Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
4

Какие трудности адаптации в детском саду?

ЕленаЗМ [25] 3 года назад

Ребенок пошел в детский сад. Ребенку 2 года. Началась адаптация, ходим по 2 часа. Я (мама) нахожусь все эти два часа вместе с ребенком. Две недели мы ходим вот так вместе. Ребенок от меня не отходит, воспитатель его даже не пытается отвечать от мамы. И когда я говорю воспитателю, что это не эффективная адаптация, что нужно наверное уже пробовать оставлять, она мне говорить, что "нет, продолжайте ходить вместе, он привыкает таким образом". Воспитатель говорит, что такая адаптация может длиться от 2-х недель,до 2-х месяцев. Как мне быть в такой ситуации? Оставить ребенка на час, два и уйти? Или же продолжать ходить вместе еще не известно сколько?

5

Очень странно. Не понимаю, зачем тогда вообще водить в детский сад, если вы все равно ходите вместе. Если бы это просто были какие-нибудь развивающие занятия, то я бы еще поняла.

На практике не знаю ни одного человека, кто также начинал ходить в детский сад. Обычно ребенка, даже в самый раз, просто оставляешь и уходишь. А воспитатель говорит, когда нужно забрать ребенка. Просто ведь все равно ребенка когда-нибудь нужно будет оставить, могу представить его шок, когда мама всегда ходила с ним в садик, ребенок уже привык к этому, а тут вдруг решила уйти.

Мы пошли в 1,8 в частный садик - в самый первый раз я оставила ребенка на 2 часа, сама ушла домой. Так мы ходили примерно неделю, к концу недели оставила на полдня. Первое время (несколько месяцев) мы посещали детский садик только лишь по полдня. Я и на работу именно на полдня вышла. Страшно было сразу оставить на целый день, я словно прощупывала почву. Но потом сами воспитатели сказали, что все хорошо, и ребенок готов идти на целый день в садик. Решила не тянуть, согласилась, чтобы потом, если бы привык ходить по полдня долго, то потом бы получилась заново адаптация. А так почти незаметно остался на целый день.

Ближе к 3-м годам пошли в муниципальный садик. Там всех детей, даже тех, кто никогда не ходил в детский сад, адаптировали по следующей схеме - первый день до 12, до сон часа, второй день - до 16, вместе со сном, а третий день - уже полноценный целый день. И тоже говорили, что так ребенку будет проще привыкнуть. Проблем с такой адаптацией, насколько знаю, ни у кого не было.

система выбрала этот ответ лучшим
2

Мы четверых в садик отдавали с 2-х летнего возраста. Только один первый день находились с ними около 2-х часов, а потом уже оставляли и под забором в щелочку подглядывали)).

Не знаю что у Вас за садик, но о таком не слышала, чтобы адаптация длилась 2 недели и даже 2 месяца. Наши все по утрам ревели и их отрывали от родителей, но потом быстро успокаивались, сейчас один остался в садике, тоже 2 года. ходим месяц, плачет, отрывают, успокаивается.

Нет смысла в таком садике, где у родителей время занято ребенком, а как же работа, в конце концов за что Вы платить будете садику, за то что сами возитесь со своим ребенком?

Не переживайте, ребенок через неделю, хоть и обреченно, но будет ходить и научится без Вас время проводить с детками).

Единственное что можно делать на начальном этапе, забирать пораньше, потом увеличивать время пребывания ребенка и хватит этого на неделю, потом уже по полной программе.

2

Если честно, то, на мой взгляд, вы изначально неправильно поступили, что остались с ребенком в детском садике. Он с самого первого дня в детский садик должен ходить один. А период адаптации заключается в том, что первые дни ребенок в садике находится 1-2 часа, а затем родители его забирают. То есть ребенок просто находится в садике, не обедает и не спит, а привыкает к обстановке.

Через несколько дней время пребывания ребенка нужно увеличивать до 3-4 часов, при этом оставляя на обед. А примерно через 1 месяц можно пробовать ложить ребенка спать в садике.

Но все это должно происходить без присутствия родителей.

В описанной вами ситуации очень странное поведение воспитателя, видимо, ей так проще. Поэтому, не усугубляйте ситуацию, оставляйте ребенка одного и идите домой. Немного поплачет без мамы и успокоится, от слез еще никто не умирал.

1

Я бы сказала, что больше родители подвержены этой адаптации к детскому саду чем дети. Честное слово! Иногда бешено волнующуюся мамочку приходилось отпаивать сладким чаем, чтобы она немного пришла в себя от стресса.

А её ребёнок в это время, взятый за ручку старожилой группы, уже спокойно знакомился с обстановкой.

Все дети эмпаты и они на раз считывают настроение взрослых. Только не знают, как справляться с тревожной волной, идущей о близкого человека. И выдают ор, крики. Взрослым надо быть сдержаннее, тогда и дети будут чувствовать себя спокойнее.

Понятно и то, что ребёнок боится нового незнакомого места. Совсем маленькие вообще могут не понимать, почему их бросили, оставили чужим тёткам. И в этом случае, особенно если есть возможность, надо побыть со своим мальчиком или девочкой в группе. Меня несколько удивило то, что воспитатель не старался вовлечь ребёнка в жизнь группы. Ладно, не пошёл малыш с тобой на контакт, можно попросить других детей показать новичку наши кроватки, предложить покормить рыбок, кучу наших игр и игрушек. Дети с детьми договариваются намного быстрее.

И не стоит родителям снова и снова, отлепляя от себя в раздевалке орущее чадо уговаривать его. Он вас почти не слышит! И зачем ему слова? Разве дома, по дороге в детский сад вы не говорили то же самое? Быстренько раздели, передали воспитателю и исчезли. Берегите свои нервы, да и психику вашей дочки или сыночка. Уверяю Вас, многие дети успокаиваются почти сразу, увидев, что близкого ему человека уже нет рядом. Самые упорные могут протрубить в потолок около часа, но и они успокаиваются.

Я бы сделала исключение только для очень ранимых, с тонкой психикой детей.

Вот их нельзя "ломать ". Только постепенно, медленно и не торопясь им надо адаптироваться к детскому саду, воспитателю (он должен заслужить его доверие ), детям.

1

Из Вашего рассказа, воспитатель совершенно не имеет понятия о периоде адаптации ребенка в детском саду, о методике проведения этого периода. Ставлю под сомнение и её компетентность в детской психологии.

Конечно, это сложный период как для ребенка, так и для родителей. В этом им должен помочь педагог, который более опытен и сведущ в этом деле. Основную часть проблемы должны взять на себя именно они, а не родители, как оказалось в данном случае. Воспитатель должна постараться, включить всё своё профессиональное мастерство (их учили этому в Вузе), и как можно быстрее помочь ребенку преодолеть этот период. В данной ситуации не видно её стараний в этом направлении: ей удобно, что Вы рядом с ребенком. Ничего не происходит, воспитатель не делает никаких подвижек в сторону ребенка, а наоборот усугубляет положение: ребенок привыкает к тому, что всегда рядом мама, а не воспитатель. Так ребенок никогда не адаптируется к детскому саду. Ещё раз повторюсь, здесь не Ваша ошибка, а ошибка педагога. Период адаптации может длится 10 дней, ну никак не 2 месяца. Этот факт ещё раз говорит о её безграмотности. Теперь, Ваши действия могут быть такими. Начните с заведующей детского сада, узнайте- она тоже такого же мнения (2 месяца адаптация). Затем можно пойти к детскому психологу, задайте этот же вопрос, дальше в Отдел образования. Я, думаю, найдутся опытные педагоги, помогут Вам в этом вопросе. Успехов Вам!

1

Надо, конечно, применять постепенную адаптацию: оставлять ребенка в группе, а самой оставаться в раздевалке. Сначала на 2 часа, потом оставлять дольше ребенка в группе. Чтобы ребенок знал, что мама рядом, за дверью... Далее пытаться ребёнку объяснить, что маме надо уйти на 2 часа, а он побудет с детишками в группе.

Так, постепенно приучать ребенка к детскому саду.

1

У нас в саду никогда мамы не сидели в группе с детьми.

А воспитателю удобно - спихнула на маму ребенка.

Надо приводить сначала на 1-2 часа ребенка на прогулку, а потом продлять пребывание - на прогулку и до обеда, потом на обед, далее на сон и т.д.

1

Скажу как тот, кто пережил стресс расставания сразу. Это ЖУТЬ, вы не представляете какая.

Я за адаптацию, сколько бы она не требовалась. Отпускайте от себя постепенно.

0

У меня была такая же ситуация. Дочке сейчас почти три года, очень осторожная и стеснительная на людях девочка. Чужих боится как огня, в том числе детей. Этим летом отдали в садик. Воспитателю объяснила ситуацию о характере ребенка, она предложила начать с прогулки и со мной вместе. Приходили несколько дней подряд вместе с дочкой "к деткам на площадку поиграть". Результат: дочка с рук не слезала, ни с кем не играла. Договорились с воспитетелем попробовать оставить хотя бы на пол часа в следующий раз. А в следующий раз оказался другой воспитатель из-за болезни первого (всякое быаает, все мы люди). К новому воспитателю наотрез не шла дочка. Я так и ходила с ней в садик на пару часов в группу. Вроде и играет, но со мной или с парой детишек, дальше чем на метр меня не отпускала. Я прям была в отчаянье. Отходили пару недель без результатно вообще. Потом ремонт в садике. После ремонта снова адаптация уже к нашему постоянному воспитателю.

После пары дней без результатных, решили сменить тактику. Пришли к деткам на прогулку, играем и вдруг у меня "зазвонил" телефон, говорю дочке "ты поиграй пока с детками и тетей, я поговорю и приду". Немного хныкала, но видя маму в пяти-десяти метрах не билась в истерике. Но не играла в эти минуты. Так мы сделали пару дней. Потом оставила в группе на полчаса. Плакала, но через полчаса забрала. На следующий день договорились до звонка, но не позже двух часов. Через 1,5 часа позвонили забрала, сказали вначале плакала, потом перестала, но не играла.

Вот так постепенно мы и оставляли, в первые дни было до звонка, благо живём рядом с садиком. Если не могут успокоить и отвлечь, звонят и забираю.

Я думала тяжело будет с дневным сном, а оказалось что лучше засыпает даже чем дома.

В результате адаптация у нас заняла с начала июля и до середины августа. Хотя в нашем садике практикуют как и везде сначала 2 часа, до обеда, с обедом и потом целый день.

Это говорит лишь о том, что дети все разные и каждому нужен свой подход. Моя дочка любит всё постепенно, перемены ее пугают. Сейчас уже ходит на целый день, может не так активно играет с детьми, как мне бы хотелось, но когда у нее спрашиваю "хочешь в садик" отвечает да, мне уже легче на душе. Воспитатель говорит, что она у нас "больше наблюдает за игрой детей, нежели играет".

Посмотрите внимательно на своего ребёнка, может стоит немного ещё посидеть дома, если есть возможность или сменить садик. Я сама убедилась, что от воспитателя многое зависит.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация