Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Почему хороший учитель - это чаще всего мужчина?

M-Son [20.4K] 4 недели назад

6

Присоединюсь к словам других о том, что количество женщин в данной профессии гораздо больше мужчин. Теперь о личном опыте. У меня, к примеру, очень нехорошие воспоминания именно об учителях мужского пола. Женщины-предметники хорошо вкладывали в головы учащихся знания. Требовали, но и заслуженно оценивали достижения.

Мужчины в большей степени были менее требовательны. Зато знаний от их "нестрогих" методов было меньше.

Мы часто требовательного учителя начинаем назыавать плохим. На работе строгого начальника тоже не любят. Любим халяву, чтобы оценки ставили высокие и ничего не требовали взамен. Мужчины учителя не были скупы на оценки, поэтому и казались нам "добряками". В большинстве случаев такая доброта продиктована желанием спокойно работать, не иметь недовольных учеников. Мне всё это напоминает подкуп. Неправильно всё это. Понимаешь только с годами.

Одна знакомая наняла репетитора по математике. Дочь ничего не понимает, зато в журнале стоит "отлично". Репетитор взял, проверенную математиком тетрадь и ужаснулся. Работа с отличной оценкой была выполнена с ошибками. Учитель - молодой специалист. Всем подряд в классе ставил отличные оценки. Через год уволился. Новый учитель был в "шоке" от знаний учеников. Отличные оценки "накрылись медным тазом". Зато родителям пришлось нанимать репетиторов, чтобы спасти ситуацию. Какой "добрый" учитель попался?

Знания, которые я получила от "злых" училок, помогли мне поступить без репетиторов на бесплатную форму обучения. Отличное знание одного из предметов позволило зарабатывать на "хлеб с маслом". Учителей вспоминаю с благодарностью.

6

У нас в школе лучшими учителями - и в нашем детском понимании, и в общепринятом взрослом, были как раз женщины. Из учителей-мужчин у нас были: физрук, чертежник, трудовик и учитель музыки. И это был ужас-ужасный - на эти уроки мы ходили как на каторгу, и весь класс, даже отличники, по этим предметам были по уши в двойках.

Трудовик был еле живой и очень злобный пенсионер, который ненавидел и весь свет, и нас - как часть этого, по видимому, очень несправедливого к нему мира. Также, у него были сильные провалы в памяти, что тоже сильно затрудняло обучение. Шить он нас не научил, а наоборот - у многих совсем отбил к этому интерес и совсем запутал.

Физрук гонял нас чуть ли не матом, и на уроках физкультуры было чувство, что мы не в школе, а в исправительном учреждении для самых отпетых и матерых уголовников.

Урок черчения проводился из раза в раз следующим стандартным образом - чертежник выходил из своей подсобки, велел нам срисовывать какую-то штуковину на столе, снова уходил в свои недра и больше - до следующего урока через неделю, мы его не видели.

Про учителя музыки - даже говорить не хочу - там совсем все было плохо.

Так получилось, что некоторые из этих учителей-мужчин были знакомыми моих родителей - и это спасало меня от их экзекуций и несправедливых двоек. Дак вот, они все примерно говорили одно и то же - что пришли в школу перекантоваться до лучших времен, пока нет другой работы и особо убиваться там в работе не настроены. И действительно, вскоре они все оттуда поуходили.

5

Люди путают зелёное с круглым. Когда говорят, что в СССР всем одинаково платили независимо от пола, это лукавство. Из целого ряда профессий, гарантировавших материальное благополучие, женщин или выдавливали, или просто туда их не пускали. Когда учительская работа оплачивалась достойно (по сравнению с другими специальностями), то в эту профессию шли мужчины, и среди них, конечно, были замечательные педагоги.

Когда учительская зарплата на фоне других стала смехотворной, а нагрузки - невыносимыми, то в школе остались лишь женщины, у которых не было особого выбора. То есть массово упал общий уровень преподавания, а смотрят почему-то на хромосомный набор. Если педагогам станут платить больше, а навешивать обязанностей меньше, то те же "не очень хорошие" училки немедленно выросли бы в качестве преподавания, хотя бы потому, что будут менее забиты жизнью. И мужчин бы в школе прибавится, как и в любых других денежных местах.

Общество оставляет своих детей целыми днями, годами под "надзор" слабых выдохшихся женщин, в массе - отнюдь не источника вдохновения для великих свершений, а потом начинает жаловаться, что хорошие учителя - лишь мужчины. Оставьте своих детей с загнанными жизнью мужчинами-неудачникам и увидите, что плоды их воспитания не лучше женских такого же уровня.

Конечно, были личности вроде Макаренко. Это был уникальный человек, воспитывавший из малолетних бандитов адекватных людей, причём советских - трудолюбивых, неприхотливых. Но потом сама же советская власть его возненавидела за то, что он слишком последовательно проводил в жизнь идею о том, что честный труд хорошо вознаграждается, а отбирать там, где ничего не положил, - плохо. Государство само этим грешило - сплошным отобрать да расстрелять. Экспроприировало, раскулачивало, заставляло покупать "добровольные займы" - всё не могло успокоиться, пока население совсем зависимым от него не стало. А Макаренко смел воспитывать самостоятельных людей вместо услужливых рабов. Поэтому ему на словах сказали спасибо, но опыт работы успешно закопали под видом потерявшего актуальность в новых условиях.

Но великий педагог не был святым. Принял участие в погребении другого успешного опыта перевоспитания беспризорников - "республики ШКИД" Сороки-Росинского. То есть нам теперь понятно, что у двух выдающихся мастеров было несогласие по сугубо профессиональным вопросам и они на эту тему дискутировали, что, по идее, должно было бы породить интересные идеи и обогатить педагогику, но... В то время в СССР любой, кого удавалось нахраписто раскритиковать, становился не только неправым, но объявлялся вредным элементом со всеми вытекающими. И от сугубо профессионального спора, в котором Макаренко был хоть и очень видным, но не самым главным запевалой, для менее успешно парирующего и атакующего Сороки-Росинского были отнюдь не дискуссионно-методологические последствия. Школу распустили, а бывший директор стал учителем везде, куда брали.

Почему я столь подробно останавливаюсь на этом моменте? Да потому, что небольшая толпа учителей-новаторов, о которых заговорили в 80-е годы, - бодрые альфа-самцы, умеющие успешно отстаивать свою территорию в борьбе с местными бюрократами и с любыми другими несогласными. У этих людей очень блестяще получалось презентовать как свои успехи в школе, так и собственные персоны. Ну, не обладают женщины с такими же педагогическими талантами качествами альфа-самцов! Далеко не каждый самец умеет (в том числе человеческий, как это не получилось у Сороки-Росинского)! Женщина с лидерской хваткой ведёт себя именно как альфа своего гендера, а не другого. Поэтому о женщинах-педагогах-новаторах мы слышали крайне мало - ни одной "навскидку" не припомню.

Да, вот так всё просто: кто лучше умеет делать себе имиджевую рекламу, тому и достаются моральные и материальные плюшки. Мужчина-альфа-преподаватель, едва пошевеливший пальцем, умеет создать себе ореол педагогического Че Гевары. Лучи его славы отсвечивают на всех остальных - бесцветных и неинтересных собратьев по гендеру. Одним из таких великих умельцев был заслуженный учитель РСФСР, член КПСС, ударник коммунистического труда - Сливко. Да-да, тот самый педофил-маньяк, душивший и поджигавший пионеров.

5

Бывают наверно и женщины - хорошие учителя (правда, я таких не знаю). Проучившись пятнадцать лет - в школе и в ВУЗе - я могу сказать, что автор вопроса прав - я не помню ни одной женщины-учителя, которую мне бы хотелось вспомнить добрым словом или хоть вспомнить вообще. А вот учителя-мужчины совсем другое дело. Всего у нас в школе было шесть учителей-мужчин - географ, историк, учитель русского и литературы, физрук и учитель НВП (у мальчиков, понятно, еще трудовик). Все они были хорошими учителями, а кое-кто и даже отличным.

Я думаю, причина в том, что сейчас если мужчина идет в педагогический, то это действительно призвание, а женщины же часто идут в педвуз потому что туда поступить проще и "учитель" считается типа такой "девочковой" профессией, чистенькой и приятной. Хотя на практике большинство девочек потом сталкиваются с тем, что это совсем не так и начинают на уроках орать, истерить, унижать учеников, нести чушь и заводить себе любимчиков, что не может не отразиться на мнении учеников о такой "училке".

Раньше, когда большинство учителей были мужчины, среди них конечно разные попадались, а сейчас мужчина-учитель как белая ворона, но зато и ценится такой учитель на вес золота.

4

Я вспоминаю добрым словом женщин-учителей. У нас в провинциальной школе маленького городка на удивление много было замечательных учительниц и есть сейчас. Многие выпускники нашей школы учились и учатся в ВУЗах Москвы и Питера.

Физруки - обычные были, как и везде. Военрук - традиционный военный пенсионер. Но по математике был замечательный учитель, он у нас не преподавал - так получилось. Чертежник - заслуженный учитель РСФСР, я и сейчас аксонометрию любой детали нарисую и любое сечение. Но человек специфический - у него взаимопонимание с единицами учеников возникало. Остальные просто были в шоке от него. А автодело у нас вместо трудов было (у меня права категории С со школы) вел учитель, слушать которого было не просто. Осталась информатика. Вот учителю информатики - огромное спасибо. Он физик по образованию, физику преподавал просто отвратительно. А вот информатику - просто замечательно.

Да разные бывают учителя - мужчины. Просто их меньше, и они все на виду в каждой школе. Дисциплина на их уроках часто получше. А женщин-учителей гораздо больше. И достойных учительниц очень много: и сильных по предмету, и любящих детей и увлеченных своим предметом.

3

Как-то не толерантно в наше время такое утверждение. В школах мало учителей мужчин, но ведь у нас девочки и мальчики обучаются вместе, поэтому лучше будет, рациональнее, если мужское влияние усилить.

Иногда проходит информация, что дети ведут себя вызывающе, провоцируют конфликты. И женский коллектив не может обуздать хулиганов.

Что касается качества преподавания, то здесь пол учителя никак не влияет. У нас в школе были и мужчины учителя, но по математике, биологии, литературе были женщины, до сих пор вспоминаю их, они были превосходным педагогами, невозможно было отвлечься, думать о чем-то постороннем на их уроках.

И очень тепло вспоминаю всех учителей, да и время было другое.

Когда дети учились, потом внуки, мне приходилось констатировать, что образование стало совсем слабым.

Последние поколения не имеют крепкой основы, фундамента, и нет развития способности мыслить, понимать сущность.

Нужно серьёзно менять образование, мужчин нужно привлекать на эту работу, педагоги должны быть лучше подготовлены и мотивированы, в том числе и материально, чтобы отбирать лучших. А то получается, что уходят за хорошими зарплатами, нет здорового отбора, конкуренции.

Появление большего числа педагогов мужчин как раз и будет показывать, что образование стало лучше финансироваться, ему уделяется больше внимания.

1

Половые признаки на качество учителя никак не влияют. Просто в данной профессии трудно быть идеальным , не каждый педагог будучи сам семи пядей во лбу, умеет выдать свои знания и втиснуть их в мозг ученика У меня супруга учитель русского и литературы,учитель от бога (как о таких говорят) ,совсем не мужчина и дети любят и помнят. Навещают ее те , кому уже по 40 лет и приводят своих деток на обучение

1

Не знаю откуда взята эта информация. Учитывая что мужчин-преподавателей крайне мало в школах, и подавляющее большинство женщины. За своих учительниц в школах, где я учился, ничего плохого сказать не могу. Заметил лишь, что мужчины чаще всего ведут предмет история.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID