам хвастают, что купили дом, машину и т.д. В реальности же взяли в кредит. Поэтому, мое мнение, что в постсоветских странах уровень жизни населения американцы и западноевропейцы в своих статистических отчетах необоснованно занижают, а свой завышают.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Ракитин Сергей [391K]
Хотел бы добавить, что процентов 90 автопарка в Белоруссии - это БУ машины из Европы. По числу купленных новых авто на 1000 человек Белоруссия в 3 раза отстает от России и занимает предпоследнее место в Европе. На последнем Украина, где покупают в 10 раз меньше новых машин в относительных цифрах и в 40 раз меньше в абсолютных в сравнении с Россией.  более месяца назад
MARIYANA [70.1K]
Да, вы абсолютно правы, Сергей. Но вот какая штука, непонятно, что именно учитывает данная статистика? Допустим, в самих России, Беларуси и Украине новых машин продается мало. Однако, кто мешает россиянам, беларусам и украинцам покупать новые авто в Европе, в частности, в Германии? Все они туда и едут за машинами! И за б/у, и за новыми! Население России 150 млн., Беларуси 9,6 млн. Разница более, чем в 15 раз! Естественно, россиянам надо больше новых машин, потому и статистическое превышение над Беларусью.  более месяца назад
Ракитин Сергей [391K]
Качество немецких машин очень сильно упало за последние 10 лет. Это может показаться смешным, но даже состоятельные россияне уже не рассматривают немецкий автопром как свой идеал. Соответственно, сейчас в России 50% автопрома - это Азия, ещё 25% - отечественные изделия, доля немцев - не больше 15.  более месяца назад
комментировать
4

Доброго вам времени суток!

Должна отметить, что довольно хороший и полезный вопрос в целом, если не предвидится его клонов по странам, городам и поселкам мира.

Сразу хочу заметить, что утверждения не должны делаться голословно, а их следует подтверждать статистическими данными. Однако со статистикой тоже не все так просто. Я частенько сталкивалась с одной серьезнейшей проблемой, связанной со статистикой, когда изучала историю. А еще я постоянно вижу, как с помощью неполноценных статистических данных власти,политики, чиновники, бизнесмены оперируют общественным мнением, склоняя его в нужную для себя сторону. Поэтому, стоит лишь вбросить вопрос, почему в Беларуси мало дорогих авто, как моментом найдутся люди, которые примутся ругать страну, жаловаться на низкий уровень жизни и т.д. А так ли обстоят дела на самом деле.

Прежде всего, подумайте внимательно. 193 официально признанные страны на сегодняшний день в мире. Страны разные по своей площади, по количеству населения, по концентрации населения в отдельных регионах, по климатическим условиям, по ландшафту, по протяженности и качеству дорог, по развитию транспорта и видов транспорта, по доходам населения и прочему-прочему.

Резонно, например, спросить, зачем островным государствам, состоящим из группы мелких островов много дорогих автомобилей? А почему в США больше дорогих и вообще авто, чем в Люксембурге? И еще есть множество очевиднейших ответов, почему в одном государстве чего-то больше, чем в другом.

Так вот вопрос первый, а для чего Беларуси и беларусам нужно иметь именно дорогие автомобили в большом количестве. Я в данное время живу в США. Попытаюсь вам рассказать для чего нам здесь покупать дорогие авто. После мы рассмотрим ситуацию в Беларуси. Смотрите, я живу в одном из городков Силиконовой долины. Тут мелкие городки состыкованы друг с другом и фактически слиты в один сплошной длинный город, а сами будто его районы. Это все под Сан Франциско. Вообще же Америка - большая деревня. Посему людям приходится часто жить в одном городе, работать в другом, на шоппинг ездить в третий и четвертый, к родным - в пятый, к подругам и друзьям - в шестой и т.д. Сто миль в одну сторону и обратно ежедневно - обычное дело. Почти каждая и каждый проводит за рулем массу времени и проезжает значительные расстояния. При подобных условиях, согласитесь, водителю лишний комфорт не помешает, даже какая-нибудь приятная мелочь. И, не очень-то радостно сломаться на фривее, что повышает шансы, если едешь на подержанном драндулете. Общественный транспорт развит не очень. Автобусы ходят в основном по центральным улицам через пол часа-час. Поездом (caltrain), что в переводе калифорнийский поезд, а в реале - это двухэтажная скоростная электричка с сидячими местами, можно, переехать лишь из городка в городок, с вокзала на вокзал. Короче говоря, вы поняли, что с общественным транспортом проблемы, убьете с ним уйму времени, выйдет по деньгам дороже, далеко не в любое место доберетесь и вдобавок прилично протопаете пешком. В США множество локаций, где вообще никакого общественного транспорта. Вы живете где-то на отшибе и до ближайшего городка полторы сотни миль! Представьте, вы устроились работать в солидную компанию. Вам много платят. Руководство хочет показать своим клиентам и конкурентам, что данная компания очень успешная на рынке, большие прибыли, с нами, можно, иметь дела и т.д. С чего начинается имидж компании? На каких авто приезжают сотрудники! Посему от вас требуют, чтобы вы на работу приезжали на дорогом авто. "Мы вам хорошо платим, а вы пожалуйста соответствуйте нашему статусу!" Волей неволей вы должны иметь или приобрести дорогую и престижную машину. Помимо, если вы вращаетесь в кругах богатых людей, вас приглашают на приемы, вы ездите на деловые встречи, то выглядеть вы обязаны респектабельно, не хуже остальных. Тем не менее, отнюдь не всем жителям США, легалам и нелегалам по карману и так уж нужна дорогущая тачка. Огромная часть населения катается на подержанных авто, купленных за 3-6 тысяч долларов. Ценник в данных пределах обычно говорит, что ваше подержанный автомобиль будет достаточно добротным при эксплуатации в течение нескольких ближайших лет. Ремонты очень дорогие. Чаще проще приобрести другую машину, чем отремонтировать сломавшуюся.

(продолжение следует)

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID