Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
0

Как понимать абзац статьи 26.1 п 4 Закона о защите прав потребителей (см.)?

Сыррожа [126K] более года назад

Статья 26.1 пункт 4 последний абзац:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования

Потребитель уплатил продавцу сумму товара с учетом стоимости его доставки до потребителя. Товар оказался "ненадлежащего качества" (в терминах Закона о защите прав потребителей) и подлежит возврату. Оплата пересылки товара продавцу согласно процитированному абзацу Закона происходит за счет потребителя. Однако продавец отказывается оплачивать и доставку товара от продавца до потребителя.

Прав ли продавец с точки зрения Закона?

1

Статья 26.1 Закона о Защите прав потребителей регламентирует дистанционный способ продажи товара. В пункте 4 указанной статью речь идет о возврате товара Надлежащего качества.

Вы же указываете, что у вас товар Ненадлежащего качества.

Обратите внимание на пункт 5 указанной статьи:

То есть, в вашем случае нужно руководствоваться статьями 18-24 ЗоЗПП. Но, в тоже время, в указанных статьях не указано, за чей счет будет производиться доставка товара ненадлежащего качества при его возврате.

Если принять во внимание аналогию с п.4 ст. 26.1 ЗоЗПП (возврат товара надлежащего качества), то доставку товара от Потребителя Продавец не оплачивает.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация