Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Как вы считаете: плоды духа это результат собственных достижений?

Сергей-Сах-Моск [16.8K] 2 недели назад

или все же от Бога? Как человек к ним идет, как достигает, приобретает?

Ведь известно, что очень многое Бог ждет от нас от наших усилий, а не просто дарит. Например терпение. Или к примеру Бог в первой главе Иисуса Навина несколько раз повторяет: "Будь тверд и мужествен".

бонус за лучший ответ (выдан): 7 кредитов
2

Прочтите «Илиотропион или Сообразование человеческой воли с Божественною волею»: в 5 книгах святителя Иоанна Максимовича Тобольского.

Нужно усилие христианина, на которое нисходит благодать Господня. Как под лежачий камень, так и если бездействовать, то ничего не добьёшься.

Кстати апостол говорит о дарах Духа святого, которого надлежит стяжать сначала, в чём и состоит смысл нашей земной жизни. Смотри: "БЕСЕДА ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА С НИКОЛАЕМ МОТОВИЛОВЫМ О СТЯЖАНИИ СВЯТОГО ДУХА".

Стяжаем преимущественно непрестанной молитвой, о чём рассказано в "Добротолюбии".

Стяжаем Духа, получим и дары Его, которые заключены в Нём.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
Сергей-Сах-Моск [16.8K]
Спасибо! Я немного разбираюсь в "соотношении­", но книги пишут более компетентные люди, поэтому посмотрю. И все ж попрошу и не только для себя, но и читающих более конкретно высказать свое мнение. Я же не о дарах, а о плодах человеческого духа, как понимаю эту цитату. Или все же плоды духа то же являются дарами?  1 неделю назад
Человек Божий - Алексий [17.6K]
Мир Вам! Нет, конечно, плоды и дары имеют разницу. Но все перечисленные апостолом плоды, являются и дарами. Дары это, конечно, максимальное выражение плодов. Плоды духа достигаются точно также при усилии человека и помощи благодати. Чтобы иметь плоды духа, надо быть абсолютно духовным человеком.  1 неделю назад
Человек Божий - Алексий [17.6K]
Духовность в человеке имеет свои выражения: неутомимая жажда причащения Божественным Таинствам, когда человек полагает только в этом смысл своей жизни; отчуждение от мира, когда ненавистны становятся и ничтожны все прелести мира: власть, слава, богатство, зрелища (спорт и искусство), политика (безразлично кто правит и каков уровень жизни), наука (равнодушие к сенсационным открытиям), секс, пищевые сладости и прочее; ненасытимая жажда подвигам самоотречения и самопринуждения, неудержимое стремление к самозабвению и самопожертвованию; непреодолимая потребность доброделания; возненавидение саможаления и самоугождения; необходимость Богообщения и Богооткровения, постоянная тяга к благодарению и прославлению Господа за праздник бытия, за счастье жить, двигаться и созерцать, за каждый шаг жизни и каждое мгновение радости; это, наконец, вдохновенность и пламенность а разговорах о Боге, благодати и духовности; и внутренний протест против любых других разговорных тем.  1 неделю назад
Человек Божий - Алексий [17.6K]
Это добровольный отказ от всех человеческих взаимоотношений, добровольный отказ от родителей, детей (взрослых), жены или мужа. То есть это явно выраженная надмирность. Этого можно достигнуть лишь при помощи благодати, которую надо стяжать и умножать своими непрерывными усилиями. Рекомендую прочесть об этом курсовую работу Василия Сарычева:"Учени­е о благодати в трудах епископа Феофана Затворника".  1 неделю назад
Сергей-Сах-Моск [16.8K]
Спасибо!  1 неделю назад
все комментарии (еще 1)
комментировать
2

Трудно понять, что вы называете "плодами духа".

И в божественном я не силен.

Но скажу, что думаю по этому поводу.

Человеку постоянно, каждый день, приходится совершать тот или иной выбор.

Может быть, мелкий и рутинный, или небывалый и очень важный.

И практически каждый раз он в той или иной мере должен выбрать между добром и злом.

В силу тех представлений, которые у него есть.

Не так важно, откуда эти представления сформировались - из религии, или из советского воспитания, из уголовной шайки или политической тусовки, из армейской службы или заводской бригады.

Но у человека есть свое понимание, что такое хорошо и что такое плохо.

И он каждый день, в мелочах и в большом, делает между ними выбор.

Иногда легкий, иногда трудный. Иногда страшный.

В данном случае не так важно, правильный ли это выбор с точки зрения большинства, или с точки зрения бога, или с точки зрения "экспертов" по добру и злу.

Так вот, я думаю, что главная работа человеческого духа - делать этот выбор правильно.

Стараться каждый раз выбирать правильно.

В пользу добра, в пользу того, что хорошо.

Как бы это ни было трудно или страшно. Или невыгодно. Или жалко.

Все равно: выбирать правильную сторону.

Даже если за это можно очень сильно поплатиться.

Вот тогда можно сказать, что такой человек - духовный, и это действительно его собственная заслуга.

Даже если он защищает, с чьей-то точки зрения, "не те" ценности.

Но он их защищает по-настоящему, понадобится - и ценой своей жизни.

Вот это, по-моему, главное.

Это и называется - Человек.

Сергей-Сах-Моск [16.8K]
Спасибо за ответ. Редко кто еще не принявший Иисуса как Бога и спасителя отвечает. Тут уж извините я вас поучу. Вы рассуждаете с позиции нравственности, а это плоды души, хотя и к ним современному человеку очень трудно подобраться.
"Что такое хорошо и что такое плохо" вы пишите что у каждого свое, как я понял.Т.е. нет в этом абсолютной истины? Кроме того вы видите какой век взаимотношений дошел на сегодняшний день. Всякого рода толерантность, псевдогуманизм и т.п. стирает эти грани. Что вчера было плохо и даже очень плохо сегодня становиться сносным,нормальным, а порой в безумном уме даже хорошим. Человек мирской не может знать и различать добро и зло, разве что в поверхностном понимании, как заложилось в детстве. Это уже практика: чем ближе человек приближается к Богу, тем глубже и ярче становиться это различие.
 1 неделю назад
Александр Самара [24.7K]
Абсолютная истина, может, и существует.
Но я не думаю, что кто-либо в этом мире имеет монополию на ее определение.
Разумеется, есть очевидное зло: прибить ребенка, обокрасть старика, предать родину.
И есть люди, отстаивающие ценности, которые мало кто может признать справедливыми.
Но я тут говорю о работе души.
Даже если он делает выбор, который мы не принимаем, но отстаивает этот выбор всем сердцем, самоотверженно, без страха и упрека - его душа работает.
Это значит, он не животное, у него есть идеалы, за которые он сражается.
Ложные? Может быть. Но это лучше, чем их отсутствие.
 1 неделю назад
комментировать
1

Божественное божественным, но надо внести долю реализма глазами на мир. Многое зависит от различных факторов, включая воспитание, круг общения, и условия, в которых мы заточены. Например, такие качества как надежда, долготерпение, кротость и воздержание легче формируются по неволе. Зачастую не каждый на них способен. Так и благость с милосердием это зеркальное отражение воспитания и внутреннего отношения окружения.

И опять здесь зависит от человека. У людей разные представления о таком духовном богатстве. Они понимают трактуют это содержание по своему. Есть человек лёгкий, а есть тяжёлые люди. Среди них есть, считающие неспособность на такие высокие духовные чувства, как настоящую любовь, например. Как правило, их субъективное представление построено на принципе - дано ему или не дано.

А насчёт силы надежды вообще усомнились глубокие психологи и психотерапевты. Это внутреннее тепло делает человека пассивным.

Для многих людей такие ценности не могут быть намеренным плодом. Но мы неизбежно с ними сталкиваемся и проходим через них.

В том и нюанс, что они в разной степени присутствуют в нас изначально. И человеком можно назвать только того, в котором присутствуют все эти составляющие.

Из перечисленного, пожалуй выработать можно радость, а прийти к миру. Но извините, радость как и интерес, являются именно эмоциями. Единственными положительными эмоциями.

Во время созревания многих качеств мы проходим через старания и зачастую даже через страдания.

Помимо обладания, духовные ценности ещё нужно уметь в себе хранить, так как мы не осознаём их непостоянство, они нас могут оставить.

Сергей-Сах-Моск [16.8K]
На счет радости думаю вы "перегнули­". Если человек с возрастом обрастает чувством недовольства, ропота, постоянно в стрессах, проблемах и т.п., то там уже такие твердыни, что ни сам человек, ни его помошники(психологи например)никак не научились возрождать радость.Эйфорию пожалуй - но это суррогат радости.  1 неделю назад
комментировать
0

Плоды яблони - в первую очередь усилие самой яблони. Также и с духом. В самом выражении "плоды духа" говорится, что есть дух и его плоды ("кого, чего"? - духа). Так думаю. Хотя, если увести в сторону постороннего влияния на яблоню в виде, дождя, солнца, земли, труда человека, или белки, съевшей яблоко из семечки которого выросло новая яблоня, то можно предположить, что есть что-то, что также имеет право на плоды. Как-то так. Если исходить из того, что Бог породил дух, вдунув его в душу (вроде бы так), то плоды духа, также и плоды Бога. Ну здесь стоит вспомнить притчи о сеятеле и талантах, и должнике, в которых также говорится о плодах как результате деятельности духа. В последней упоминается недовольство господина в приумножении духовных богатств человеком. То есть усилия идут от духа человека.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID