Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

За счет чего дифференциал автомобиля меняет скорость вращения колес?

vlad-i-mir [10.5K] 2 месяца назад
2

В дифференциале устроен хитрый механизм зацепления шестерёнок, который позволяет колёсам одного моста вращаться с разной скоростью или в различном направлении и делить крутящий момент от двигателя в произвольном соотношении между двумя полуосями.

Большинство схем устройства дифференциала с трудом позволяет составить первоначальное мнение о принципах его работы, из-за тесного расположения деталей и отсутствия представлений об их взаимной подвижности, думаю логично будет начать именно с этого.

Изображения деталей здесь условное, реальные шестерни всегда конические для сопряжения по углом 90°.

Шестерни Дифференциала

Механизм дифференциала состоит из трёх групп шестерен:

-от карданного вала крутящий момент передаётся через малую ведущую на большую ведомую шестерню.

-пара сателлитов может вращаться на оси в противоположном направлении друг относительно друга, они передают крутящий момент полуосям.

-шестерни полуосей плотно посажены на полуоси и вращаются вместе сними, они предают крутящий момент к колёсам.

Устройство Дифференциала

Шестерни сателлитов не входят в зацепление с ведомой шестернёй главной передачи, они сопрягаются через ось сателлитов.

Каждый сателлит входит в зацепление с каждой из шестерён полуосей. Собственно это и есть основная часть дифференциала, которая позволяет делить крутящий момент между полуосями, вращаться колёсам одного моста с различной угловой скоростью, в некоторых случаях даже в разных направлениях.

Дифференциал схематично

Полная кинематическая схема дифференциала, которая впервые была предложена О. Пеккёром почти 200 лет назад.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
3

Механизм не очень сложный, но за счёт него машина и имеет манёвренность.

Один недостаток всё же имеется. Из-за дифференциала автомобиль буксует

на льду, в грязи, пробуксовывает при резком начале движения.

Для избежании этого на многих марках (внедорожники, тягачи и другие)

ставят блокировку дифференциала.

Более наглядно на видео.

0

Дифференциал автомобиля не меняет скорость вращения колес, а лишь позволяет им вращаться с разной скоростью. Скорость вращения колёс бывает разной из-за разной длины пути колёс при повороте и увеличивающегося сопротивления вращению колеса на внутренней траектории колеса.

Сыррожа [90.3K]
Перечитайте свое первое предложение - вы сами - то поняли что сказали??  2 месяца назад
bezdelnik 1 [947]
Перечитал, мне всё понятно, а Вы этого не понимаете.  2 месяца назад
Сыррожа [90.3K]
Не-е-т... Колеса с разной скоростью могли бы вращаться и без дифференциала. Другое дело как передать им вектор мощности под углом в 90° от кардана, не мешая разной скорости вращения колес, если колеса ведущие...  2 месяца назад
bezdelnik 1 [947]
Передача ведущим колёсам вектора мощности под углом в 90° от кардана осуществляется конической зубчатой шестерней находящейся в зацеплении с ведомой зубчатой шестерней, соосной с полуосями привода ведущих колёс. Без дифференциала колёса не могут вращаться с разными скоростями.  более месяца назад
комментировать
Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID