Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

В чём заключается - "творчество­" учителя? Это - мышление, или же - талант?

perola barroca [32.4K] 6 дней назад
7

Конечно, на первый взгляд, какое у педагога может быть творчество?

Он действует в рамках заданной программы по предмету, ему доводится календарный план по темам. На эту тему - 2 часа, а на другую - 10, предположим. Еще он скован классно-урочной системой обучения, принятой в российских школах со времен Ушинского и до сих пор используемой в силу своей дешевизны.

Но почему тогда родители, записывая ребенка в школу, стремятся вызнать, какая из учительниц "лучшая" и стремглав, опережая друг друга, записывают своё чадо именно в ее класс?

Творчество учителя - это и оригинальное мышление, и талант общения с детьми, и любовь к своей профессии, и желание стать в ней лучшим.

Недаром же проводятся Конкурсы "Учитель года" на разных уровнях - школа, районный, областной отделы образования, в целом по стране.

В рамках областного семинара по дошкольному образованию мне довелось посетить уроки Марины З. в городе Рогачёве. Урок математики в 4 классе. Ничего вроде особенного учительница не делает, но детки все работают, активно включены в познавательный процесс, отвечают грамотно и охотно. ВСЕ!

Учительница изобрела свой способ - она многократно вводит в сознание учеников некий термин или правило - повторяется оно устно, записывается письменно, видится на доске, на плакате, проигрывается в игровой ситуации.

Казалось бы, что тут новаторского, что здесь творческого? "Повторенье - мать ученья" Мы это все издавна знаем. Но Марина возвела это правило дидактики в абсолют.

Каковы результаты?

Марина рассказала, что при наборе взяла в свой класс весь "отсев", детей, которых так или иначе не хотели брать другие учительницы. По разным причинам: неблагополучная семья, неполная семья, многодетная семья, вообще без семьи - из соседнего приюта. И своей творческой работой добилась того, что все дети успевали. (Есть такой термин) - т.е. успешно осваивали программу. Даже туповатые ребятишки, причем успех в обучении придавал им дополнительный стимул.

Марина в своем профессиональном арсенале имела еще много находок, которые подсказала ей практика, успешно обучая деток.

Слово "творчество" предполагает творение чего-то нового, твоего личного, авторского.

Так известны авторские педагогические технологии Эльконина-Давыдова, Марии Монесорри, Амонашвили, Шаталов. Воспитательные - Макаренко, Сухомлинский, Беспалько.

Творчество учителя сегодня (в процессе обучения) - это ознакомление с имеющимися технологиями обучения, выбор наиболее подходящей в данном конкретном случае, привнесение и своих методических разработок.

Творчество учителя в процессе воспитания - это умение построить с учениками общение, дающее максимальный положительный эффект.

А вообще-то тема ваша очень обширна. На реферат тянет

5

"Творчество учителя - это и оригинальное мышление, и талант общения с детьми, и любовь к своей профессии, и желание стать в ней лучшим".Эта фраза уважаемой Росинки Роса может быть квинтэссенцией ответа на заданный вопрос, её собственного эссе, приведённого здесь и в целом жизни и деятельности человека, посвятившего себя самой гуманной, необыкновенно трудной и уважаемой профессии, к которой можно применить немало позитивных эпитетов. Если бы ещё и оплата труда учителя соответствовала этим эпитетам, то среди них стало намного больше таких влюблённых в свою работу, как приведённая здесь Марина З. из города Рогачёва.

3

Творчество учителя, на мой взгляд состоит:

  1. В умении находить подход к разным ученикам.
  2. В нестандартности подачи материала.
  3. В нестандартности проведения урока. Например, в 7-м классе в мое время учительница давала задания ученикам самим проводить урок, самим вызывать учеников к доске, перед этим давая им задание подготовить какую-нибудь тему.
  4. Учитель так же может провести дополнительное занятие на интересную тему, которой нет в плане обязательной программы. Например, наша учительница по рисованию провела доп.занятие по шрифтам. Мы писали перьевой ручкой готику. Было очень интересно. А по Зоологии мы ходили в зоопарк и разглядывали всевозможных птиц вживую, а потом писали ответы на вопросы.
2

Для меня учитель тот, кто способен виртуозно подавать нудный учебный материал, делая его доступным, ясно и понятно, тот, кто умеет вызывать интерес к учению, тот, кто учит мыслить самостоятельно. Ну и личные качества: самоуважение, достоинство, без дешёвых прикидов и прикалываний. Остальные - училки.

Конечно, не всё даётся учителю сразу. К таланту и творчеству прикладывается труд. Хороший учитель без конца учится.

Многим учителям такие способности даны от природы. Иногда не все перечисленные способности. Но есть и те, кто терпеливо воспитывает в себе эти качества, п.ч. талантливый учитель — это прежде всего ещё и отличный переработчик различных ноу-хау, технологий и методик.

Учитель, конечно, творец. Каждый урок для него - его индивидуальное творчество. Это его ум, знания + талант. Никогда не забуду своих учителей. Учителя литературы, на котором мы спали, рисовали, писали смски, мальчишки приносили мух в коробочках, привязывали к лапкам разноцветные нитки и пускали в плаванье. Это была такая умора! А "она" там что-то бубнила о "светочах русской литературы", уроки которой мы ненавидели всей свой душой.

И вот учитель физики. Мы ловили каждое его слово! Мы знали назубок все формулы и определения! Мы щёлкали задачи по физике, как орешки! Мы знали все новости об исследованиях физиков! Звенел звонок - а мы не хотели уходить. Мы не стали физиками. Но в памяти всегда будут его уроки!

Хороший, толковый, творческий учитель = и мышление, и талант!

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID