Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
1

С какого возраста нужно заниматься развивающими играми?

Екатерина Зыбайлова [1.9K] 2 месяца назад

Понятно, что с рождения гимнастика, погремушки и все в этом роде. А когда нужно учить различать цвета, животных, строить пирамидку?

В 6 месяцев нормально или ещё рано?

2

Я думаю, всё индивидуально, надо ориентироваться на развитие ребёлка и его интересы. В 6 месяцев, конечно, пирамидку он собирать не будет. В год возможно, но тоже совсем не обязательно, и в этом нет ничего страшного. В принципе, с детьми не обязательно целенаправленно заниматься, в них с рождения заложена программа изучения окружающего мира, они прекрасно впитывают информацию. Главное - создать подходящую и безопасную обстановку.

До года важно развитие мелкой моторики, тактильные ощущения, физическая активность - выпускать на пол, чтобы мог свободно перемещаться, без прыгунков и ходунков, возможно, массаж и гимнастика (если ребёнок развивается нормально, тоже не обязательно). И, конечно, мама рядом, физический и эмоциональный контакт с ней, говорить, улыбаться, смотреть в глаза, петь песенки, потешки. Игры - ладушки, сорока-ворона (там и массаж, и мелкая моторика).

Карточки и картинки малышу вряд ли будут интересны, в отличие от движущихся предметов. Да и зачем в год ребёнку знать, что на картинке именно лошадь, если он её вживую не видел ни разу. Ему нужнее знать, как называются окружающие его предметы. А если он в полгода с интересом смотрит на кошку или голубя, можно пояснить, что это кошка/киса/мяу или голубь/птичка/гуля. Так и научится различать животных. Дети те ещё исследователи.

То есть, если маме хочется, можно позаниматься, можно походить на развивашки, но это нужно скорее самой маме. Если ей это в тягость, можно просто расслабиться и получать удовольствие, наблюдая, как ребёнок с её помощью сам познаёт мир. Исключение, конечно, когда у ребёнка есть проблемы, требующие лечебного массажа, гимнастики и прочего, но здесь речь не об этом.

Из личного опыта - с карточками не занималась, книжки начала читать почему-то года в два, до этого только песенки пела и много с ним говорила. В год кольца от пирамидки только грыз, играл с кастрюлями - закрывал-открывал, клал в них что-то, друг в друга вставлял. В 6 лет смышленый парень, проблем с интеллектом нет, книжки до сих пор читаем регулярно.

Думаю, вокруг развития детей сейчас излишне много шума, слишком раздута эта тема. В том числе, и коммерческая составляющая здесь есть - родители ничего не пожалели для ребёнка, если убедить из, что ему это нужно.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
0

Чем раньше начнете, тем лучше. Да, будет казаться что ребенок не понимает, но на самом деле что то остается в памяти. Занятия помогут быстрее развить речь малышу. Мы занимаемся с 9 месяцев, каждый день по 20 минут. Показываю карточки, объясняю как животные говорят, показываю цвета. Знакомые с 6 месяцев занимались, тоже карточками. Ребенку 2 года, говорит отлично. Так что смело занимайтесь, просто без фанатизма.

0

С 6 месяцев еще рано , а вот ближе к году и далее самое то моя дочка могла в год показать мячик , строить пирамидку не совсем конечно получалось , но было интересно смотреть как она старается , так же в ванной когда купались изучали на игрушках животных показывала.В год уже она умела звать киску.Сейчас нам 1.4 мы пока что изучаем различные кубики куда и как ставлять фигурки , рисуем чтоб изучаем цвета.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID