Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Что сделал Стэнли Кубрик в кино, чтобы максимально передать дух XVIII века?

Andert [45.7K] 3 недели назад

Посмотрите на отрывок из фильма Стэнли Кубрика и догадайтесь, что он сделал впервые в истории кино, чтобы максимально точно передать дух XVIII века.

1

Стэнли Кубрик - это легендарный режиссер, известность которого в кино определяется не одним трюком, а он умел много интересных вещей и приемов, которые делали фильмы максимально реалистичными, правдоподобными, словно настоящими. Вспомнить хотя бы, как изнурителен был процесс съемки "Сияния" - одной из самых замечательных лент по Стивену Кингу. Стэнли - мастер перфекционизма, он великолепный мистификатор. Чтобы показывать реалистичные моменты, например, эпизод с катящимся по полу теннисным мячиком в сторону игрушек, кадр заново снимали, сделав 50 дублей!

Одно из замечательных средств выразительности, к которым прибегал режиссер - особенная съемка "one-point perspective" Кубрика.

Хотя сейчас речь о другом умелом трюке, который автор использовал, когда снимал "Барри Линдон". Это решение помогло максимально точно показать эпоху XVIII века и передать атмосферу. На кадре из фильма можно видеть особенные способы освещения. В те времена еще не существовало электричества. Новатор, который желал как можно точнее передать обстановку и атмосферу, решил использовать для освещения только естественный свет без каких бы то ни было источников освещения. Причем, данное утверждение относилось не только к дневным, а к вечерним съемкам при свечах. Фильм получился необыкновенно эффектным с таким подходом! Само собою разумеется, что пришлось использовать самую лучшую технику с самой современной оптикой на тот момент - светосильные объективы Carl Zeiss Planar именно для NASA.

что сделал Стэнли Кубрик в кино, чтобы максимально передать дух XVIII века

что сделал Стэнли Кубрик в кино, чтобы максимально передать дух XVIII века

Стэнли Кубрик съемки фильма Барри Линдон

И кое-что из фактов:

Стэнли Кубрик сам писал сценарий к картине. Это историческая тематика. Выбор режиссера пал на работу Теккерея - роман "Карьера Барри Линдона" об ирландце, мечтающего любой ценой стать ближе английской аристократии. Книга есть и комедия, и трагедия. Работу со сценарием в черновом варианте автор завершил к 1973 году. Warner Bros. была готова принимать участие в съемках, если главным героем будет топовый актер, коим стал Райан О’Нил. Его участие в ленте стало самой известной картиной в творчестве. Роберт Рэдфорд же категорически отказался работать с фанатичным на первый взгляд, а на самом деле очень скурпулезным и неординарным режиссером, творчески подходящим к своей профессиональной деятельности.

Стэнли Кубрик съемки Барри Линдон трюки, мистификация, освещение

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
11

Стэнли Кубрик - талантливый кинорежиссер. Он снял множество кинокартин, таких как "Заводной Апельсин", "Спартак", "Космическая Одиссея 2001 года" и т.п. Много режиссер снимал и исторических фильмов, особенно тех, события которых развивались в 18-19 веке. Режиссер для того, чтобы максимально передать ту атмосферу галантного 17 века воспользовался одним ловким приемом, который до этого не делал н

Кубрик отказался от электрического освещения - и это, на мой взгляд, было правильным решением. Ведь никакого электричества в те времена не было - вместо этого Кубрик использовал естественное освещение в виде свеч, фонарей, солнечного света.

1

Действительно этот великий и всемирно известный режиссёр пошёл на крайне любопытный и неординарный шаг, чтобы сделать свой фильм наиболее реалистичным. Ведь он решил снимать кино без освещения, то есть при естественном свете, чего до него никто никогда не делал и вряд ли вообще задумывался о том, что такое, в принципе, возможно. Поэтому фильм вышел весьма необычным и специфическим в связи с этим, то есть он выглядит совершенно иначе, хотя по идее всё логично и правильно, ведь в реальной жизни всё происходит именно так. Особой сложностью конечно стали ночные съёмки, ведь днём то ещё всё более менее нормально и удобно. Так что благодаря такой находке фильм этого режиссёра под названием "Барри Лондон" вошёл в историю кинематографа.

1

Стэнли Кубрик снял картину "Барри Линдон". Сюжетом к картине послужила комедия "Теккерея". Казалось бы комедия, но это не простая комедия, а трагикомедия.

Стэнли хотел как можно точнее передать атмосферу XVIII века.

А как это было сделать, ведь в его времена еще не были освоены высокие технологии, которыми пользуются кинорежиссёры в наше время.

Стэнли Кубрик даже в те времена снимал с большим техническим мастерством.

Ведь тогда еще не было электричества.

В дневное время при натуральном освещении снимать было не трудно.

Вечером приходилось снимать при свечах. А также он пользовался специальной камерой, способной снимать в условиях слабого освещения.

Фильм получился эффектным.

1

Чтобы атмосферу 18-го века передать, нужно ее воссоздать для начала, верно? Ну не было тогда электрических софитов для подсветки, что тут поделаешь. Вот и Кубрик, попросту не стал использовать ничего из осветительных приборов, кроме естественного дневного, ну и свечей в дополнение. Причем, делал он такое во время всех съемок, неважно, был день тогда или ночь. Единственная проблема, Кубриком решенная, состояла в необходимости использования специальной оптики для малого освещения. Кроме того, движения, особенно резкие, должны были быть минимизированы, иначе "картинка" смазываться будет. Причем это относится не только к актерам, но и к самой камере.

1

Первое, что бросается в глаза в картинах Стэнли Кубрика, это их невероятная и погружающая атмосфера мистики и первобытности. Во всех работах Кубрик использовал особый прием с освещением: он заменил все искусственные источники света. В то время еще не существовало электричества, поэтому известный режиссер проводил все съемки в полной темноте, используя лишь свечи, которыми пользовались именно в то время.

Это эффект освещения сыграл очень значимую роль. Однако не стоит списывать и постановочные навыки Кубрика, и его талант, и умение красиво и аутентично выразить чувства в том или ином эпизоде с помощью декораций.

1

Один из приемов великого режиссера Стэнли Кубрика сделать картинку изображения, которое как бы отдаляется от персонажа и становится похожей на статичную картину из XVIII века - это использование простого зума. Это он применил в фильме "Барри Лондон".

Ещё один приём - не использовать электрическое освещение.

0

Стэнли Кубрик не просто режиссер, он великий человек в истории кинематографа. На его счету такие картины, как "Заводной апельсин", "Одиссея" и "Барри Лондон". Везде режиссер использовал специальные технические приемы для съемок.

Однако, когда ему довелось снимать фильм в духе 17-18 веков, пришлось отказаться от использования электричества. Ведь его тогда и в помине не было, поэтому, применили естественное освещение, свечи, что было характерно для той эпохи.

0

Отказался от электрического освещения и использовал свечи и естественный свет

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID