Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
6

Почему людям так интересен “Черный квадрат” Малевича?

Глициния [8K] 2 недели назад

Почему "Черный квадрат" признан шедевром?

6

Черный квадрат

Любое искусство условно, но в "Черном квадрате" условность смогла достигнуть степени кода для посвященных. Гениальность Малевича является в знаковом акте. Художник посылает знак: традиционное искусство исчерпало себя, оно превратилось в коммерцию, поэтому и отрицается нами. Трактовать произведения искусства возможно с такой глубокой многозначностью, что достаточно небольшого намека (знака) для возбуждения реакции восприятия... Форма и содержание – это уже архаика. Они могут подразумеваться, но в них уже нет необходимости. Форма превратилась в знак. Содержание превратилось в расшифровку знака.

Квадрат, ромб, треугольник может изобразить кто угодно. Главное чтобы владение ремеслом, искусство живописца, его мысль и чувство – не отменяются, как излишество. Но тот, кто воспринимает, должен знать, что это сделал художник. В этом смысл послания.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
8

"Чёрный квадрат" призван шедевром потому, что появился в нужное время в очень нужном месте. Это деталь художественной инсталляции из множества картин, на которых были изображены геометрические фигуры, а сам квадрат находился в красном углу, где традиционно помещали икону.

инсталляция с чёрным квадратом

Фото-вещдок специально для любителей судить о слоне по его хвосту.

В картину входит отнюдь не один лишь квадрат, но и белое пространство вокруг него, и в том, как они соотносятся, есть художественный смысл, но зачем об этом думать людям, которыми движет лень и зависть?

Именно этим людям не даёт спать факт, что некто замазал чёрной краской квадрат, не упарился, не потерял здоровье, не извёл тонны бумаги и холста на эскизы, а вот просто поводил кисточкой и сразу сделался великим, а картинка страшных денег стоит. Их не интересует, что сам Малевич свои квадраты не тиражировал сотнями и особняк в Испании на монетизации идеи не построил. Ну, несколько штук изобразил, но явно не кормился продажей квадратов. Слава - это да, это совсем тяжёлый случай. В наше время, когда ради минутной известности в Инстаграме лезут делать селфи в пасть акулы и жерло вулкана, у многих на почве зависти возникает неутихающий зуд: как так, рук-ног не поломавши, просто кисточкой по холсту поелозивши - и сразу в дамки! Эти люди проецируют собственные проблемы на личность и творчество художника, написавшего много разных интересных картин. Они не знают этих полотен. Их разъедает жажда денег и славы, полученные без труда, им кажется, что Малевич - счастливчик, сумевший всё это получить, и они не могут простить ему, что тапки его, потому что он встал лет на сто раньше.

6

Я, конечно, не знаток в живописи, но никогда не понимала того, что так привлекает людей к картине Малевича "Черный квадрат". В подростковом возрасте подолгу могла рассматривать картины Эжена Делакруа, Рафаэля Санти и других величайших художников, которые так великолепно изображали людей и события на картинах, что нельзя было оторваться. Ведь, порой там изображались такие детали, от которых нельзя было отвести глаза. Так точно передавалось настроение и особая атмосфера. А что такого сложного в "Черном квадрате"? У нас, порой, мнение какого-то авторитетного человека формирует мнение толпы. Один похвалил, другие подхватили, а третьи, чтобы показать, что они тоже что-то смыслят в живописи, поддакивают. Это, конечно, сугубо мое личное мнение, но шедевром такую картину я бы никогда не назвала.

4

Да он, по-моему, не особо интересен.

"Черный квадрат" - традиционная мишень для критики. Это да, это присутствует. Особенно для критики людей, далеких от искусства вообще и в жизни никогда не интересовавшихся, что есть "Черный квадрат", каков исторический контекст его написания, кто есть вообще Малевич, и что такое авангардное и абстрактное искусство.

И именно мишень для "критики" типа "И это - картина?" и "Я тоже так могу! Заплатите мне миллион!".

После каковых высказываний "критик" с победной ухмылкой отворачивается и забывает и о картине, и о разговоре.

Если это -

то извините...

З.Ы. Тем же критикам хочется задать вопрос: "А что, по их мнению - живопись?". Когда же они назовут... да хотя бы "Джоконду" (а чего ж еще-то? ее, ее, родную, это ж тоже традиционный пример - уже "настоящей живописи"!), попросить уточнить: что ж в ней такого великого?

Уровень понимания "критиком" живописи сразу становится очевиден всем, включая его самого.

Как-то так.

3

Да по разным причинам. И главная из них, на мой взгляд -"сотворение кумира". Ну ничего там нет, одна чернота. Зато сколько вокруг "ох" и "ах". Возможно, у кого-то "Чёрный квадрат" и вызывает какие-то мысли, у меня - нет. Ведь, к примеру, если я разрисую свой автомобиль зелёными треугольниками, я же не буду (не стану) великим живописцем?

Люди вообще часто "поклоняются" непонятно чему. Скажем бриллианты, ну что в них хорошего? Тот же фианит даже не каждый геммолог сможет отличить от бриллианта, так в чём дело? Люди "тащатся" от сознания того, что на них висит целое состояние, вот и всё. ПОНТЫ!

Вышеназванную картину Малевича продали на аукционе за бешеные деньги (если не ошибаюсь, более ста миллионов фунтов), и я думаю, что каждый восхищающийся в душе считает себя каким-то образом связанным с этими миллионами, а не с живописью вообще и творчеством Малевича в частности.

P.S. А если честно,то я считаю, что если найдётся кто-то, кто купит кусок дерьма за 100 миллионов (даже рублей), то найдутся восхищающиеся и дерьмом (не любым, а именно этим куском за 100 миллионов).

2

Существуют виды искусства обладающиее в той или иной степени невербальностью (т.е. не навязывающие своей точки зрения). Самым невербальным видом является музыка, а живопись стоит на втором месте. Это означает, что каждый слушатель или зритель видит в предмете искусства своё. Кто-то и ничего не видит и не слышит, что обусловлено не столько физическими дефектами, сколько недостаточным культурным образованием. И это их беда, а не вина. Как там у Окуджавы:

2

"Черный квадрат" людям не нравится. Он просто есть. Как концепция. Это первый пример одного из простейших абстрактных изображений. До него ни кто не додумался. Тем и ценен.

Малевич нарисовал четыре "Черных квадрата", "Черный круг" и "Черный крест". Но ажиотаж только вокруг первого.

1

Наверное я чего и не понимаю в этой жизни, но восхищаться чёрным квадратом уж точно не стану. Вот живу уже 20 лет в глухой таёжной деревушке и каждый день ( когда позволяет погода ) восхищаюсь закатом или восходом. Вот это действительно искусство, а чего стоит радуга? А тут какой то чёрный квадрат. Что происходит с людьми? Неужели чувства обеднели настолько, что спектр восприятия прекрасного так извратился. Но это уже совсем другая тема для разговора.

1

Некоторым людям "Чёрный квадрат" представляет возможность углубиться в себя и пустить в ход своё воображение. Но не только это делает картину "Чёрный квадрат" ценной. Малевич выбрал один из путей в искусстве которое никто не использовал раньше. Можно сказать, что он был первым человеком кто изобразил простейшие абстрактные изображения.

1

Входить в состояние нирваны перед чёрным квадратом, тоже искусство - если есть посылы от квадрата. В Однокласниках, на странице "Жизнь и мысли" я подробно написал своё мнение.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID