Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

По какой причине далеко не у всех идёт математика в школе?

vladis222 [879] 7 месяцев назад

У некоторых с математикой большие проблемы , возможно потому что родители в детстве задалбывали ребенка, заставляли заниматься математикой и ребенок ее возненавидел?

категория: образование
2

Люди! Родители! Ту математику, которую сегодня изучают наши школьники, разработали ещё древние арабы Не знаю во времена Авиценны или ещё раньше. С тех пор к ней ничего не прибавилось, разве начала матанализа (производные и интегралы) - середина 16 века. И ныне в 21 веке Ваш современный ребёнок (и Вы сами в том числе) не способны понять (овладеть) математическим аппаратом уровня 10-11 века? Вам не стыдно?

И математика (теоремы, методы решения задач через квадратные уравнения и т.п.) нужны не сами по себе, а чтобы Ваш ребёнок научился думать, размышлять. Чему же Вы хотите его научить? Только курить всякую гадость и толпой избивать инвалидов и пенсионеров? Для чего он ходит в школу?

2

Тут несколько факторов. Конечно, способность самого ребёнка, это, пожалуй, главное.

Но есть и другое.

Я изучал геометрию в школе по учебнику Никитина "Геометрия 6-8". Это классика. Всё логично, всё просто, всё понятно.

Кажется, с 1982-го года стали вводить учебник Погорелова по геометрии. Это кошмар. Этот учебник, на мой взгляд, отобьёт интерес к геометрии даже у самого толкового ребёнка.

Вот не знаю, теперь по какому учебнику учат детей геометрии? Неужели, до сих пор, по Погорелову?

Ну, и третий фактор - учитель. Хороший учитель даже в таком 'скучном' предмете, как математика, может найти то интересное, что даст стимул к его успешному изучению.

2

как уже до меня высказалась Eleny­73 у кого-то математический склад ума, а кто-то гуманитарий, а у кого то нет ума, совсем. если подойти к этому человеку сзади на цыпочках, чтобы он ничего не услышал, и приложить ухо к его голове то можно будет услышать пустоту внутри неё. такую голову лучше не тревожить. не буди лихо пока оно тихо.

1

Уж не знаю, какой математикой надо "долбать" дошкольника, чтоб в школе математика у него "не пошла". Ну не МатАн же ему родители "вбивают". По-моему,среднестатисти­ческий ребёнок, идя в первый класс, более-менее может считать в пределах 20-30, складывать, вычитать, а многие и в пределах сотни. И никаких особых стараний от родителей это не требует. Как-то по ходу жизни дети этому учатся к 7 годам.

Почему могут быть проблемы в школе с математикой? Многое зависит от преподавателя. Плохо объясняет, не умеет заинтересовать в своём предмете.

Может ребёнок плохо слушает на уроке, отвлекается; возможно, много пропускает, по болезни или ещё по чему. Не усвоил один материал, следующий уже в голове не укладывается.

Ещё момент. Сейчас в первом классе есть такая практика: домашнее задание делать необязательно. По-моему, это неправильно. Домашнее задание помогает ребёнку закрепить материал, а родителю понять как ребёнок его усвоил. А может получиться, что ученик чего-то не допонял, родитель этого не знает, ведь домашку то можно не делать. Потом новая тема, ребёнок опять не понял, и так пробелы в предмете накапливаются как снежный ком. Надо делать домашку в любом классе!

Может математика -это не "конёк" вашего ребёнка. Ну другой склад ума. Вот у меня три сына. Самый мелкий ещё совсем дошкольник. У старшего явно математический склад ума. По математике всегда пятёрки и домашку сам делает. Ну по нему ещё в детском саду было видно какие у него наклонности. Среднему в сентябре идти в школу. И тут я понимаю, что с математикой будет туго. Считает в пределах 20, но очень медленно, до сих пор путает "+" и "-". Видно, что для него это требует большой умственной работы. Я понимаю, что со временем он научиться всем простым математическим действиям, считать будет легко и быстро, но как начнутся всякие логарифмы и интегралы, мы будем "плавать". Зато он любит "работать" руками, творить. Рисовать, лепить, клеить.

Математика не самое главное.

1

Скорее всего родители тут ни при чём, просто у каждого человека свой собственный характер и склад ума, кто-то любит спорт, кто-то любит животных и биологию, кому-то нравиться петь и рисовать, а кому-то нравятся химия, математика, физика, кто-то любит мастерить что-то руками. Но система образования не учитывает все эти склонности детей и всех сандалят по одной и той же программе, с изучением каких-то функций и квадратных уравнений, сложных теорем и их доказательств, которые в реальной жизни мало кому нужны и через 5 лет после окончания школы большинство, кроме арифметики из школьной математики больше ничего не знает. Возможно у ребёнка изначально не задалось с математикой, поэтому он её и не любит, а может и придирчивый учитель вызывает отвращение к данному предмету. Если с остальными предметами особых проблем нет, то с ребёнком всё в порядке и проблема скорее всего не в нём.

0

Я не думаю, что вина на родителях. Просто у кого-то математический склад ума, а кто-то гуманитарий. Мне в школе очень легко давалась математика, а химию я терпеть не могла. Сейчас у 6-летнего сына очень хорошо получается считать, но он никак не может научиться читать. Каждому своё, сложно успевать одинаково хорошо по всем предметам.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID