Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему современное школьное образование больше запутывает, чем учит (см)?

ВопросОтвет [27.7K] 2 недели назад

Почему современное школьное образование больше запутывает, чем учит? Почему учебный процесс построен не по принципу: сначала простые понятия и постепенный переход к более сложным, а сразу с начальной школы погружать детей в сумашедшую логику (или "НЕ логику")?

7

Без конкретных примеров невозможно рассуждать о заявленной проблеме. Уже хотя бы потому, что там, где проблема видится Вам, её больше никто и не видит, а с примерами мы могли бы с Вами согласиться и даже порассуждать о причинах и следствиях явления.

Что есть в современной школьной программе и от чего у многих родителей начинается чувство обескураженности, переходящей в перманентную панику, это ФГОС второго поколения. Федеральный стандарт предполагает

Формируемая согласно стандарту личность учащегося должна обладать рядом качеств:

Я намеренно выбросила "воду" и оставила именно то, ради чего он написан. Могу пересказать главную мысль простыми словами: современный учащийся обязан заниматься самообразованием! В гордом одиночестве или в коллективах любой комплектации (с родителями, нелюбимыми одноклассниками, малым числом, в предельно сжатые сроки - при любом, даже очень неблагоприятном раскладе) он должен научиться добывать знания на заданные преподавателем темы. Ему даётся тема, назначается срок, к которому он может пойти куда угодно (в библиотеку, в Интернет, на деревню дедушке) и явиться назад с неким количеством лично добытых знаний и умений, которые в "день Х" учитель лишь проверит и оценит.

Тупо выучить десять страниц учебника до места, указанного учителем ногтем в единственном учебнике, - так учились во времена Антония Погорельского, это нетворческое зазубривание было главной проблемой мальчика Алёши из сказки про чёрную курицу, именно его он хотел избежать с помощью волшебного зёрнышка. В XXI веке никто так не учится, мы очень мало заучиваем наизусть, у нас нет единственной книжки, в которой "рассказано всё".

Даже обычная домохозяйка или низкоквалифицированн­ый рабочий окружены множественными потоками информации "изо всех утюгов". Одно лишь хождение в Интернет чего стоит. Человек должен учиться ориентироваться в непрекращающемся потоке неравноценной информации, давящей на него из множества источников. Чем раньше начнёт, тем больше шансов, что у него сформируется аналитическое мышление, критический подход к информации, способность к обнаружению и усвоению главного. Это и есть суть обучения в нашем веке. Школа учит учиться. В хороших средних школах эти навыки пытались привить ещё в советские времена, нынче это заставляют делать в любом среднем учебном заведении.

Школьная программа - не учебник, выданный в школе, который нужно просто "пройти" от корки до корки. Школьные учебные планы не предполагают разжёвывание и вбивание в голову абсолютно всего, что школьник обязан знать. Если "в программе чего-то нет", значит, это было дано для самостоятельного нахождения и обработки. Самые маленькие начинают делать это с родителями, чем дальше, тем больше они должны работать самостоятельно.

Волковян [7.8K]
Такое ощущение.что в первую очередь к самообразованию не готовы родители совсем маленьких учеников,им явно не хватает образования,а значит и нечего дать своему ребенку.Назрела необходимость открывать ликбез для мама и пап ?  2 недели назад
комментировать
5

Существует особое общественное мнение на эту тему. В России не хватает рабочих рук. В принципе из-за этого и подвинули пенсионный возраст. Но не все так просто, необходимо создавать новый рабочий класс не задающий лишневых вопросов, но способный выполнять работу не требующую особых знаний. Ни какому работодателю не нужен рабочий хорошо разбирающийся в законах, психологии, умеющий считать деньги и задающий много вопросов. А серьезные вопросы рождаются у людей образованных. И не каждый буржуй сможет на них правильно ответить. Так что наше хорошее образование доступно только для избранных. Либо ребенок особо одаренный, либо его родители имеют толстый кошелек.

3

Академик Евгений Ямбург не так давно давал интервью и коснулся этой проблемы. Всё дело в том, что наше Министерство образование начинает проводить следующую реформу, не закончив предыдущую, в итоге вместо нормальных учебных программ и стандартов получается химера, а страдают и итоге и дети, и учителя, и родители.

0

Может не все так плохо?

У меня два старших ребенка учатся и ни разу не сталкивались с тем, что вы описали.

Возможно все зависит от программы обучения.

Мои дети не путаются ни в чем, все от простого к сложному.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID