Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
3

Почему предмет история стала для ребенка ненавистным?

Тамара535 [1.3K] 6 дней назад

По началу очень любила этот предмет. Порой даже в свободное время старалась как можно больше читать учебник. На сегодня это чуть ли не вражеский урок.

бонус за лучший ответ: 5 кредитов хотите увеличить?
вопрос поддержали: Юрий Радионов 5 кредитов
Инкогнито
 Либо - предмет стал ненавистным.
Либо - история стала ненавистной.
Поначалу.
 5 дней назад
комментировать
5

Я думаю, что причина, скорее всего, в учителе. Я сразу вспомнила себя в школьные годы. Моим любимым предметом была русская литература. Читала запоем, прятала от мамы художественную литературу под учебники, чтобы она меня не ругала за слишком обильное чтение. Преподавателя русского языка я просто обожала. Она была такая замечательная, так умело все объясняла, создала кружок русской литературы, в котором мы делали постановки, маленькие пьессы. Многие ребята из класса ходили туда. И вот она заболела, и ее замещала другая преподавательница. Помню, что нам нужно было подготовить доклад о своем любимом писателе. Я пошла в библиотеку, весь вечер старательно готовилась и была очень довольна результатом своей работы. Когда меня вызвали к доске, и только я озвучила, что буду рассказывать о Викторе Гюго, как она мне сказала: "Нужно было о русском авторе подготовить" и влепила мне двойку. Передать свою обиду я не могу. Я её возненавидела всеми силами своей детской души. На время потеряла интерес и к предмету. Потом, конечно, все восстановилось, но вспоминать до сих пор неприятно, хотя прошло немало лет. Поэтому Вам следует аккуратно поговорить с ребенком и выяснить что же именно произошло. Либо его учитель выставил не в лучшем свете перед другими учениками, либо поставил незаслуженную оценку, а ребенок старался.

4

Исходя из личных наблюдений, полагаю, что всё дело в учителе, а не в предмете. Мой сын, например, терпеть не мог биологию, но ради любимого учителя зубрил её до умопомрачения ( утрирую!). Говорил:" Мне так не хочется учительницу расстраивать!" В итоге нелюбимый предмет превратился в любимый.

Тамара535 [1.3K]
Все может быть.  6 дней назад
TN [3K]
Полностью поддерживаю! От учителя в школе зависит очень многое.  6 дней назад
комментировать
3

Вспомнила себя в школьные годы и ненависть к определённому предмету у меня возникла в двух случаях, когда я вообще не понимала предмет, даже зубрешка не помогала, ну и второй из-за преподавателя. Излишняя его придирчивость или постоянное неодобрение моих действий или прочитала мою работу в классе и посмеялась или не спрашивала когда я поднимала руку, а когда перестала готовиться, то тогда начала спрашивать.

2

К великому сожалению, даже в годы моего школьного ученичества история была тем предметом, который приходилось просто заучивать (особенно даты, события и личности), думать этот предмет не учил совершенно. Но, по крайней мере, содержание школьного курса истории не противоречило сложившейся картине мира, каким мы его себе представляли на основе современных реалий, таким он и оказывался в изложении учебника и учителя.

Сегодня же, когда "генеральная линия партии" извилялась до состояния "пониженной социальной ответственности", а телевизор и интернет предлагает в дополнение к официально изучаемым еще несметное число вариантов (спасибо развалу госидеологии и свободе либералов и толерастов), школьник просто не понимает, чем же его пичкают на уроках истории и как это соотносится с действительностью.

А может быть, опять заставляют заучивать даты, события, имена (так же ЕГИстам проще), а человек этого не умеет, или не хочет, или лень.

2

Когда я учился в начальных классах мы в походе запускали бумажные самолетики, а те которые сгорали в костре нарекались "немецкими". Через пару лет место плохих заняли "белые", а со временем и "красные". Были в моей жизни и некие "зеленые", которые, оказывается хуже всех предыдущих вместе взятых.

Все эти перепады являются следствием того, что я учился в военном гарнизоне. Там, конечно, были постоянные учителя из местных, однако, всякие химики, биологи или историки менялись постоянно.

Мы к этим заменам в следствии их постоянности были привычны и даже не особо замечали. Однако, в первый раз, когда рассказывающая нам о кровожадных нацистах учительница уехала вслед за мужем, а вместо неё появился мужик зацикленый на ужасах гражданской войны у нас рухнул наш мир.

Возможно, тут ситуация такая же и надо просто подождать когда будут разобраны завалы рухнувшего мира.

2

Читать книгу, и учить ее в школе, а так же отвечая по ней и делая задания - не одно и то же.

Может дело в учителе, появился любимчик, а остальные теперь зарезаются, или стал придираться конкретно к вашему к ребенку, поэтому отношение резко изменилось, и получилось, что ненависть досталась и предмету.

Учитель что-то сказал, по истории, или лично ребенку, отчего опять же пропало желание учить историю.

Вышел спор, где ребенок доказывал свое видение по истории, а учитель свое. Даже если не резко, не выставляя ученика при этом глупым, все равно разочарование сильно. Прав ли учитель или прав был ребенок по вопросу, но факт есть факт.

Прочел нечто в учебнике, отчего понял - да, история хранит мерзкие факты, ошибки, либо наоборот - ого, как раньше было круто, а сейчас не так. И опять - разочарование в предмете.

2

Могу сказать на своем примере,возможно причина у нас будет похожа.

Я не могу сказать ,что увлёкся историей и много читал,но всегда было интересно как мир развивался,как появилась религия,какие были войны и многое другое.Поэтому минимальные знания я пытался получить.

А поменяло мой интерес к этим знаниям об истории-это знакомство с интернетом,и появлением множества телевизионных передач связанных с ней.

Такой поток разной и перевернутой информации на одни события,одна большая куча лжи,и у всех "неопровержимые факты",столько лицемерия выданного за правду.Меня просто это оттолкнуло .

По.Скрип.

Многие скажут какая глупость,и как ты собираешься помогать или подсказывать своим детям,на что я отвечаю ,когда у меня появятся дети,историю перепишут еще раз десять!

2

А у меня была такая "история с географией". Историю я любила только в 5 классе (история древнего мира). Учительница любила задавать интересные вопросы. Отвечать приходилось на вопросы, а не излагать текст параграфа. Но позже были другие преподаватели. С моим логическим складом ума я отлично училась по математике, физике, биологии (любила животных, живую природу и интересовалась), любила писать сочинения, читать худ. лит. Но история, география и им подобные при всём желании - это было не моё. К тому же устно отвечать - это почему-то был для меня тяжкий труд. Ну, что ж, учителя, поняв мои природные способности, натягивали мне "четвёрки" - и за то им спасибо. Кстати, с литературой было так: устные ответы - 3, письменные - 5. Средняя оценка - 4.

2

Ну в данной ситуации может быть несколько причин:

1) влияние школы на данный аспект, например учитель становится более требователен к знаниям учеников, либо же каким-то образом давит на учеников, относится к ним плохо, ведет себя как неприятный человек (что в современных реалиях довольно таки распространено);

2)ваш ребенок просто напросто разочаровалась в нашей истории или просто напросто заинтересовалась чем-либо другим;

В каждом случае необходимо просто поговорить с вашим ребенком и дать ему право высказаться. Если ваш ребенок идет в отказ, то это заставит вас думать, что что-то очень серьезно, в основном если ребенку от 14 и более.

2

В предмете история, как и в других школьных предметах, огромное значение имеет умение учителя заинтересовать ученика предметом. С начала у нас была молоденькая учительница истории, по совместительству работавшая еще и пионервожатой. Она забивала нас заучиваеньем дат, и не уделял внимание сущности исторических событий. Потом пришёл историк, которой, так увлечённо рассказывал об эпохе, исторических деятелях и событиях в истории, что в реальности ярко представлялось каждое событие. Этот учитель нас заинтересовал, он не только рассказывал данные учебника, и приносил много интересных исторических книг.

2

История как предмет довольно интересен правда приходится запоминать множество дат и событий что довольно утомительно я думаю интереснее изучать один отрезок истории например история ВОВ или СССР очень много конечно зависит от преподавателя если шаблонно давать знания заставлять зубрить предмет конечно он будет не интересен...нужно стараться заинтересовать учеников..давая им интересные домашние задания или предлогать почитать интересную литературу по истории..ребенок сам решит что ему интересно..но конечно если его история не интерисует тогда извините...как говориться смотришь в книгу видишь фигу!

2

Ваш ребенок может совершенно по различным причинам не любить. или перестать любить предмет историю.

Мог поменяться преподаватель, по этому предмету. Первый старался хорошо донести темы для ребят, а пришедший новый преподаватель не то, что не может донести до ребят тему урока, а возможно и сам её не знает.

Есть еще и вариант того, что разные моменты в истории, ребенку даются по разному. Что то дается легче, а что то тяжелее. В одни периоды в истории приходится запоминать меньше дат и названий, а в другие годы нужно запоминать больше дат и названий исторических мест.

1

Не только историю, но любой предмет ребенок возненавидит, если не понимает "для чего".

Для чего зубрить год начала царствования Петра I ? Какую практическую пользу принесет знание года дня и месяца битвы при Аустерлитце?

Хотите заинтересовать ребенка историей - покажите парадоксы.

Например: 01 сентября 1939-го года началась вторая мировая война. Нацистская Германия напала на Польшу, а 17 сентября, в Бресте, проходил совместный парад войск вермахта и красной армии (СССР). Вопрос ребенку: 2-ая мировая и ВОВ это одно и то-же или нет. Почему он так считает.

Или на примере истории (новейшей)Китая: от "культурной революции" до смерти Мао и от оголтелого коммунизма к цивилизованной экономике. Или на примерах деградации и возрождения USA до/во время/после "сухого закона". Тема "государственные глупости во Времени" - полны парадоксов, вызывают возмущение, а значит эмоции, а значит интерес.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID