Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Почему в школах учат теории эволюции как факту?

AVVllENTIN [134] 2 недели назад
5

Да кто его знает, почему в какой-то школе учат теории как факту!

В моей советской школе, с портретом дедушки Ленина в каждом кабинете и с атеизмом как неотъемлемой части государственной идеологии, останавливались на том, как идеи эволюции и изменения видов постепенно появлялись у разных учёных. Люди ведь не слепые и не безмозглые, они не только давно заметили, что характеристики вида можно изменить в течение нескольких поколений, но и активно занимались селекцией, то есть искусственным отбором для выведения пород с полезными для себя признаками. Среди додарвиновских теорий отдельно останавливались на ламаркизме и его критике.

И уже потом уделили много времени тому, как Дарвин пришёл к выводам, принципиально важным для его понимания эволюции. Что поразило его воображение во время экспедиций на "Бигле", на какие виды и обстоятельства естественного отбора он обратил внимание - всё это было объектом рассмотрения на уроках биологии. Между экспедициями и выходом "Происхождения видов" прошло более четверти века, в течение которых Дарвин искал объяснения своим наблюдениям, анализировал собранный материал и собирал новый, эта книга была им написана отнюдь не под первыми впечатлениями.

На критике теории Дарвина и на том, противоречит ли генетика дарвинизму, тоже останавливались особо. Всё это считалось очень важным для понимания того, что идеи Дарвина не просто складно звучат, но за ними стоят именно факты, количество которых перешло в качество понимания законов природы.

Это происходило в простой советской школе, дети в которую набирались по месту жительства и отнюдь не собирались массово поступать на биофак МГУ. С тех пор прошла целая эпоха, а я ещё помню, как мы изучали теорию происхождения видов.

И если где-то обрубают этот сложный материал до формата заклинания, которое нужно зазубрить наизусть, то это вина той самой школы, самое время обратиться в вышестоящие инстанции, потому что это грубое нарушение требований, предъявляемых к изучению данной темы. Согласно школьной программе для 11 класса теме "Эволюция" отводится 9 часов (уроков):

1

Это очень явное нарушение логики в системе образования.

Имею ввиду следующее - в современной системе образования, с одной стороны, допускаются научные теории, где не рассматривается научно версия искусственного создания животных, направленного процесса эволюции. Подчеркиваю - именно научно. А с другой - преподаются основы религии и кругом поддерживаются религиозные конфессии, основанные на догмах.

Таким образом, явно замыливается постановка вопроса научно - созданы ли мы искусственно, какие факты в пользу этого, какие нет.

И пока что ни возьми - теория эволюции лишь обнаруживает сходство видов, но процесс преобразования из одного в другой, как от "случайного" микса атомов можно дойти до разумного человека с сознанием и чувствами - ответа нет. Теория не дает его.

П.С. просьба не кидать камни в сторону Дарвина и Т.Э. Он великий ученый, и суть теории, ещё раз - обнаруженное сходство и предположение о том, под влиянием каких факторов один вид мог изменяться до другого. Но объяснения механизма не было. Более того, сам Дарвин был религиозным человеком и склонялся к версии направленного процесса.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID