Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

В Украине долг к ВВП в 2016 был 81% а в 2019 меньше 50%, за счёт чего рост?

Максим Костенко [80K] 2 недели назад

Отношение государственного долга Украины к ВВП Украины в 2016 году было равно 81%, и вот сегодня в фейсбуке я увидел что минфин Украины рапортует о том что размер госдолга относительно ВВП стал меньше 50%, за счёт чего такой рост?

4

Что-то не очень верится, что так значительно снизился госдолг Украины за такое короткое время. Я не экономист и специально этим вопросом заниматься честно говоря нет желания, но так на вскидку. ВВП Украины за минувший год вырос примерно на 3%, гривна укрепилась, на 19%, соответственно денег в долларовом эквиваленте стало больше на эту же величину, новых займов они не делали, МВФ чего-то там не устроило и они новый займ Украине не предоставили, зато получили с России 3 миллиарда $. Плюс за 2019 год они погасили часть основного долга и проценты по его обслуживанию, соответственно и размер самого долга стал меньше. Скорее всего и еще какие-то факторы имеются о которых я не знаю. Правильнее видимо было бы спросить о снижении долга, а не о его росте.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
6

Вот видите, как легко можно манипулировать цифрами, приводя относительные сравнения динамики их изменения. И вроде ясно написано: госдолг опустился по отношению к ВВП, но люди воспринимают это, как госдолг опустился, и всё.

Однако это не так. в 2016 году госдолг Украины составлял 70,970 млрд. долл., а в 2019-м он составил 82,826 млрд. долл. То есть вырос, причём неслабо.

Но почему же он упал по отношению к ВВП?