Если Вселенная бесконечна вверх, значит она и бесконечна вниз?

Ира ЛДВО на БВ [229K] 2 года назад

Макромир бесконечен, значит и микромир бесконечен?

В фантастическом фильме "Люди в чёрном" преподнесена такая идея в форме кулона на шее кошечки. Внутри кулона находилась целая галактика. Не является ли это подтверждением того, что делимость микромира тоже бесконечна, невзирая на фантастичность сюжета?

Если взять эту гипотезу за основу мироздания, то в макромире наша галактика представляется такой же или меньше атома как в кулоне кошечки?

Ведь вселенная бесконечна, а значит всё возможно: любые размеры, как макро, так и микро.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
вопрос поддержали: MARIYANA 5 кредитов

Доброго вам времени суток!

Не могла пройти мимо этого потрясающе интересного вопроса. Огромное спасибо его автору за открытие весьма глубокой темы касательно мироздания. Прочла я ответы, данные до моего. Чувствую себя неловко говоря такое, но практически все настолько далеки...Нет, я никого не упрекаю, не хочу как-то унизить, принизить, просто тема, действительно, сложная для осмысления, а преобладающее большинство еще не успело в самых элементарных вещах разобраться. Уверена, некоторые начнут и меня тут критиковать, тем не менее, попробую объяснить про бесконечность.

Давайте, мои дорогие и уважаемые коллеги по БВ сразу коснемся одного момента; если быть правдивыми перед собой, то на сегодняшний момент наука не зафиксировала, что вселенная либо конечна, либо бесконечна, причем не зафиксировала ни в одну сторону. Это факт, а остальное - лишь людские домыслы. Однако такое понятие, как "бесконечность" в нашем лексиконе есть. И что оно означает? Как лично вы представляете себе бесконечность? Я больше, чем уверена, что значительная часть населения скажет что-то, типа: "Бесконечность - это так много, что не хватит жизни или всех наших жизней, чтобы пересчитать, долететь и т.п." Проще говоря, народ попытается, схитрив, увильнуть от ответа, сославшись на нехватку времени. Я образно говорю, что "попытается схитрить". На самом деле такой ответ один из наиболее употребительных, внушенный многим еще в детском возрасте, чтобы особо не напрягать свой разум. Сильно грамотные начнут осыпать нас разными формулами из научной литературы. Но и никакая формула не прояснит, что есть бесконечность? Вон тут в одном из ответов даже написали, что вселенная конечна, что имеет форму яйца и сие, дескать, даже математически доказано! Мне всегда такие подходы очень нравятся. Наука уже доказала! Отдельные личности преподносят любой бред, а дальше пишут, что наука уже доказала. И попробуйте только с ними поспорить!

Вам расскажут про Большой Взрыв и напишут массу иных фантазий. Однако вся штука в том, что, чем бы ни была бесконечность, она точно не имеет конца, не имеет границы. Мы вернемся к понятию "граница" чуть позже. А теперь спросите сами себя, возможно ли, описать бесконечность ограниченными понятиями? Перефразирую, как конечным (конечными) описать бесконечное? Да, никак вы не опишите, чтобы было истинно! Никакие формулы из математики и физики не в состоянии этого сделать! Никакие пространственно ограниченные формы и образы не смогут! Любые ваши мысли имеют начало и конец! Весь мир, все мироздание вы мыслите и осознаете, как огромное количество разнообразных, но конечных предметов и сред. Любая элементарная частица представляется вам объектом в каких-то границах. Пусть кто-то представляет элементарные частицы планетами и звездами из микромира, а другие размытым полем, но так или иначе, вы представляет частицу в каких-то границах. Смотрите в более сильные микроскопы и вы будите находить еще более мелкие частицы, тем не менее, и они будут иметь какие-то границы. Смотрите во все более сильные телескопы, только всякий раз будите сталкиваться с пределами возможностей аппаратуры, которая неспособна все равно показать вам край макро вселенной. Даже ваши чувства имеют начало и конец. Я хочу вам сказать следующее; все ваши мысли, рассуждения, познания, то бишь, работа вашего разума, происходит в режиме последовательного перехода от одной ограниченности к другой. Как вы собираетесь познавать бесконечность? Не удастся! Перестройте сперва работу своего разума, измените его настройку.

Могут ли быть две глобальные бесконечности? Если скажите да, то значит вы делите бесконечность, т.е. проводите некую границу, благодаря чему у вашей первоначальной бесконечности появляется конец, граница (образно, превращаете прямую в два луча, ставя на ней точку). Понимаете логически, что бесконечность может быть лишь одной неделимой? А теперь ответьте сами себе, какая разница между бесконечностью "вверх" и "вниз"? Никакой! Это одна и та же бесконечность!

Расскажу вам историю про Бога или про Высший разум. История не моя, а из одной книги. Так вот, был разум, который знал лишь, что "я" есть, но где конкретно есть "я" не знало, поскольку оно было везде и неизменно. "Я" было бесконечно и вечно и куда бы ни металось, пытаясь найти хоть какое-то отличие от себя, везде находило только само себя. Но "я" очень хотелось познать, кто или что оно такое. И вот "я" приходит идея: если "я" - бесконечность, то мысленно, очертив вокруг себя сферу, "я" стану частью бесконечности. А часть меньше целого! Вроде, логично, но внутри сферы та же бесконечность, что и вне сферы! Тем не менее, "я" внушает себе, что взглянув внутрь себя увидишь меньшую бесконечность, а вне себя - большую. А чем тогда является в реальности сфера? Иллюзорной мыслью, что есть некая граница, внутри которой "я", а вне ее меня нет, а есть что-то от меня отличное. Для чего нужна данная иллюзия? Чтобы познать, кто "я" есть? Познать себя через противоположность, которая также является иллюзорной. Эта история о нас. Внушением себе иллюзий, мы разбиты на множество "я", а единое мироздание, представляющее собой неделимую однородную бесконечную и вечную среду, называемую пустотой, мы иллюзорно разбиваем на множество форм, единое чувство (ощущение) разбиваем на множество. Это делает исключительно наш разум, который мы сами именно так настроили воспринимать единое мироздание, а именно; частями и последовательно.

Бесконечность же - это неопределимая однородная среда. Кроме нее ничего нет. Посему в этой среде нет пространства и времени. И далее, эта среда - особое состояние разума и сознания.

Если говорить о Вселенной в сторону уменьшения, то бесконечность ее чисто философская. А с точки зрения физики Вселенная "в сторону уменьшения" имеет предел.

Существует аксиоматическое для геометрии понятие точки.

Если дать физическое определение, что есть точка нашего пространства, то это минимальная величина, в которой еще выполняются законы Нашей Вселенной.

Если кому-то удалось бы проникнуть за барьер этого минимального порога, то он очутился бы в месте, где не выполняются условия нашего пространства. Там другие физические законы.

Это и называется -Параллельная Вселенная.

Эти параллельные Вселенные в свою очередь образуют Метавселенную, неизвестную физически.

Зато философы, поэты и физики взялись полетом фантазии заменить отсутствие данных.

Наша Вселенная в этом смысле имеет минимальный точечный объем, но совокупность всех Вселенных, вероятно не имеет.

Когда-то минимальной частицей вещества греки считали атом,именно поэтому так его и назвали (атом-неделимый). Потом выяснилось, что в атоме есть ядро, состоящее из ещё более элементарных частиц.

И физики облегчённо вздохнули. Ну уж протоны, нейтроны точно неделимы, а электрон вообще заряженное облако вероятности. И вот появилась теория кварков. Это вообще не пойми чего, да ещё и с дробным электрическим зарядом. А потом ещё предкварки и теория струн, про которую на трезвую голову лучше не читать.

Так что нет никакой гарантии, что весь мир, включая нас, состоит просто из концентрации каких-то полей.

Да это все возможно. Как говорил один герой фантастического романа, держа булыжник на ладони руки - и возможно что каждый атом в этой булыге - это миллиарды звезд с разумными людьми. И вот эту вселенную кто то может взять и забросить в туалет в дерьмо! Какое варварство.

Позднее я увидел фото нашей вселенной где были точечками светящимися уже не звезды, и не звездные системы - галактики. Точками здесь выглядят скопления галактик и метагалактик. Вглядитесь - вы видите структуру в этих искрящихся точечках и цепочки огней словно линии Возможно это нити одежды или волокна мышц или ДНК живого существа. Что бы это могло быть?

И вполне может быть что вот эта туманность названная "Длань Господа" и на самом деле есть в Мегамикромире?

О Боже , зачем ты позволил нам отведать запретный плод познания и теперь мы мучаемся от незнания - где мы? Кто мы? Зачем мы есть? Помоги нам боже заглянуть за грань неведомого!

Для начала рассмотрим вот это:

Сударыня, ну сами-то подумайте, как художественное произведение, плод вымысла, и вообще фантастика, может служить подтверждением хоть чего угодно?! То есть уже в самом вопросе заложен ответ.

Во-вторых:

Нет, не значит. И вообще, а с чего бесконечность одного бесконечность одного должна иметь следствием бесконечность другого?

В реальности же Вселенная бесконечна только в пространстве и во времени (да и то лишь в одну сторону). Причём бесконечность в пространстве - это лишь удобная общепринятая модель, не факт что соответствующая реальности (в силу конечность времени существования Вселенной). Но даже при этом, при допущении бесконечности Вселенной в пространстве, эта бесконечность продолжается только в одну сторону - "наружу", тысызыть. Но никак не внутрь.

Ну ладно, не будем столь приземлённы и предположим, что тут речь о структурной сложности, а не о банальном расстоянии или размере. Нон даже и тут Вселенная не является бесконечной! Она, да, сложна, безумно сложна, но никак не бесконечна. Структура Вселенной на макромасштабах, вплоть до масштаба всей Вселенной, достаточно хорошо прослежена, и сложность этой структуры конечна. Точно так же прослежена структура материи и "вниз", на микромасштаб, - и там она тоже конечна. Пресловутая "неисчерпаемость электрона" оказалась мифом.

Так что ответ на вопрос отрицательный. Даже вдвойне отрицательный. Вселенная не бесконечна, и бесконечность (реальная или предполагаемая) в одну сторону никак не влечёт того же в другую сторону.

Да, масштабируемость вселенной уже хорошо просматривается. Математические обоснования разных теорий, часто дают нам "ультрафиолетовые расходимости" и прочие подобные сюрпризы, намекая на бесконечность бесконечно малых вкладов в параметры систем. Для устранения таких "артефактов" даже пришлось применить перенормировку параметров, чтобы избавиться от этих бесконечных вкладов/поправок в математику явлений.

Собственно, сейчас исследуются вопрос, по какому закону изменяется масштаб времени, в зависимости от масштаба микромира.

Но пока нам эти знания мало что дают в практическом смысле. Разве что понимание того, что все эти бесконечности прерываются временными границами восприятия. То есть, вся "микровселенная", умещающаяся в планковской мере, возродиться и исчезнет не оставив никакого следа для наших инструментальных методов исследования. И только статистические методы нам покажут, что мы имеем дело с "морем виртуальных частиц". Возможно, что наша вселенная, также мгновенна и виртуальна для какого нибудь "наблюдателя всех вселенных". И наши миллиарды лет для него будут исчезающе малой величиной, невозможной к измерению его приборами. Отсюда понятно, что невозможна никакая передача информации между мирами, а, тем более, диалог! Но есть идеи!

Давайте представим, что наша вселенная для нас бесконечна. Условно возьмем эту вселенную за человеческое тело. Тело рождается "расширяется" растет аналогично как расширяется вселенная и начинает сужаться как сохнет тело в старости. Возьмем человечество за микро вещество какое нибудь которое находится в теле человека. Ну предположим гемоглобин. Гемоглобин не может повышаться в теле человека бесконечно и понижаться до минимума. Поэтому гемоглобин примерно находится в определенных рамках как численность людей не может расти до бесконечности.

Предположим гемоглобин не может самостоятельно путешествовать от тела одного человека в тело другого человека. Но благодаря врачам и больнице это возможно. Так же и люди не могут сами путешествовать между вселенными. Но с помощи специальных устройств могут. Например как одна единица гемоглобина не может ощутить тело человека в котором она находится так и человек не может ощутить вселенную в которой он находится. А о других вселенных(другие тела людей) единица гемоглобина даже и не догадывается. Т.е. человек об окружающих вселенных ничего не знает толком. И ощутить не может из-за маленьких своих размеров это просто нереально.

Что касается бесконечности и макромира и теперь уже микромира, то учеными это не определено. Микромир до сих пор изучается и у ученных нет на данный момент достаточных технологий и сверх мощных телескопов чтоб изучить его полностью и существует множество не доказанных гипотез на этот счет. Что же касается макромира, то тут тоже полно нюансов. Появились новые гипотезы американских ученных, с данных космических спутников, о том что на довольно большем удалении от земли обнаружена не понятная плотность космических тел, в большей части астероидов, и по их мнению там отсутствует какое либо ускорение расширения и вообще расширение вселенной. Имеются предположения что это может быть край вселенной и понятие бесконечности для нашей вселенной может существовать в каких то других, не привычных и не знакомых для человеческого ума плоскостях. Остается только ждать создания новых космических технологий и новых открытий ученных, может что то и проясниться в будущем с нашим миром.

Возможно, и в макромире Вселенная не бесконечна, как в пространстве, так и во времени: имевшая своё начало в виде Большого взрыва, она будет иметь и свой конец в виде Тепловой смерти.

Пространство, хоть и не имеющее границ, возможно, тоже не бесконечно, оно просто замкнуто само на себя, подобно поверхности мяча в нашем трёхмерном мире, которая тоже не имеет краёв, но вполне измерима.

Кроме того, происходящее в нашем привычном "механическом" мире неподобно как вселенским процессам, так и квантовым явлениям микромира.

Все элементарные чсстицы имеют волновую природу. Может быть, там, вовне, нас ждёт сонмище вселенных, Мультивселенная. Может быть, там, внутри, природа вещей делится на составляющие всё далее и далее.

Но эти миры, в которых нет ни привычных нам пространства и времени, ни причинно-следственных связей, ни даже границ между бытием и небытием, для нас, людей, немыслимы.

Никто этого пока не знает, думаю.Есть только гипотезы, предположения. И если исходить из принципа, что процесс познания бесконечен, то, наверное, и этот вопрос будет бесконечно долго стоять перед человечеством. Одно время были только атомы и молекулы, затем открыли элементарные частицы. Сейчас есть предположение о кварках... Не знаю насчёт делимости микромира.

Хотя, когда я учился в школе у нас в кабинете физики висел плакат:

" Электрон также неисчерпаем как атом, природа бесконечна".

В. И. Ленин

Могу только поддержать, но бездоказательно, мнение классика марксизма-ленинизма.

Что значит, что "Вселенная бесконечна вверх, значит она и бесконечна вниз"? Сам посыл несколько неточен. Скорее всего Вселенную следует представлять не как цилиндр, бесконечный вверх и вниз, а огромное пространство, не имеющее никаких: ни координат, ни размеров, ни начала, ни конца, ни срединной точки отсчёта.

Это нашей планете повезло, что в следствии каких-то космических катаклизмов, на ней создались соответствующие условия, в результате которых появилась возможность возникновения какой-то клетки, из которой в результате какого-то определённого развития, и, извините за выражение, вылупился человекоподобный субъект, превратившийся в конечном итоге в homo sapiens. И наше счастье, что исследование космоса ведётся самым активным образом, ибо, хотя я и оптимист, неизвестно, что поджидает нашу планету в космическом пространстве, а потому надо готовиться не к переселению душ, а к сохранению Земли или, в крайнем случае к переселению на другую планету. А вот это уже не простая задача. Что касается Вселенной,то

также, как любые научные исследования в любой области имеют начало, но не имеют конца, так и изучение Вселенной будет бесконечно, как бесконечна она сама.

Совершенно верно.

А также бесконечна влево.

И вправо тоже.

И по любому произвольно взятому направлению.

Короче говоря, куда ни плюнь, никуда не доплюнешь.

Потому что бесконечность - она не-до-пле-вы-ва-е-ма-я.

В том числе в микромире.

Ну а как иначе можно представить?

Что можно в материи докопаться до самой малой микро-частицы, которую уже не поделить?

Типа, дед бил-бил, да не разбил, бабка била-била...

Думают: ну все, мы достигли последней страница интернета.

А потом мышка побежала, хвостиком махнула, микрочастица как жахнется об пол, как разлетится...

А там - опять бесконечность...

Пространство это трёхмерная протяженность. Вселенная - это тоже пространство, в котором расположен материальный мир. Пространство не является конечным и оно взаимно открыто. Пространственные ограничения невозможны, как и невозможны препятствия для движения физических тел. Во Вселенной нет физических и временных границ.

То есть, ответ такой - да Вселенная бесконечна вверх, значит она и бесконечна вниз.

Поэтому поводу однозначно(для меня по крайне мере) высказался Виктор Катющик.

У Вселенной нет ни верха ни низа. Верх и низ есть только есть начало координат, например Земля, но для Вселенной Земля не начало координат.

Вселенная не бесконечна,она имеет форму яйца,о чем давно написано в Ведах и доказано математически(не очень давно).Вселенная нам "кажется" бесконечной,в силу нашей и ее причинности(наше несовершенство).