Вход
Быстрая регистрация
Если вы у нас впервые: О проекте FAQ
2

Почему отложили пуск грузовых поездов через Крымский мост в 2019 г.?

Андрей1961 [107K] 2 месяца назад

Начало движения грузовых поездов по Крымскому мосту отложили до июня 2020 года из-за .... Уточняется, что движение пассажирских поездов, в свою очередь, будет запущено по графику — в декабре 2019 года.

бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
3

Дело проходило в Крыму, и имеет место Керченского полуострова на западе Боспора. Мост, соединяющий Краснодарский край с Крымом считается самым протяженным в России. Длинной в 19 км.

Начало движения грузовых поездов по железной дороге проложенной по Крымскому мосту перенесли из-за обнаружения археологического памятника. Так называемая "Античная усадьба" была обнаружена во время подготовки территории к строительству. Её открыли ещё в ходе исследований участка по прокладке железнодорожного полотна. И если б не мост, то её не скоро бы заметили. Доктора исторических наук признали памятник археологии уникальным и нуждающимся в сохранности. Учёные института археологии РАН посчитали решение сохранить античную усадьбу важным для науки. Такое большое поселение оказалось в таком хорошем состоянии, а учитывая высочайший уровень мастерства созидания делает его настолько уникальным, что похожей постройки не найти как в Крыму так и во всём Причерноморье. Архитекторы оценили его планировку. Такой комплекс требовал не только значительных затрат, но и тщательную планировку.

Автомобильные движения были начаты ранее - в 2018 году.

Грузовое движение поездов запланировано на декабрь 2019 года, но ориентировачно начнётся в июне 2020 года.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
2

Официальное заявление МПС об отсрочке запуска грузового сообщения с Крымом по новому мосту не выдерживает никакой критики. Если брать во внимание фактор археологической находки на полуострове, то по логике вещей это должно влиять одинаково как на грузовое, так и на пассажирское движение, однако пассажирское собираются запустить по графику работ! И где логика?

Где-то в начале лета я подписался на видеоблог Игоря Корсакова. У этого человека есть собственный квадракоптер и он ежедневно летает (если позволяют метеоусловия), снимает и по-своему комментирует события на разных участках стройки. Так вот судя по ходу событий, нет того азарта (прыти, рвения, усердия), которое отмечалось при строительстве автомобильной части. Создается впечатление, что явно не хватает рабочих рук! Сегодня интенсивно идут работы на одном участке, завтра на другом и т.д. На самом мосту стык последнего звена рельсово-шпальной решетки состоялся только через неделю после того, как к этому было все готово!)

Дальше. Станционная инфраструктура на сегодняшний момент находится где-то на середине готовности - если пассажирский состав и придет на вокзал в той же Керчи, то отстояться ему пока негде - старое разобрали, а новое еще не готово. В других местах по ходу движения вероятно то же самое. Поэтому нет никакой уверенности, что по мосту в этом году проедут и пассажиры. Да, можно в авральном порядке наброситься кагалом и для показухи "успеть", но, как говориться - поспешишь - людей насмешишь!)


Ну и потом - вспомните ситуацию с автомобильным мостом. Движение пассажирского транспорта Путин открывал в начале мая, а грузовики запустили только в начале октября. Почему так - официально были самые разные версии, но никто ни словом не обмолвился за то, что мосту необходима "обкатка" более легким видом ТС, чтобы выявить возможные проблемы и принять меры по их устранению. Как по мне - та же участь ожидает и ЖД-мост.

2

В процессе строительства железнодорожных подходов к Крымскому мосту в районе Керчи была обнаружена древнегреческая усадьба, датируемая 4-3 вв. до н.э., что соответствует периоду Боспорского царства. Площадь найденного памятника составляет более 5000 кв м. Еще в мае 2019 года было принято решение изменить трассу подъездных путей со стороны Керчи, разделив их на пассажирские и грузовые, для этого было выделено дополнительно 3,38 млрд рублей. При этом основной объем работ по переносу подхода приходится как раз на грузовой сегмент, из-за чего его ввод в эксплуатацию пришлось отложить на полгода, хотя по большому счету и пассажирский траффик в декабре 2019-го - не слишком актуален.

Я так полагаю, что найденная античная усадьба - это не вся правда. Скорее всего, РЖД использует небольшой зимний пассажирский поток для тестирования путей, чтобы оперативно выявить и устранить неизбежные накладки и недоделки, а к летнему сезону запустить сообщение в полном объёме.

Знаете ответ?
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..
регистрация
OpenID