Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
5

Требуют ли бывшие отличники от своих детей быть отличниками? Почему?

С-НЕЖНАЯ [395K] 2 месяца назад

Интересно. Требуют ли родители от своих детей так же учиться, как учились сами. Вопрос не только про отличников.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
6

Как всегда, обобщения ни к чему адекватному не приводят.

Не существует отличников "вообще". Существуют отдельные люди со своим характером и взглядами на жизнь.

Я была отличницей. При этом очень любила учиться (при том, что не все предметы нравились одинаково). Школу закончила с медалью.

Мой муж учился не так хорошо. Он вообще не "книжный" человек.

При этом от наших детей я никогда не требовала пятерок. Мне казалось, что напирать только на оценки глупо и даже вредно. Если у человека от природы нет тяги к знаниям, то его можно только увлечь. Вот я и старалась заинтересовывать детей школьными предметами, что неизбежно должно было повысить их успеваемость. За плохие оценки никогда не наказывала, старалась разобраться в причинах.

Мой муж, наоборот, жестко относился к этому вопросу. Почему-то для него было очень важно, чтобы дети, как минимум, учились хорошо, а в идеале были отличниками. Низкие оценки детей его возмущали. На этой почве у нас с ним возникали разногласия, хотя и решали их мирным путем.

Так что конкретно в нашей семье всё ровно наоборот. Бывшая отличница не требовала высоких оценок (хотя и радовалась им), а бывшему хорошисту (и порой троечнику) нужны были дети-отличники.

Сейчас учатся внуки. Вопросами их учебы занимаются их родители (наши дети). Мы не вникаем в эти дела, хотя мне интересно, чему сейчас учат школьников. Я даже иногда почитываю учебники, но исключительно ради любопытства.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
18

Грешна, каюсь.)

Я требую от своих детей высоких результатов.

Здесь, с моей точки зрения, важно понимать, что такое оценка.

Как считаю я:

  • В каждой оценке присутствует человеческий фактор.

Конкретно школьная оценка, это не совсем достоверный показатель истиных знаний. Бывает пятерочку "натягивают" просто потому, что это сын/дочь директора школы или ученик выревел, или мама выходила и прочие посторонние факторы.

Важно знать, учить и развивать. Заодно и в жизни ориентироваться, познавая какие критерии входят в слово "оценка".

Так я всегда позиционирую своим детям.

Как сейчас говорит моя старшая дочь (красный диплом школа и университет):

  • Спасибо, мамочка, что научила меня быть думающей и ответственной.

Мои дети отличники в третьем поколении.

Качество жить - главный критерий оценки, на мой взгляд.

3

Иногда,при общении на школьную тему, просматривается интересная тенденция. Если кто не замечал этого,попробуйте сопоставить факты (нет утверждения, что это в 100% случаев): чем ученик ни прилежнее и не лучше всех учится из класса,тем у него не слишком продвинутая дальнейшая карьера-закончил высшее учебное заведение,устроился на работу,- и на этом все: дом- работа,работа-дом. Может это можно объяснить тем,что человек устал от постоянного умственного напряжения, может наконец расслабился.

С хорошистами другое наблюдение,они,как та лягушка из сказки Л.Н.Толстого,месит сметану в крынке,пока до масла не собъет:и то пробуют и другое,зачастую получают второе,а то и третье высшее образование( хотя и с синим дипломом),и вперёд к вершинам. Отличие отличников от хорошистов в том,что первые всегда тщательно подготовлены к уроку, а вторые,даже,если что то не успели выучить или не знают,тут же проявят смекалку и фантазию,но ниже твердой тройки не ответят.

Про троечников тоже не все так плохо(учитывая,что разговор у нас идёт не про лентяев,бездельников и любителей прохладной жизни). Если по какой то причине ребенку не даётся учеба,не надо его напрягать, ничего хорошего из этого не выйдет,лучше помочь ему определиться с выбором профессии,которая будет и востребована и хорошо оплачиваемая. А таких профессий совсем не мало.

Поэтому, лично мое мнение,кто уже давно прошёл этот тернистый путь,ни коим образом не должен заставлять или выбивать отличные оценки от своих чад,а только помогать и направлять.

2

Я из когорты отличников, и давно поняла, что школьные оценки вообще мало соотносятся с жизненными ценностями. Важность школьных пятерок - только в возможности поступить на бесплатное обучение в ВУЗе, больше они мне не пригождались. Знания - они да, очень полезны. Но, к сожалению, знания, вынесенные мною из школы, давным-давно выветрились из головы, осталось в ней только то, что мне когда-то (и поныне) было реально интересно. Я не помню почти ничего из математических наук, физики, химии. Совершенно забыла историю, которую нас вынуждали учить чуть ли не наизусть (все эти даты, манифесты, унии и прочую давность). Иногда бывает, что математические знания, физика пригодились бы. Но и без этого как-то обходится...

Я к чему? Толку от моих былых пятерок почти ноль. Я тратила время на зубрежку кучи ненужного материала. А по сути, стоило бы углубиться в несколько предметов, которые мне прекрасно давались, и которые сейчас дают мне "хлеб насущный". И именно о них жалею, что когда-то не уделила им больше времени и усилий.

Если ваш ребенок к чему-то склонен, пусть на этот предмет и делает упор. Если именно с этим направлением планируется в дальнейшем связать его будущую специальность. И сопутствующие дисциплины. А остальное - не важно, пусть будут 4-ки, да даже и 3-ки можно пережить. Только если с дальнейшим обучением этот фактор не повредит, конечно.

Так что никаких требований к отличным оценкам от меня ждать не стоит.

2

Ну не то чтобы требуют.

И не то чтобы непременно отличниками.

Могу про себя сказать.

Я круглым отличником не был, но учился прилично и был в классе одним из лучших.

И, естественно, пытался своему сыну передать свое отношение к учебе, да и вообще к жизни.

В частности, оно состоит в том, что каждое дело, за которое ты берешься, нужно делать хорошо.

Или вообще за него не браться.

Потому что каждое дело заслуживает того, чтобы его исполнили качественно.

Если берешься за учебу - учись хорошо.

Берешься за какую-либо работу - сделай ее как надо.

Берешься любить девушку - люби по-настоящему.

Идешь на войну - старайся победить, а не просто уцелеть.

И учеба в школе - это как бы тренировка того, что ты есть в жизни.

Что ты за человек, будешь ли ты в жизни все делать как надо.

Можно ли на тебя положиться, взять в разведку.

Мне всегда казалось, и сейчас кажется, что это правильная философия.

Надеюсь, что хотя бы в какой-то мере сын ее воспринял.

Учился он похуже моего, но, в общем, неплохо.

А дальше - как говорится, будем посмотреть...

2

Все зависит от того, как к бывшему отличнику относились его родители. И был ли он отличником в полном смысле этого слова. Если родители заставляли его получать хорошие оценки, твердя, что без них он ничего не добьется в жизни (ложь, на самом деле), наказывали за каждый промах, то вряд ли он захочет такой же "прекрасной жизни" для собственных детей. Хотя возможен и другой исход. Ведь родители часто являются для детей примером подражания, и очень может быть, что ребенок-отличник будет воспринимать требования родителей как нечто само собой разумеющееся, нормальное, и потом перенесет эту же модель поведения уже на своих детей. Перечитав кучу статей на тему "почему отличником быть не здорово" и комментарии бывших отличников, могу сказать, что первый вариант все же вероятней.

2

Как бывшая отличница и в школе,и в институте ответственно заявляю: не требую. Ведь и с меня не требовали.

Когда я в свое время переживала и плакала из-за оценок, мама смеялась и говорила, что это не главное в жизни. Меня никогда не ругали за плохие оценки, никогда не требовали быть отличницей.

Теперь, когда я взрослый человек, я смотрю на это с позиции моей мамы.

Действительно, оценки-это далеко не главное в жизни. Бывшие троешники становятся руководителями и получают большие зарплаты. Так что оценки в жизни это не всегда показатель.

Да, любому родителю конечно хочется, чтобы ребенок был отличником, помогает в этом по своим силам и знаниям, но требовать и тем более наказывать-глупо. Ведь главное, чтобы ребенок был здоров, а оценки-это оценки.

2

Требуют.

И не только они. У меня есть знакомая семья (их сын с дочкой в одном классе учится). Он сантехник. Она домохозяйка. Оба без особых способностей. без высшего, но требуют, ругают, лупят.

Правда, в семьях отличников, да еще с высшим образованием, да еще с любимыми работами, да еще трудоголиков, детям легче.

Вы же знаете, на чем основано воспитание? На подражании.

Дети видят с детства, что их родители умные, деятельные, работе ради и т.д. И инстинктивно стремятся к тому же. Им психологически легче приспособиться к учебе. Да и гены срабатывают. Дети умных родителей редко глупы.

так чтонекоторые даже не требуют. Достаточно постыдить и ребенок подтягивается.

2

В школе была отличницей, ВУЗ окончила с красным дипломом. От меня родители никогда пятерок не требовали. Были любимые предметы, их учила легко и с удовольствием. Математику, физику, химию не понимала, много времени тратила на подготовку. Хотела пятерку из принципа или вредности. Точно сама не могу понять. Не пригодился даже красный диплом, не захотела работать по специальности. Зато сутулая и полуслепая. Дети учатся хорошо, пятерки от них не требую. Разрешаю иногда прогуливать и списывать домашку с ГДЗ. Прошу только, чтоб вникали, о чем речь. Иногда "ломаю систему") отпрашиваю, и куда-нибудь вместе едем:на природу, в музей, на выставку.

2

Я думаю, трудно будет посчитать статистику, какое количество родителей (не) требует от своих детей повторять их школьную "карьеру". Есть и те, и другие, в зависимости от того, как сам человек продолжает в жизни после школы относиться к оценкам. Кто-то понимает, что это не гарантия качества, кто-то продолжает отдавать им главную роль в обучении. Есть те, кто просто считает,что надо "держать марку".

2

Нет не требуют.

Как правило, (не блатные) отличники учились без напряга, легко и не принуждённо!

Не потому, что дети были гениальные.

А потому, что либо сами научились - учиться, либо их родители или (педагоги) помогли научиться - учиться.

Т.е. научили "работать" головой - своей!

1

Нет это совершенно не влияет, кто как учился и кто от кого, что требует. Если родители с пониманием относятся к своему ребенку и видят, что ему тяжело дается тот или другой предмет, то они могут помочь, а не требовать. Требуя от ребенка хороших оценок, приводит только к тому, что он начинает боятся учится и тем самым становится не уверенным в себе. Учительница моей дочери всегда говорила, что бы родители помогали детям, но не требовали, вы же не знаете кем вырастит ваш ребенок, а вдруг он будет замечательным водителем скорой помощи и спасет чью то жизнь.

1

могу сказать так;приблизительно соотношение примерно одинаково между требующими и теми кто относиться нормально к успеваимости ребенка.Усть два типа отличников:зубрилы и те кто понимал сразу ВСЕ!Требуют в основном те кому все далось легко, а кто действительно(грыз)г­ранит науки стараются не утомлять лишний раз свое чадо.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID